Перейти к содержанию
Flid

Выход подшипников из строя

Рекомендуемые сообщения

Зашумел рейсмус. При вскрытии обнаружились синие советские подшипники, забитые твёрдой смазкой на основе ископаемого литола и древесной пыли. Поставили подшипники известной фирмы "Craft" (какие нашли), прошприцевали литолом. Через полгода рейсмус встал: с грохотом, с проворотом обойм, всё как положено. Очередное вскрытие показало, что подшипники смазывались собственными сепараторами. Один из четырёх выжил и имеет следы износа телами качения:

post-29387-003412100 1388341373_thumb.jpg

post-29387-058472400 1388341376_thumb.jpg

post-29387-064931500 1388341381_thumb.jpg

post-29387-012197000 1388341388_thumb.jpg

Подшипники 2210 размером 90*50*23, шариковые двухрядные самоустанавливающиеся. Обороты вала 6000. Конструкция системы смазки такова, что при шприцевании подшипник заполняется под завязку, могло ли это привести к повышенному сопротивлению вращению сепаратора и его износу? Руководство к станку предписывает шприцевать литолом раз в месяц. Или просто подшипники брак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заполняется под завязку, могло ли это привести к повышенному сопротивлению вращению сепаратора и его износу?

возможно, избыток смазки - плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тож есть рейсмус ,тож на 210,пробовал двухрядные ставить-на неделю хватило,провернуло на валу,поставил простые 210-работают,у меня на рейсмусе масленки есть ,иногда шприцевал,уплотнение лабирантами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На этих оборотах работа таких крупных подшипников возможна только на жидкой , принудительно подаваемой смазке. (210 я серия до 4000 об/мин на жидкой смазке по справочнику) .Ищите быстроходную спецсерию с мелкими шариками и толстыми обоймами.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники 2210 размером 90*50*23, шариковые двухрядные самоустанавливающиеся. Обороты вала 6000. Конструкция системы смазки такова, что при шприцевании подшипник заполняется под завязку, могло ли это привести к повышенному сопротивлению вращению сепаратора и его износу? Руководство к станку предписывает шприцевать литолом раз в месяц. Или просто подшипники брак?

Причины выхода из строя подшипников, начнем с банальных:

1. не правильная установка.

2. недостаток смазки/избыток смазки/неправильная смазка/грязная смазка.

3.Кривой вал/износ шейки где стоит подшипник - это происходит когда не вовремя меняются и ловит вал клина.

4. Бракованный подшипник (вероятность мала но именитые фирмы надежнее и долговечнее).

Если есть возможность поставить подшипник корпусной типа UCF/UCP 210 будет работать тише и возможно дольше, хотя подшипник 2210 или по ГОСТу 1510 держит 7500 об/мин. почти предел но учитывая усталость вала работать ни какие возможно не будут, надо вал проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазку нужно жидкую и по количеству немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жидкая это правильно, но почему в паспорте литол?

post-29387-070563200 1388344299_thumb.jpg

Кстати, в паспорте на более новый станок обычные радиальные, видно 2210 это самодеятельность либо раньше по-другому делали.

post-29387-039772400 1388344370_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самодеятельность либо раньше по-другому делали.

С теми же размерами однорядный родиальный180510, снять одну крышку, что бы потом через масленку смазку добавлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

литол разбрасывает и нет его,смазка для редукторов болгарок хорошая,её затягивает куда надо,а ещё использование подшипников с пластиковыми сепараторами,лучше текстолит,но это военка и дефицит,а так-же превентивная замена,по опыту,раньше первого вышедшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

литол разбрасывает и нет его

 

+100 :good: .Не мажте им,его только снаружи видно хорошо,типа он есть.Но там внутри,после часа работы,его нет.Я им трактор не мажу.

