Перейти к содержанию
alexandr_st

Строю "малыша 2" (универсальный круглошлиф-профилешлиф-заточной ЧПУ)

Рекомендуемые сообщения

в добрый путь так сказать! 100-й патрончик прикольный. имя у его есть?

нужны ли линейные моторы? как бы то ни было, серва в режиме ожидания будет "рыскать". далее эти ничтожно малые перемещения уменьшатся ШВП и выйдет еще меньше на итоговой железке. как тут с этим дело будет обстоять? какого порядка дискретности перемещения можно ожидать для пристрелки этого самого "рыскания"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

МиШ, спасибо! Рыскать ничего не будет. ЧПУ там не игрушечная будет стоять, 16битная. Я ее специально с предыдущего проекта снял и на этот оставил, как систему для сверхзадач. Тем более, что у меня есть головки с дискретностью 0,2мк. Там это рыскание будет максимум в пределах одного импульса. Чтоб ты не сомневался, глянь на ютубе, с какой чистотой зеркала на специализированных токарниках режут.

Патрончик Китайса, не знаю кто их делает. Но жмет четко. Как в работе, посмотрим.

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обалдеть, и что будет все этим рулить? Замучился оси считать... . Интересный проектик, дорого стоит ( в прямом и переносном смысле), будем наблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обалдеть, и что будет все этим рулить? Замучился оси считать... .

Рулить будет Дельта Тау. Контроллер на 32 оси. Физически могу подключить к нему только 8. Поэтому в спарке будет стоять второй контроллер с настройкой синхронизации еще на 8 осей. Ну и есть еще дополнительная плата расширения на 4 оси. К ней можно зацепить оси с двойной обратной связью. Число осей я и сам не считал еще.. Тем более что приводы заточного и и внутришлифовального шпинделей будут сервомоторы. Собственно сами приводы не проблема. Возможно кое-что придется докупить, но самый минимум. Хотелось бы воткнуть туда как можно больше, но ограничивает свободное место шпиндельной головы и колонны. Почти под каждую ось еще тормоза, электромагнитные муфты, в общем, живого места не будет. По деньгам- уже на это дело забил. Коммерческие работы, которые на нем планируются, отобьют его за полгода. Конечно себестоимость выйдет в разы ниже, чем покупать готовый. Отдельная песня - софт. Офигенно дорогой. Поэтому пока будем ездить по уравнениям и формулам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на 32 оси. Физически могу подключить к нему только 8. в спарке будет стоять второй контроллер с настройкой синхронизации еще на 8 осей. дополнительная плата расширения на 4 оси.

Маньяк... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну почему же маньяк ?

МАНЬЯЧИЩЕ !!! :yahoo:

Успехов . Снимаю шляпу. :hi:

Очень хочется много фоток. :spiteful: бум делать вид что чтото воруем .

 

украдем все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну почему же маньяк ?

МАНЬЯЧИЩЕ !!!

Да ладно вам :) Просто нормальный инструмент нужен.

Накидал быстренько в Рино как это приблизительно должно выглядеть в оконцовке. Потихоньку отрисовываю комплектуху в Catia, но прога для меня новая, пока не сильно шустро получается. Вот такие скрины

 

post-38569-097086000 1388994003_thumb.jpg post-38569-002493800 1388994012_thumb.jpg post-38569-078030400 1388994027_thumb.jpg

 

post-38569-088402000 1388994035_thumb.jpg post-38569-013225700 1388994047_thumb.jpg post-38569-061996400 1388994055_thumb.jpg

 

post-38569-041747200 1388994067_thumb.jpg

 

С колонной шпиндельной повозиться придется основательно, много всего напичкано будет. Саму колонну буду отливать с чугуняшки. Вверх-вниз будет бегать на двух парах линейных направляек. Одна массивная деталь (на рисунках фиолетовая) будет с полимера или простого бетона. В качестве съемной оснастки будет задняя бабка и на ее место еще один поворотный столик для полировки твердосплавных пластин. В общем, на пару тонн железа снова набегает.

Пока все упирается в кардинальную переделку поворотных столов. Нужно сделать их безлюфтовыми. Новые червячные пары буду делать. Для этого на ЧПУ фрезере надо запустить поворотную ось, так что придется ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саш давай только без вранья...

