Перейти к содержанию
Darius666

Роторный паровой двигатель

Рекомендуемые сообщения

Ходя по просторам сети, наткунлся на пневматические роторные двигатели. Возможно ли их запустить паром. Какие + - они имеют в сравнении с обычными цилиндровыми двигателями.

https://www.youtube.com/watch?v=T74_2Ju7AkE

https://www.youtube.com/watch?v=6SXP9DnNChk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по идее роторный двигатель имеет кпд повыше и размеры по меньше на единицу мощности. а вот насчет пара - надо смотреть что там за материал стоит на роторе и пластинах. может он высокие температуры долго держать не сможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был бы у меня такой движек, обязательно бы попробовал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один плюс, что можно приобрести довольно мощный двигатель, не нужно делать все самому. Только вот еще одно проблема. Не заржавеет ли он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное в качестве пневмодвигателя можно использовать шестерённый насос, лишь бы он не ржавел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю конструкцию, которая может работать в качестве гидравлического, пневматического и парового двигателя, в зависимости от рабочего тела.

С другой стороны, агрегат может работать в качестве воздуходувки, компрессора и гидронасоса. На конструкцию получены 3 патента.

Изготовлено 3 опытных (экспериментальных) образца, описание и действие которых представлены на видео, которое выложено для обсуждения.

Жду ваших вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по идее роторный двигатель имеет кпд повыше

только в том случае , если можно регулировать отсечку пара, либо однорежимный вариант спроэктированый под одну , оптимальную для него нагрузку. На переменных нагрузках преимущества роторного перед поршневым стремятся к нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. На переменных нагрузках преимущества роторного перед поршневым стремятся к нулю.

Ну и в чем же разница? В одном движке усилие передается через КШМ и воздух переключает клапанами. В другом воздух давит непосредственно на лопасть. Если площади поршня и лопасти равны, также плечё одинаковое то в чем разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А чем это отличается от ролико лопастных машин, например Домогацкого?

Вот еще варианты.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1370198908

Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорей всего не получится, пар агрессивная среда много масла в него запихать надо, пользовался пневматической сверлильной наверное дрелью, капризная, сам двигатель малый момент развивает, поэтому капризный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В "Технека молодежи", был рисунок 60-70 годы, с роторным паровым двигателем по конструкции напоминающим гидродвигатель с вращающимися цилиндрами, парными поршнями, интересно если, могу нарисовать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по конструкции напоминающим гидродвигатель с вращающимися цилиндрами,

Это типа как Прохоров пытался создать ёмалет на роторнопоршневом движке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pomogaev1, а воровать то не хорошо :diablo:

Был такой человек по фамилии Тверской по мимо прочего построил "коловратную машину" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

post-10930-074635500 1405118335_thumb.jpg

Есть такой человек по фамилии Помогаев который сотворил "новое устройство для энергетики и транспорта"

post-10930-006154100 1405118464_thumb.jpg

Найдите 10 отличий называется

 

Стыдно :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот видео - упоминаемый в статье Викепедии Исаев - очередной свой роторный двиагетель демонстрирует.

http://www.youtube.com/watch?v=rXNT5qAnUWw

 

Там на сайте и статья хорошая про паровые роторные двиагатели - и материалы по "коловратной машине" Тверского образца 1880-х годов есть. http://www.rotor-motor.ru/page06.htm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот замечательная подборка на тему того что такое роторные паровые двигатели и зачем они не нужны: http://www.aqpl43.ds...s/rotaryeng.htm

 

Идёт эта идея ещё от Уатта (который Ватт). С непременной стабильностью. Проблемы просты и нерешаемы: уплотнения, клапана и прочие перегородки, степень расширения.

С уплотнениями всё просто.Роторный двигатель только в плане выглядит красиво. С дугой проекции видны громадные трущиеся плоскости, которые изнашиваются и уплотнить их невозможно никак. Это вам не масляный насос. И множество лопастей, дверок, заслоноу, и прилегающих тел хитрой формы со скользящей линией контакта тоже не способствуют применению пружинных колец и других хороших штук.

