Перейти к содержанию
Ivan-a

Еще один самодельный минитрактор

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

 

Решил показать трактор, который я и отец собрали около 10 лет назад.

Так получилось, что с детства лет с 12 я принимал участие в создании и ремонте самодельных тракторов.

Через мои руки за это время прошло 4 трактора, два из которых были созданы с нуля.

 

Первый двигатель УД-2, коробка ГАЗ-51 мост ГАЗ-66 укороченный.

 

Второй изначально ДВС от мотоколяски, редуктор с реверсом неизвестного происхождения, и два моста от уаза, также укороченные. Впоследствии двигатель был заменен на ижевский с водяным охлаждением.

 

Третий ДВС от Т-25, коробка ГАЗ-53, мост ГАЗ-66.

На этом была гидравлика, навеска от какого-то беларуса, и вом.

 

Ну и последний на мой взгляд самый интересный о котором и пойдет речь.

 

post-80955-007609100 1388597603_thumb.jpg

 

За основу был взят двигатель от переднеприводного легкового автомобиля (вроде как датсун), в сборе с МКПП.

На автомобиле он установлен поперечно.

 

Этот двигатель с кпп был установлен продольно и выходы на приводы, через карданы подключены к двум укороченным мостам от уазика.

Мосты обрезались с таким расчетом, чтобы редукторы получились почти напротив выходов из коробки, то есть смещены вправо.

post-80955-045072900 1388597620_thumb.jpg post-80955-094407200 1388597621_thumb.jpg

После первых испытаний в реальных « боевых» условиях стало ясно, что дифференциал в коробке очень сильно мешает, и после недолгих раздумий было принято решение просто его заварить, что и было сделано.

 

Сей аппарат постоянно эксплуатируется до сих пор и зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации, мощный и проходимый.

 

Достоинством данной компоновки также считаю простота изготовления, и возможность различных вариаций в выборе двигателя, да и наверное мостов.

Благо сейчас не проблема найти на любой вкус и цвет, любой мощности, и вида топлива.

 

Рама сварена из швеллера, размер точно не помню.

Не претендую на оригинальность решения, но я пока подобной конструкции не встречал,

Вот и решил показать, может кому будет интересно и сподвигнет на создание подобного аппарата.

 

 

Если кому-то интересно, спрашивайте, с удовольствием отвечу на вопросы.

Извиняюсь за качество фотографий.

 

Еще несколько фоток.

post-80955-077102700 1388598237_thumb.jpgpost-80955-033423600 1388598241_thumb.jpgpost-80955-041395600 1388598246_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что этот трактор может?? Какая на нём навеска есть ли гидравлика??? Какие вы на нём выполняете задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель дизель? Привод навесного чем?

 

Мы на своем тракторе свободный диф поменяли на самоблок от БТР-60. http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=1534

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В основном транспортные работы.

Навеску и гидравлику хотели сделать, приготовили распределитель, насос, но как-то руки не дошли доделать, насос там довольно сложно установить, донор был без гура и кондищионера.

Так что шкив там только с одним ремнем на генератор.

Да и надобности большой не было, посадить и выпахать картоху и прицепным (конским) плугом не великая проблема.

А для сенокоса использовали прицепную древнюю косилку и грабли, их раньше лошади таскали.

Еще отвал сзади прицепляется дорогу поровнять почистить.

Двигатель бензин 1,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бандерлогин,

Да красиво и качественно сделано,

А ВОМа нет, или что-то на гидроприводе используется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет! мы с вами коллеги!)))))))))) Пытаюсь сделать самодельный трактор! Тоже много работы на участке. Мой ЮМЗ не справиться, особенно зимой. Он большой и зимой ему трудно и холодно. А в гараже его держать сложно Вот и пришла мысль..... Он у меня примерно 1м на 1м полноприводный. Сейчас работаю над колесными узлами Думаю от ВАЗа А с двигателем пока думаю. Есть от муравья Но он слабоват, да и двухтактный!?))))) Ваши коментарии!?)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей кузнец, Привет! А что кментировать? Покажите, что уже сделали, расскажите, что хотите сделать.

Пока могу только сказать, что двигатель от муравья не есть хорошо, хотя смотря что хотите получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В основном, снег убирать. На севере его много!))))))))))) С фото пока не очень!)))))) может дети или жена, помогут. Для меня это все пока ново!)))))) Масса изделия будет кг 250 Либо колеса либо гусеница. Все равно бортовые тормоза. Сейчас ступицы из жигулевских полуосей творю!))))))) Попробую чего нибудь с фото создать!))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ivan-a,

 

Какая скорость вашего трактора? Скажем так, максимальная, транспортная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Oleg_vig</b>,

Специально не мерили, примерно 3-40 км/ч.

Мощи немеряно, может даже с избытком. Тащит лиш-бы колеса не буксовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Алексей кузнец</b>, На нашем тормоза раздельные на задние колеса, при желании почти на месте развернуться можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При такой редукции, мощи :shok: :spiteful: А вот скорость падает, и не слабо. Собственно вопрос? Если заблокировать одну полуось, дабы вторая вращалась с удвоенной скоростью, дифференциал жить будет? Может у кого-то такая схема уже работает, отзовитесь, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Oleg_vig</b>, Вы имеете в виду заблокировать полуось на кпп, а с другой снимать мощьность с двойной частоой вращения?

Что-то сомневаюсь, что это долго проработает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то сомневаюсь, что это долго проработает.