 

ЧПУ там не игрушечная будет стоять, 16битная. Я ее специально с предыдущего проекта снял и на этот оставил, как систему для сверхзадач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Леш, та плата Дельтовская на обычный фрезер чересчур. И ты сам помнишь, как я хотел сделать этот станок (в смысле шлиф) и сколько на него комплетуху собирал. Согласись, что на Кфлопе такой станок заставить работать нереально. То, что не получилось сразу вот так с разбегу запустить Дельту, не факт, что я что-либо соврал. Как говорится, что не делается, все к лучшему. Зато теперь у меня голова не болит, чем рулить таким сложным станком. В любом случае она заработает и вранья здесь никакого нет, просто при запуске фрезера я сильно и не настаивал, хотя хотелось бы, но время поджимало. А сейчас у меня вариантов-то и нет.

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Саш, У КОГО делается к лучшему ? Дельту ты снял не потому что как ты счас пишешь она у тебя была "для более серьезных" проектов, и не потому что она "избыточна для фрезера" тем более что у тебя их не одна.. и изначально ты поставил всетаки еее.. а банально потому что помучался с ней неделю, задвинул болт, понял что нихрена не понял, и срулил на более простую плату. при этом ты мягко говоря охрененно подставил нескольких человек, которые послушали тебя, поверили тебя и твоим советам типа "я помогу! всеравно запустим, мы ее победим" и оказались мягко говоря в жопе. И в результате твое "не получилось с разбегу запустить" для нескольких человек вылилось не только в весьма немаленькие суммы, но еще и во время, которое упущено и которое не вернуть.. и в то время когда люди метались и искали хоть какой то помощи по дельте ты, инициатор этих метаний тихонечко сидел и делал вид что тебя нету..

 

зы: Вот у меня лично огромное желание собрать все в кучу, завезти тебе, все три дельты, или например мотор который с австралии приехал по твоему совету и который как вдруг оказалось даже и не должен жить с аэротеком.. вывалить и просто в глаза посмотреть...

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот с этого бы и начинал, а то все намеками... Давай. Могу и сам в Питер приехать, упростить задачу. А еще проще обвинить кого-то, хотя вроде и сам знаток всего и лишь твое мнение может быть единственно правильным. Сам знаешь, что мне физически разорваться на все невозможно.

Как раз о тебе думал. Думаю, если Лёха не запустил, как раз хороший повод буде стронуть это все с мертвой точки. Ну да ладно. Попробую выбрать время и приехать. Бросишь мне все это барахло в рожу. Лучше поштучно для большего удовольствия.

Своя голова есть? Или не говорил, что с разбегу тут не выйдет? Это тебе не мач..

ты, инициатор этих метаний
вот только давай не будем. Арканом тебя никто не тянул. Вспомни, я тебе в самом начале еще говорил, что во избежание непредвиденных остановок лучше возьми Кфлоп. А тебе приперло. Да еще и Турбу подавай. В итоге взял. Хочу шоб круто все было. Вот и.. А сейчас меня обвиняешь. И мотор, вспомни, выбирал ты сам.

Ладно . Тему эту я завтра закрываю. И вторую тоже.

Лёш, не пойму, тебе посраться не с кем или есть интерес сдвинуть все с мертвой точки? К чему вообще эти выпады?

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

охрененно подставил нескольких человек, которые послушали тебя

ну ты еще и нескольких человек сюда подтянул.. Насколько помню, то общались только я и ты, и чтоб кто-то еще в очереди стоял, не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта, пока тема не прикрылась - вопрос: линейные движки на воздушной подушке? Можно фото "ротора" более детально? И статоров тоже(судя по виду - неодим там приклеен)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да нет, подушки там нет. Сзади двигателя воздушный штуцер для подачи охлаждения сквозь двигатель. С охлаждением прирост мощности около 20-30%. Подается необязательно. Магниты обычные. Неодимовые идут у производителя отдельной серией по заказу. Каждый магнит как бы заплавлен в отдельный пластиковый пакетик и за этот пластик приварен к металлу.

Двигатель, с сигареты дымок пустил, чтоб видно было откуда воздух системы охлаждения выходит :

 

post-38569-032959700 1389062150_thumb.jpg post-38569-033353900 1389062159_thumb.jpg

 

Покрытие интересное сверху, на ощупь как тефлоновая сковородка

Изменено пользователем busy hands

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель, с сигареты дымок пустил, чтоб видно было откуда воздух системы охлаждения выходит :

ghbrjприкольный стенд аэродинамических испытаний :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

busy hands, И так, по-порядку.

