Перейти к содержанию
гера

кто сталкивался с изготовлением маточной гайки на станок Jet BD-7

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня уважаемые форумчане,всех с наступающим новым годом,

Суть вопроса такова,полез я вчера в свой супорт,станок JET BD-7,посмотреть почистить и ужаснулся.

Выработка на маточной гайке очень существенная,чугун очень мягкий а ходовой винт сталь и постепенно винт сьедает маточную полугайку.Сейчас вместо зубчиков с прямоугольным профилем практически образовалась пила,

возможно гайку изготовить на станке пока она совсем ещё не умерла.

может кто уже делал такое? поделитесь опытом как её изготовить и с какого материала лучше,мне думается что наверное бронза подойдёт.

и ещё вопрос резьбу на полугайке как лучше нарезать? на станке? или вытачивать из стали что-то типа метчика,закалять и потом вручную нарезать резьбу.

А может кто знает где на украине можно её купить,в москве смотрел есть продают,но конечно мне от туда никто слать не будет,и знакомых там нет,а у нас пока не нашёл

post-30258-097622100 1388496820_thumb.jpg

post-30258-074004500 1388496857_thumb.jpg

post-30258-092615300 1388496886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делайте на своем же станке из нормальной бронзы ,режьте или после нарезки или две части прихватите аргоном и режьте с последующим раскалыванием ,...эта старая гайка вам все равно даст требуемый шаг при нарезке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прихватівать нужно на расстоянии, т к если их приложить друг к другу то образуется овал а не круг сечением винта,или делать цельную и потом вырезать лишнюю пластину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

гера, делается цельная, а потом разрезается отрезной фрезой пополам. Резец нужно самому изготовить, например переточить резец для внутренней резьбы под форму профиля резьбы ходового винта. В качестве шаблона заточки использовать сам ходовой винт.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал из стали, гайки стоят уже давно, проблем нет, износ винта не замечен….

Резались обычным метчиком… :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алёшкин, тоесть обычным? Там же трапеция на винте... Или вообще прямоугольная, не могу разобрать...

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьба рямоугольная.

тут писали изготовить цельную а потом разрезать пополам.

но ещё нужен будет и фрезерный станок так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гера, на самом токарном люди таки научились отрезать дисковыми фрезами :)

 

Нужно сделать оправку под фрезу, и придумать как закрепить деталь на поперечных салазках. Тогда можно и на токарном отрезать.

 

Но на фрезере конечно удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Нужно сделать оправку под фрезу, и придумать как закрепить деталь на поперечных салазках. Тогда можно и на токарном отрезать.

А что там думать. Затягиваем болтом резцедержателя, да отрезаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

T-Duke, Там же трапеция на винте... Или вообще прямоугольная, не могу разобрать...

Ну да подрезанные вершины это не напрягает... лично меня... :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже на фото видно что из говница, поры не замазали в фотошопе даже для рекламы… :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sid1977,

ну не знаю,посмотрел перевёл,если бы мы зубчатку по этой цене делали,через 2 дня у церкви всей конторой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что, что чугун дерьмовый, зато винт не изнашивается! :spiteful: Если все "с нуля" делать: покупать заготовку, метчик, фрезы, то еще дороже выйдет, не считая затраченного времени и электричества... Другое дело, что можно потом этих гаек штук 10 наделать, но зачем?

Раз в пятилетку проще купить у буржуев.

Не знаю, если можно купить, я покупаю :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ню ню. Гайка обычно отказывает в самый неподходящий момент, когда роняя кал надо что-то сделать. И ждать пока кто-то тебе там пришлет времени нет, как и проверить забываешь постоянно состояние гайки. Надо уметь ремонтировать оборудование самостоятельно.

Изменено пользователем ievgenij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаг винта очень мелкий,профиль резьбы заглубление тоже,и как следствие быстрый износ гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать сделать бронзовые вкладыши?

Заготовку для них найти будет явно проще, и резать резьбу нужно будет в цилиндрической детали (в патроне), а не в непонятной конфигурации, которую еще попробуй поставь на планшайбу.

Принять толщину стенки, скажем, в 3 мм, получим болванку или трубу внешним ⌀ 22 мм. Я бы взял еще и побольше - для буртиков, которые не дадут вкладышам смещаться вдоль оси винта. Потренироваться в заточке резца и нарезке этой трапеции (там все же трапеция, а не прямоугольный профиль), разрезать втулку тонкой отрезной фрезой пополам, а потом снять полугайки, концевой фрезой сделать на них "постели" под вкладыши, закрепить вкладыши несколькими винтами М3-М4, подобрав длину, чтобы не доставало до профиля резьбы. Локтайт/эпоксидка по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был владельцем BD-7, так у него "с завода" была только одна полугайка, снизу. Сверху винт был закрыт защитой. Все исправно работало, винт в верх не отгибало, там был какой-то крючок из чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nik4722, я тоже видел BD7 с одной полугайкой, крючком и типа-защитой-в-виде-полушвеллера, но в первой мессаге явно видны 2 полугайки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

резать резьбу нужно будет в цилиндрической детали (в патроне), а не в непонятной конфигурации, которую еще попробуй поставь на планшайбу.

Всегда можно сначала нарезать резьбу в прямоугольнике с отверстием, закрепленном в 4-х кулачковом патроне, или на планшайбе, а потом уже обрабатывать тот прямоугольник. И всеравно фрезер нужен, там ластохвосты нарезать нужно. Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе не вижу ничего сложного в изготовлении, даже захотелось себе такую из берилки, вот только метчик нужно найти или сделать, уж очень не хочется заморачиваться с нарезкой резьбы на токарном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метчик М16х1.5 прямоугольный?... Я такой не нашел... Я бы резцом резал... Я шо поделаешь? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метчик М16х1.5 прямоугольный?...

Т.е. трапецеидальный , или именно прямоугольный.Просто есть место где скорее всего можно будет достать, но нужно чётко знать , что спрашивать. Никогда не озадачивался этим вопросом, гайка и гайка, винт и винт, а тут набрёл на тему и подумалось, а чего б и себе на кормильца новую гаечку не забацать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно прямоугольный. Внимательно осмотрел винт - прямоугольная резьба. Я бы резцом резал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, на моем винте явная трапеция. И глубинного смысла делать там прямоугольную что-то не вижу... Хотя кто ж их, китайцев, поймет... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.