 

 

На то есть причина, механизм не рассчитан на такой режим, ну не частые, кратковременные пробуксовки, а здесь в постоянке. Хотя с другой стороны обороты не большие, максимальные 200-250 об/мин. + в масляной ванне. Ведь шестерни в коробках на валах так всю жизнь живут :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Oleg_vig</b>, Почему 200-250 об/мин?

По моим прикидкам за 2000 перевалить может.

А для чего хотите поднять обороты? Для трактора получившийся диапазон скоростей в самый раз.

До максималки только по асфальту разгоняться комфортно, по полям уже не особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По моим прикидкам за 2000 перевалить может.

 

 

Прошу прощения, попутал с оборотами колеса, мост УАЗа (нужно было спать ложится, а не писать сообщения) Обороты полуоси силового агрегата до 1000об/мин. За основу расчета взят ам. Fiat Uno 1.3D

 

На пятой передаче

Об/мин двиг. Об/мин полуось

2000 / 591

2500 / 738

3000 / 886

post-69870-099754900 1393411381_thumb.jpg

Передаточное моста УАЗа = 5,125

 

До максималки только по асфальту разгоняться комфортно

 

 

Этот вариант тоже не исключается, перегоны меду деревнями, полями, везти плуг на расстояние 5 км. по асфальту со скоростью 22,8 км/ч при оборотах дизеля 3000об/мин не очень :unknw:

Изменено пользователем Oleg_vig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посчитал скорости для частоты вращения коленвала 3000 об/мин.

С уазовской резиной Я-192(8,40-15) диаметр 791мм.

С редукторами уаз 5,125. Получилось скорость 29 км/ч.

На уаз еще есть редукторы 4,625 скорость 32 км/ч.

Военные мосты 5,38 скорость 27,6 км/ч.

Для сравнения диапазон скоростей МТЗ 80.1 составляет 1,9 - 33,4 км/ч.

3000 об/мин для автомобильного движка, думаю вполне нормальные обороты.

По моему неплохо получается.

На этом тракторе неоднократно по 20 км поездки совершали и ничего, нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считал для тракторной резины, 700мм.заявленные производителем http://www.belshinajsc.by/catalog/shiny-dlya-traktorov-i-selskokhozyaystvennykh-mashin/7-50l-16/ по факту 660мм. Да и оборотов для дизеля 3000 многовато ИМХО, 2000-2500 согласен, ведь нагрузка на дизель минимальная, и экономия топлива, ресурс двигателя.

 

 

Вот эти колеса.

post-69870-062022200 1393418184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такую резину поставить, и будет счастье.

Я-358 (ФБел-160)

 

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895 (по другим данным 929); Ширина профиля, мм 290

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кому-то интересно, спрашивайте, с удовольствием отвечу на вопросы.

Сколько ход кардана на шлицах во время полного поворота на ровном покрытии т.е не беря во внимание скручивание полурам относительно друг друга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>dimax-25</b>, Рулевое управление обычное, не ломающаяся рама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такую резину поставить, и будет счастье

 

 

Здесь есть но.

Увеличение радиуса для обрезанных полуосей не есть хорошо.

Ширина и радиус резины сильно влияют на размеры трактора и радиус поворота (при классической схеме)

Да и колеса на фото мои, другим уже здесь не место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну постройка самодельного трактора это всегда компромис, между тем, что хочется, и тем что есть в наличии или можно преобрести за вменяемые средства, возможностью того кто строит(наличие доступа к станкам, инструмента) в данном тракторе из станочных работ, только обрезание мостов и подгонка карданов. И то наверное можно исхитриться без станков обойтись.

 

Все остальное делалось с помощью сварки, болгарки, газового резака, дрели.

Если хочется чтобы все было как положено нужно приобретать готовый, серийный трактор.

 

Проблема с укороченными полуосями, считаю надуманная т.к. за все время весьма нещадной эксплуатации ни разу не ломалась полуось. Приходилось даже на сухом асфальте буксовать, когда машину из кювета тащил.

 

А вот блокировать один привод, считаю не лучшим решением, ИМНО ненадежно и усложнит реализацию полного привода, а он на таком маленьком тракторе ой как нужен.

Уменьшение колес также уменьшает клиренс, Я с удовольствием поставил бы военные мосты (у них бортовые редукторы и клиренс больше), даже в ущерб максимальной скорости и возможно колеса побольше чем стоят сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема с укороченными полуосями, считаю надуманная

 

А вот блокировать один привод, считаю не лучшим решением, ИМНО ненадежно и усложнит реализацию полного привода, а он на таком маленьком тракторе ой как нужен.

 

Уменьшение колес также уменьшает клиренс

Я с удовольствием поставил бы военные мосты

 

Я согласен, что блокировать привод не есть гуд, с клиренсом согласен, со сварными полуосями вопрос спорный, буксовать на асфальте на резине Я-192 одно (нагрузка небольшая ИМХО) а наскочить на пень в лесу при полной нагрузке, тракторной резиной, совсем другое.

У кума мост ГАЗ-66 укороченный, оборвало по сварке, да и в сети много встречалась данная проблема.

Насчет военных мостов :good: где их взять? А стоимость!

 

Вот моя компоновка, отсюда и вопрос о дифах.

 

post-69870-066399500 1393529973_thumb.jpg post-69870-068148800 1393530006_thumb.jpg

 

 

 

Дефер здесь уже заварен, но хочется попробовать блокировать полуось, если никто не отговорит, куплю другой редуктор, реализую идею.

Если редуктор не выдержит, поставлю заваренный, и тогда буду бороться за призовые места на черепашьих гонках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А зачем вторая КПП?

Может вместо нее повышающий редуктор поставить, раз уж так нужно скорость увеличить?

Изменено пользователем Ivan-a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.