Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

kardan

Среда охлаждения при термообработке

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги,либо я чтото туплю либо не так чтото делаю :fool: короче проблемма следующая-при закалке деталей не набирают они у меня нужной твердости,пробовал и 40Х и сталь45,все что достигается так это всего 35-40 единиц. Калил как на воду так и на масло-на масло еще хуже :sad: Нагреваю в муфельной печи до 850 градусов (для эксперимента пробовал и 950 но лучше не стало),термопара с контроллером регулирует с точностью до 1 градуса (инерционность печи конечно не учитывается) с последующим погружением в воду. Вот что странно-при погружении нет характерного сильного шипения,а какбы чтото мешает теплоотдаче.Может добавить в воду кухонной соли или применить какой либо смачиватель? Вода у нас очень жесткая с большим содержанием железа-может в ней и есть причина? Закаливаемая деталь из под резца,чистая и без ржавчины и окалины, если пробую калить ржавую то результат еще хуже. Что может чего присоветовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое время выдержки при нагреве под закалку? Если долго греть (30-40 минут) на воздухе, поверхностный слой обезуглероживается, теряя прочность. Можно попробовать сошлифовать 2-3 десятки и проверить твердость.

 

Попробуйте греть в соляной ванне, 860 град, выдержка до 30 минут, понижение Т до 770 вместе с расплавом, закалка в воду. Либо нагрев до 770, выдержка 30 минут, закалка в воду.

Отпуск - 30 минут при 250 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь стержня диаметром 10мм,грею порядка 10 минут в уже пргретой печи,твердость замерял и до и после шлифовки-одинакова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут - маловато. Попробуйте по тем методам, которые я озвучил выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного сложновато будет осуществить так как муфель мой представляет из себя керамическую трубку диаметром 40мм и установленную вертикально,но всеж попробую.А соль применить обычную кухонную ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обсуждалось ужо.
Спасибо Алексей,в том то и дело что там мы пришли к выводу что особого смысла городить весь этот огород нету,что поводки эта схема не уменьшит...кстати пробовал подсолить саму воду-изменяется и звук при опускании и тврдость немного улучшается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте воду пересолить и оставьте на морозе, пусть будет минусовой температуры (правда, не знаю, какая у вас температура сейчас).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desti, температура нормалек-10.а вот концентрация соли имеет значение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет данных по растворам солей для закалки, но где-то читал, что в растворах меньше период пленочного кипения (паровая рубашка) и качество закалки выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применял 7.5 % нитрат натрия в воде. Коррозии меньше чем от соли NaCl

Хорошая теплопередача.

Еще я думаю будет не лишним помешивать деталь в баке... для сбивания паровой рубашки. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не сажает температуру вашей печушки заготовка? Чем твердость меряете, и есть образцы твердости?

Хотя про температуру это я загнул, если на 960 пробовали.

Температуру пропускаем, остается сталь или вода. Кстати температура воды довольно сильно влияет, но у вас вроде 10 гр. Завтра посмотрю в букваре что дает большую скорость охлаждения в воде. А на других образцах стали пробовали.

Вы от сталей 40Х и 45 твердость выше 40 -45 HRC и не получите.

 

Легко, причем получал много раз. Если было 40-45 сразу начинал смотреть в чем юмор.

Оно еще зависит от сортамента.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие результаты по термообработке получали закаливая деталь

в автомобильном Тосоле /не подвального изготовления/

- это для сталей 30...35 .

А Ст40Х-проверенная- в воду до 50 HRC.

Чуть перегреть,выключить нагрев-выдержка,

в закалочной среде интенсивно помешивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не сажает температуру вашей печушки заготовка?
печка без проблемм разгонятся до 1200градусов,пробовал калить 40Х13 при температуре 1100градусов и результат тоже хреновенький-тогда грешил на марку стали но перепробовав разные стали пришел к выводу что проблемма скорее в охлаждающей среде
Чем твердость меряете, и есть образцы твердости?
твердость измерял промышленным прибором для проверки предварительно тестируя его на эталонном образце.
Хорошие результаты по термообработке получали закаливая деталь

в автомобильном Тосоле

Спасибо за мысль-с тосолом проблемм нет,так что завтра попробую,думаю тосол будет чемто средним между водой и маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в ОСТе табличку для охлаждающих сред для непрерывной закалки, правда там чей то температуры маловатыpost-3946-1231661785_thumb.jpg

за фото извиняйте, со старого ОСТа.

мне кажется на больших температурах соотношения по скорости охлаждения не сильно изменятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему гаражному опыту:

- ст.45 - в пропановой печке пластина толщиной 3мм, выдержка 10мин.( желтый цвет переливающийся), охлаждение соленая вода - напильник не берет (даже царапин нет), наждачная бумага не всякая берет.

- 30ХГСА - вал ф16х240 в пропановой печке, 15 минут выдержка (желтый цвет переливающийся), соленая вода - только эльбором можно обрабатывать, звенит, напильник "свистит", чуть-чуть царапает.

Жаль нечем твердость измерить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за фото извиняйте, со старого ОСТа
Если я правильно разглядел то раствор хлористого натрия там 10% ,или всетаки 40? Если судить по этой таблице то скорость охлаждения действительно сильно увеличивается с применением каустика или кухонной соли-очень надеюсь что мне это поможет потому как чувство такое будто охлаждение идет слишком уж медленно.Спасибо всем за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению ОСТ на работе, завтра гляну, если не 10(так мне тоже кажется), то отпишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее 10, 40 только при 100 градусах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще табличка, почетче zak.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще табличка.. zak1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей спасибо большое, вот только кажется мне что вероятность поводок может сильно увеличиться,хотя конечно эксперимент покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, чудес, к сожалению не бываает....

 

Самое первое, точно 45 или 40Х?

1. проверьте термопару пожалуйста,

2. 1-1,5 мин/мм после выравнивания температуры,

3. если у вас термопара снаружи трубки, то видимо внутри меньше, минимум градусов на 20, максимум - на 50. Хорошо бы проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×