Возьмите импортную смазку,марка "типа синяя или зеленая",чуть гуще глицерина,попробовав пальцами :good: .На спец.технику идет.Спросите чуток у экскаваторщика или на погрузчиках кто,что на иномарках.Любого.За пузырь шприц выдавит точно.Вам надо то.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спросите чуток у экскаваторщика или на погрузчиках кто,что на иномарках.Любого.За пузырь шприц выдавит точно.Вам надо то.....

Нефиг шляться в поисках данных персонажей.

Идешь в магазин масел и смазок и берешь тюбик нужной смазки. Много еще где пригодится потом. У меня так и LMX, и графитовая от Кастрол лежат в запасах. Надо - достал и помазал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LMX

Последний раз ей и смазал. Проблема такая: если через штатные тавотницы надавить, то смазкой будет забит весь узел целиком, и подшипнику от этого может поплохеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При нагреве избыток смазки может выдавливаться,при охлаждении после окончании работы вновь засасываться с попаданием пыли,в том числе абразивной.Поэтому может поплохеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Flid, Я не советовал именно ее применять.

Мой пост был к вопросу о том где взять смазку:)

Выше пару версий озвучили: или подшипник не тот стоит сейчас, или смазка не та.

Чтобы точно причину узнать нужно останки подшипника исследовать на нужном уровне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут даже не в этом дело, скорость вращения очень высокая и избыток смазки создаёт сильное трение. Напрашиваются следующие варианты:

  1. Не смазывать в процессе работы до регламентной замены подшипников. Есть опасность проворонить момент и попасть на дорогой ремонт вала.
  2. Подобрать полужидкую смазку и заливать каждую смену. Но тогда весь станок и дорогие деревяшки будут ею загажены.

Подшипники с резиновыми уплотнениями рассчитаны на меньшую скорость.

Со старыми подшипниками станок как-то работал много лет и без регулярной смазки, как ему это удалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Flid, Слишком мало вводных данных чтобы судить о причинах.

Может LMX не подходящий вариант смазки? Может дозирование смазки нарушено? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы точно причину узнать

Чёрт с ней, с причиной. Узнать бы точно, как обеспечить работу станка. Паспорт говорит, что нужно регулярно закачивать пластичную смазку, здравый смысл с этим не соглашается. По размеру подходят только 2210 и 180510, но 510 со своими резиновыми уплотнениями не выдержит 6000. Колхозить обычный 210 подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну зачем же колхозить. Вполне должен подойти по своим характеристикам если опоры соосны. Может даже лучше окажется.

С конструкцией не знаком. точнее не могу советовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

180510, но 510 со своими резиновыми уплотнениями не выдержит 6000.

Проблем сделать его открытым ни каких, крышки снимаются в два приема. Я больше подозреваю что проблема с валом. В первую очередь надо проверить вал по шейкам биение и размер шеек посадки подшипника на эллипс так же сам вал с завода мог быть сбалансирован а по ходу эксплуатации менялись болты ножи и т.д.. При таких нагрузках и оборотах этим пренебрегать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставили подшипники известной фирмы "Craft" (какие нашли), прошприцевали литолом. Через полгода рейсмус встал: с грохотом, с проворотом обойм,

Руководство к станку предписывает шприцевать литолом раз в месяц.

Меняли смазку раз в месяц, как предписано руководством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для высоких оборотов применяйте смазку ЦИАТИМ 201, ЦИАТИМ 221, температуры плавления 175 и 200 градусов соответственно.

Изменено пользователем ДМихАн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю,как в России,а на Украине,фирма Крафт,самый обыкновенный китай.вот потому скорей всего и шары стали квадратными.

и дело может быть не в смазке,а в качестве подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В России китайский Craft вполне нормальный подшипник. Много лучше абсолютно левых ГПЗ-ХХ современного разлива. Износостойкость средняя. Но не рассыпается неожиданно. Не нужно его греть при работе до 1500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а че спорить,взять да проверить остатки шаров на твердость.сразу все ясно станет.

пластилин или шх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пользуюсь ЦАТИМом. На двигателе токарного уже лет 15 не заглядываю - ощупываю изредка подшипники - не греются ну и не лезу туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.