Во-первых, я надеюсь, ты понимаешь, что как на Анке или Вальтэре и даже как на Визасе, у тебя не получится. С этим надо просто смириться. Не получится не только и не столько из-за электроники-моторов-линеек и прочей на самом деле шелухи (шелухи, потому что в принципе есть проверенные конторы, которые эту шелуху соберут в рабочую схему за 5-10килобаксов и месяц-другой времени), а из-за железа. Которое кое-где должно быть вовсе не железом, а гранитом, а там, где железом-то специальным чугуном, прошедшим весь необходимый процесс старения. Но это полбеды.

У тебя, кажется, глобальное непонимание принципов построения шлифовальных станков. Ты путаешь жёсткость и нагрузочную способность. Нагрузочная действительно тебе большая не нужна, если ты и правда хочешь заниматься мазохизмом и снимать по 0,02. А вот суммарная жёсткость всей СПИД, в любом варианте должна быть ахринительной, если ты действительно замахиваешься на изготовление металлорежущего ин-та.

Теперь про 0,02.... Если ты собрался только перетачивать, то всё норм. Если делать, к примеру концевые фрезы, ты представляешь сколько времени у тебя займёт вышлифовывание канавки по 0,02?

Конус ИСО для заточного это жесть. Настоятельно советую HSK.

Не совсем понял, для чего тебе патрон. Может цанги лучше?

Поворотки на редукторах оставь для фрезера, на заточном им не место. Если в индексном режиме-да, прокатит, при нормальной доработке. Но в режиму движения, даже при применении червячно-шариковой пары жёсткости не хватит. Только прямые привода. За линейные двиги-зачот, но не факт, что хватит мощности.

Ещё раз спрошу, чтобы понимать, что советовать:\

точность

максимальные нарузки

скорости

жёсткость

 

Пока ты сам не ответишь на эти вопросы, лучше не отходить от книжек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

busy hands, Понял, спасибо за фото :) А покрытие - скорее всего тефлон и есть - при случайном "качании" чтоб не было катастрофы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Hanter</b>,

Алексей, какие то детские обиды...

Вы же Александру денег не платили, договора не подписывали ?

Обстоятельства могут быть разные ....

Все мы люди не совершенные :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы же Александру денег не платили, договора не подписывали ?

Да тут дело не в деньгах. У нас с Лёхой было много разговоров по запуску этих контроллеров. Действительно не совсем хорошо вышло, но каждый видит ту сторону медали, которую ему удобней. Думаю, что надо принимать еще в расчет то, что, Лёш, не только тебе надо кушать каждый день, лить в бак, платить за жилье, встречаться с девушками, заниматься оборудованием и т.д. и т.п. Этот момент выпущен из виду вовсе. Ну нет у меня физически возможности бросить все и заниматься только контроллерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, граждане, где-то на форуме должен быть проггер Станкоцентра. Может он откликнется, да и я как увижу директора сей конторы, спрошу-может согласятся чем помочь. Они таки больше 10 лет в этом вертятся (работают с ДэльтаТау), и делают реальные вещи, может избавят от простейших ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

busy hands, И так, по-порядку.

Во-первых, я надеюсь, ты понимаешь, что как на Анке или Вальтэре и даже как на Визасе, у тебя не получится. С этим надо просто смириться. Не получится не только и не столько из-за электроники-моторов-линеек и прочей на самом деле шелухи (шелухи, потому что в принципе есть проверенные конторы, которые эту шелуху соберут в рабочую схему за 5-10килобаксов и месяц-другой времени), а из-за железа. Которое кое-где должно быть вовсе не железом, а гранитом, а там, где железом-то специальным чугуном, прошедшим весь необходимый процесс старения. Но это полбеды.

У тебя, кажется, глобальное непонимание принципов построения шлифовальных станков. Ты путаешь жёсткость и нагрузочную способность. Нагрузочная действительно тебе большая не нужна, если ты и правда хочешь заниматься мазохизмом и снимать по 0,02. А вот суммарная жёсткость всей СПИД, в любом варианте должна быть ахринительной, если ты действительно замахиваешься на изготовление металлорежущего ин-та.

