Перейти к содержанию
moonlight_diy

Самодельные зенкеры для прирезки седел клапанов.

Рекомендуемые сообщения

Довольно часто колупаюсь в китайских четырехтактных мопедах и каждый раз при замене\притирке клапанов становится грустно от размеров рабочих фасок. Дело в том, что китайцы не утруждают себя делать на седлах 3 фаски, а делают только одну. Часто даже в новой головке клапан стоит криво относительно седла и притирать это можно до бесконечности.

На "ньювей" денег нету, да и не окупится он никогда на таких моторах, из аналогичных зенкеров подобрать с нужными размерами у меня не вышло. Вот и пришла мысль делать самостоятельно.

Диаметр клапана у меня начинается с 16мм и диаметр ноги клапана с 4.5мм.

В общем мысли и вопросы следующие:

1) Выставляю малую продольную по двум индикаторам на нужный угол. Я так понимаю что очень точно нужно сделать только 45*, так как 30* и 60* фаски не рабочие и там погрешность особо не важна, так?

2) Точу из стали конус и растачиваю отверстие под пилот. Кокой диаметр пилота выбрать, если ноги клапанов в пределах 4.5-7мм.

3) Строгаю резцом и малой продольной 3 канавки под твердосплавные пластинки (да, знаю, долго и не производительно, но фрезерного станка пока нету).

4) Повторяю для каждого угла из нужных.

5) Впаиваю твердосплавные пластинки в канавки. Горелка у меня маломощная, так что паяю меднофосфорным припоем, пойдет? Может можно както механически пластинки крепить?

6) Ставлю назад в токарник, и гравером с алмазным диском в резцедержателе сравниваю все пластинки по высоте, задний угол потом вручную на глаз видимо придется создавать.

7) Точу пилоты. Та часть, которая будет в направляющую втулку вставляться должна быть небольшим конусом? Из чего лучше точить пилоты?

 

Ну и основной вопрос получиться ли такой колхоз работоспособным? Заранее спасибо всем откликнувшимся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маловато одного токарного чтоб сделать все по уму,

Готового ничего подобрать нельзя? Может переделать проще готовое будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проще сделать из абразивных камешков нужного диаметра по примеру приспособы для машинных головок ,

Изменено пользователем Александр . Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получится.Только пластинки установи 135+90 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проще сделать из абразивных камешков нужного диаметра по примеру приспособы для машинных головок ,

Там такое не прокатит никак.

 

Ну и основной вопрос получиться ли такой колхоз работоспособным? Заранее спасибо всем откликнувшимся!

Получится,но надо бы еще кроме токарного иметь или фрезерный,или универсально заточной,потому как ручная заточка сведет все усолия на нет. Но даже так, обольщаться особо не стоит, при

ноги клапанов в пределах 4.5-7мм.

очень сложно добиться соосности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу видео: одна фаска, без вспомогательных? Пилот должно гнуть даже при 12мм. На 4-7мм еще больше изогнет.

Сделай лучще по образу и подобию Ньвея ручной инструмент. Выточить конуса, в них впаять пластины вк6. Пилоты я из 40Х делаю, только без шлифовки не обойтись.

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пилот должно гнуть даже при 12мм. На 4-7мм еще больше изогнет.

не обязательно с применением электропривода , можно нежно шуруповертом , просто абразив проще заточить под нужный градус , чем ему изобретать зенкер с минимальным набором станков , плюс нужна заточка под равным углом всех перьев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно нежно шуруповертом

Вы меня извините,но сбивайте человека этими сказками,абразивная обработка еще более сложная чем лезвийная.С его условиями просто надо смотреть в сторону покупки готовых зенкеров,но если у человека есть желание и руки из нужного места,можно и поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно поэкспериментировать, сделав подибие Миры, только без эл.магнитов, чистая механика. Начать с мопедов а там и авто подтянуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделать машинку как на видео для клапанов диаметром 16мм это надо очень постараться и явно надо иметь оборудования больше чем школьный токарник и китайская сверлилка. Поэтому абразивную обработку пока отложим до лучших времен.

 

Собственно сделать чтото подобное нювей и хочу, только режущие пластинки впаять. Затачивать думаю прямо в токарнике, закрепив на малой продольной бормашинку с алмазным диском.

Кстати какие пластинки использовать? У меня есть несколько пластин ТН20 и большая пластинка Т15К6, только ее както резать придется. Подойдут или искать чтото типа вк8?

 

Тут еще возникла мысль использовать готовые зенкера на нужные углы из быстрореза. Только как просверлить и расточить в нем отверстие под пилот, не отпуская я не представляю, а закалить нормально в моих условиях просто не выйдет. Да и хватит ли точности такого зенкера для обработки седел тоже не ясно.

 

Можно поэкспериментировать, сделав подибие Миры, только без эл.магнитов, чистая механика. Начать с мопедов а там и авто подтянуться.

 

Что такое Мира?

Изменено пользователем moonlight_diy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластинки лучше посмотреть в барахолке для напайки на резцы.

А работы на токарнике производить сначала сделав отверстие в теле зенкера, развернув разверткой, а потом насадить на оправку, выточенную под размер внутреннего отверстия и не снимать ее со станка до завершения работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно имея под рукой делительную головку и фрезерный станок,сделать сие не представляет трудностей,при этом любой угол под вставки из твердосплава,и потом опайка,бура и медь.Вспомогательная деталь с внутренним углом,которая.как кондуктор,сохранит угол при пайке.Имел практику изготовления ,комплект ВаЗовских зенкеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

moonlight_diy, погугли, MIRA vgx-21

post-61798-020492100 1388663616_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот можешь посмотреть как крепляться пластинки

Теория ДВС: Ремонт ГБЦ Мотора 139QMB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот и пришла мысль делать самостоятельно.

Делал и делаю когда нужно, только однорезцовые не по образу ньювея, на десяток клапанов в год больше и ненадо, пилоты тоже свои без шлифовки в строгом смысле слова просто наждачкой вывожу в размер -1 сотка от развертки. Изменено пользователем Nub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мельком смотрел на алиэкспессе шарошки.

Может показалось но кажется были комплекты довольно большие для мотоциклов.

Примерно сотня баксов с небольшим... Я не присматривался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно виточить, закалить и заточить как зенкер. ну и чертежи может кому интересно

post-42570-081788500 1388730505_thumb.jpgpost-42570-051566800 1388730507_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

саша правильно говорит и про камни и про дрель.я сам так шлифовал.изготавливаешь оправку по краям диаметры один свободный для шланга с хомутами и к прутку в патроне дрели, второй на пару соток меньше диаметра направляющей клапана, под камни- посредине шейка с буртом с одной стороны и резьбой для зажима камня с другой.минусы под каждый новый диаметр стержня клапана своя оправка.диаметр под направляющие клапанов шлифовал на стороне.камень стачивал на болгарке алмазным карандашом и далее подправлял уже на оправке в центрах на токарном (нужный угол) тем же карандашем вместо резца повернув салазки.если делаешь двигателя определенных видов то сделал оправок с десяток и забыл про эту тему навсегда.как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.