Перейти к содержанию
bubon

вопрос по ХТС

Рекомендуемые сообщения

Общался с родственником супруги, он занимается художественным литьем чугуна и бронзы.

Он мне рассказал как они формуют модели, используя ХТС.

Возник вопрос на который он ответить не смог.

Что будет если сделать форму неразъемной, заформовать восковку и затем ее вытопить?

Сильно табуретками не кидайтесь, просто привлекло отсутствие прокалки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто умозрительно - мех. прочность модели из воска не позволит заформовать - либо незаформуется, либо модель разрушится. таки усилия - давления при формовке ХТС достаточно значительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bubon, Вы невнимательно читали - восковая модель сначала заливается гипсом, а только потом по гипсу ХТС. Да и на фото это прекрасно видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я это имел ввиду: "В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС)"

Т.е. модели то не разрушаются...

Опять же литье в гипс. Что они гипсом называют то?

Да и как без прокалки этого гипса....

Да...придется ехать к родственнику :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что они гипсом называют

Гипсопесчаные формовочные смеси. Достаточно распостраненные. При литье чего то более тяжелого, нежели Ал сплавы и при наличии хорошей газопроницаемости можно и не прокаливать скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС),

полный бред! У автора сего опуса полное непонимание что такое модель, что такое форма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХТС при высокой температуре разрушается за счет выгорания связующего,

качественно вытопить модель все равно не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

простой ювелирный воск не получится вытопить?

одно ясно, надо пробовать.

где бы это добро найти не в сотнях килограммов, а немного...

Изменено пользователем bubon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При использовании восковых моделей сначала необходимо ее вытопить, это происходит при низких температурах, температуре плавления воска, при этом форма ХТС не разрушиться, а далее, оставшийся воск необходимо выжечь, как привило это делается при температурах 950 градусов и не менее 6 часов, этого форма не перенесет. Если этого не сделать, а залить сразу после вытопки, будет вским ну и т. д. Если есть необходимость формовать именно модель, тогда, лучше, смотреть в сторону выжигаемых моделей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, где можно почитать про допуски на токарную обработку, которые надо закладывать при проектировании заготовки под ХТС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:shok: допуски на токарную обработку...

Может припуски? Припуски назначаются по очень увлекательному ГОСТу26645.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу прощения, работяги не добавили настроения, убили призму 1-го класса....

 

естественно допуски.

 

я неправильно сформулировал вопрос. - сколько давать в плюс на обработку? и нужны ли уклоны для ХТС?

 

т.е. если задача сделать отливку под деталь - толстостенная деталь вращения, наружный диаметр 134, внутренний диаметр 100, отверстие сквозное. Какие размеры отливки? приблизительно есссно.

Изменено пользователем grease monkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

grease monkey, 142х92, уклоны нужны, какие - зависит от длины заготовки.

Изменено пользователем stjonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СПАСИБО

 

длина заготовки 105 плюс 25 на патрон зажать, итого 130, я так понимаю 140 лить.... если Вы подскажите какой угол задать, то пора от слов благодарности, мне пора переходить к жидким видам спасибо :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения за настойчивость, но вопрос задания угла актуален....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уклоны по ГОСТ3212

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что будет если сделать форму неразъемной, заформовать восковку и затем ее вытопить?

Сильно табуретками не кидайтесь, просто привлекло отсутствие прокалки...

Напривер, Альфа-сет - при попадании на неё воде - разрушается.

 

Не зря для каждого вида литья придуманы свои смеси, а вы пытаетесь изобрести то, что уже изобретено - и это называется литьё по выплавляемым моделям.

Учите мат часть и не задавайте глупых вопросов.

 

Припуски назначаются по очень увлекательному ГОСТу26645.

Данный ГОСТ аннулирован и в 2009 году заменен на Р 53464-2009.

Изменено пользователем ra_man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а далее, оставшийся воск необходимо выжечь, как привило это делается при температурах 950 градусов и не менее 6 часов,

 

верхняя полка температуры 730 градусов, этого достаточно что бы выжечь ювелирный воск. до 950 не к чему поднимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, помогите плиз.

 

Пока точных размеров нет. Набросал корпус эскизно.

 

Как я понимаю надо делать его ХТС (поправьте, если ошибаюсь).

 

С наружной поверхностью проблем нет.

 

Вопрос - как сформовать внутренние полости? может по одной оси (например горизнтальной) не протыкать, и оставить стенки? потом убрат на токарном?

 

в общем буду рад любому ответу,

 

Заранее благодарю.

post-93893-013118000_1460148444_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так-то можно и из круглой заготовки на токарно-фрезерном с ЧПУ сделать весь корпус :good:

Вопрос только 1 шт. нужна или 1 000 000 шт. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

200 штук первая серия.

 

Из середины много стружки вынимать... ИМХО ЧПУ не фонтан будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем проблема то? Деталь симметричная, один стержень. Что за материал? Можно и ЛГМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сборщик66,

 

проблема как минимум в отсутствии у меня опыта (чего скрывать то... глупо...)

 

я правильно понял - делается стержень по форме внутренних полостей из ХТС, вкладывается в матрицу (повторяющую наружные поверхности, сорри, за детские подробности). Стержень выполняется +30/50 мм больше габаритов отливаемой детали.

 

ЛПМ к сожалению ПОКА нет. будем над этим работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.