Теперь про 0,02.... Если ты собрался только перетачивать, то всё норм. Если делать, к примеру концевые фрезы, ты представляешь сколько времени у тебя займёт вышлифовывание канавки по 0,02?

Конус ИСО для заточного это жесть. Настоятельно советую HSK.

Не совсем понял, для чего тебе патрон. Может цанги лучше?

Поворотки на редукторах оставь для фрезера, на заточном им не место. Если в индексном режиме-да, прокатит, при нормальной доработке. Но в режиму движения, даже при применении червячно-шариковой пары жёсткости не хватит. Только прямые привода. За линейные двиги-зачот, но не факт, что хватит мощности.

Ещё раз спрошу, чтобы понимать, что советовать:\

точность

максимальные нарузки

скорости

жёсткость

Саш, спорить не буду. Порою у себя видео (свои). Там нарезка спиралей на карбидном стержне Ф6 делается сразу с одного прохода кругом 100мм с приводом шпинделя 200вт. По стали съем 0,1-0,15 за проход при заточке.. Не все так мрачно, как ты описываешь. Здесь больше проблема кроется в плавности подачи и подборе режимов резания. На шаговиках Да - там оси колбасит, поверхность рваная, с огранкой, круги сыпятся.

Собственно, режимы работы я отладил. И написал про 0,02 чтоб те кто читают, не думали, что я фантазирую, это как-то ближе к реальности, хотя на деле можно намного больше.

По ИСО конусу - через ИСОшную оправку можно воткнуть любой переходник (конечно эти оправки придется делать) . Как раз габариты конуса и проходного отверстия шпинделя позволяют это сделать. В шестипалый патрон можно жать любой нестандарт, под который нет готовых цанг. Незаменимая вещь при заточке сверл, особенно с длинным вылетом. Сверло хватается прямо за спираль без нарушения центровки, при этом для снижения вибраций пера вылет оставляем минимальный.

Ну да, по металлу станины согласен, гранит и пр надо. Но имеем что есть. Во всяком случае из советских шлифов ни разу не доводилось видеть гранитные или со спец чугуна, - обычное литье.

Линейные двиги мы с другом при настройке как-то ловили руками. Представь картину : два взрослых мужика, один 90 кг весом, второй за 100, борются со всех сил с мотором, кто кого перетянет. Конечно мы в конечном итоге оказались сильней, но со стороны выглядело забавно, как два лба борются с одной маленькой пластиной.

Как раз сейчас все и встало по причине того, что нет времени добраться до полной ревизии содержиого поворотных столов. Возможно, с них только планшайбы пойдут в работу, да и то вряд-ли. Надо вскрыть и глянуть потроха. Если есть место, чтоб усилить подшипниками, усилю. Если нет, то выставлю на барахолку и сделаю новые корпуса с потрохами, возможно, с того же гранита. Фрезер ЧПУ мне как раз и нужен был для подобного рода задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может избавят от простейших ошибок.
там в пультяхе дело. Софт без пульта категорически отказывался работать и было рассогласование структуры PLC файлов. Никак не удавалось задать правильные переменные команд идущих с пульта или кнопок. Получается, что прога переменные видит, а в PLC они вроде как не описаны и адреса не соответствуют. Софт загружается, ошибок никаких, нулирование перед работой проходит, а при нажатии старта выполнения G кода ничего не происходит, либо прога в терминале пишет ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИСО плох фиговым осевым базированием-если память не изменяет, порядка 15мкм, радиальное 2-3. У HSK и радиальное, и осевое 2-3.

Под спец чугуном я подразумевал просто высокопрочный, ничего волшебного в нём нет. А советские 5-ти координатные заточные с ЧПУ ты видел? Вот там был и гранит, и чугун какой надо, и двиги линейные. В 1980-ых...... Вальтэр сдох бы от чёрной зависти. При использовании любого металла главное перед окончательной обработкой провести качественное искусственное старение-а то потом волосы с башка рвать будешь :)

В 6-ти палом патроне, МСМ, не хватит жёсткости для концевых. Хотя для свёрл должно подойти (заточка, не изготовление). Я, разумеется, имею ввиду именно заточку, а не кромсание, то бишь обработку со вполне определёнными требованиями по геометрии и шероховатости поверхностей, прямолинейности кромок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, интересный проект, хотелось узнать поворотные оси чем мерить будете? энкодер оптический, индуктосин, или вращ трансформатор? и какое разрешение по углу планируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.