Перегородки и дверки в роторном двигателе должны перемещаться туда-сюда очень быстро (большие обороты — главное заявленное достоинство роторных двигателей), плотно прижиматься к куда надо (потому что уплотнение) и держать большие давления. И это несочетаемо. Прижмёшь неплотно или чуть раньше откроешь — пар уйдёт из впуска в выпуск напрямую. Прижмёшь плотнее или задержишься с открытием — ударит и оторвёт. Сделаешь принудительное вращение и хитрую форму — будут щели, увеличивающиеся от износа.

Степень расширения же полностью перечёркивает весь смысл роторных двигателей. Потому что её чуть менее чем нет. То есть на паре такие двигатели перекачивают пар из котла в выхлоп, а не выдают мощность.

 

Почему работают пневматические роторные двигатели? Потому что сжатый воздух не пар. У него температура комнатная, смазку он не сжигает и не вымывает. Давление его небольшое, а расход не важен, сжать воздух компрессором гораздо проще, чем вскипятить и перегреть массу воды.

Роторный паровой двигатель не совсем вечный, но близок к тому.

 

Кстати, пожарные насосы это чуть ли не единственное реальное применение роторных паровых двигателей. Роторный двигатель питается от примитивного, но мощного, котла и крутит роторный же насос. Весь чуть примятый пар уходит на создание тяги в топке. На эффективность всем плевать, главное что компактно, мощно, и сразу готово к действию.

Изменено пользователем John Jack

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по идее роторный двигатель имеет кпд повыше и размеры по меньше на единицу мощности. а вот насчет пара - надо смотреть что там за материал стоит на роторе и пластинах. может он высокие температуры долго держать не сможет

КПД пневмодвигателя очень низкий. В мастерской на тот же инструмент в пневмоисполнении расходуется в 2 раза больше электроэнергии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, пожарные насосы это чуть ли не единственное реальное применение роторных паровых двигателей. Роторный двигатель питается от примитивного, но мощного, котла и крутит роторный же насос

Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды. Давление воды на выходе из инжектора равно котловому плюс 3....5 атм. Подвижных деталей нет.

В отличие от поршневой машины , роторная более быстроходная , и имеет малый крутящий момент, особенно при старте. Поэтому роторной машине необходим редуктор/ коробка скоростей.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды. Давление воды на выходе из инжектора равно котловому плюс 3....5 атм. Подвижных деталей нет.

 

как он устроен (схема), есть реально используемые устройства, кокое время выхода на режим ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

400px-Injector_Giffard-02.jpg

время выхода на режим - практически соизмеримое со временем открытия парового вентиля.На рабочем паровозе видел его работу вживую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отличие от поршневой машины , роторная более быстроходная , и имеет малый крутящий момент, особенно при старте.

Вообще-то нет. Роторная более быстроходная теоретически, на практике она мало отличается от поршневой, работающей без отсечки. Крутящий момент имеет на всех оборотах, а на больших начинает просто захлёбываться паром. Это не турбина же.

 

А инжекторы на пожарных насосах не прижились. Вполне возможно, потому что требуют несколько больше внимания в работе. И потому, что насос может качать с давлением в несколько раз больше котлового, как только в котле появилось хоть какое-то давление, и воду прямо из пруда, с тиной и лягушками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы тема "роторный двигатель" не заглохла, предлагаю думающей публике обратить внимание на шестерённый механизм, вращение которого показано в YouTube. В поисковике набрать www.8625plus2com-youtube, наиболее интересен ролик с именем iPhone App: Magic Wheel. Изюминка заключается в том, что в этом планетарном механизме наружная шестерня не круглая, а свободно плавающие промежуточные шестерни (сателлиты) образуют между ними изменяющиеся объёмы. Величина изменения объёма это степень сжатия расширительной машины.

Любой расширительной машине присуще противоречие между трением и зазорами. С трением борются при помощи смазки, с зазорами - при помощи увеличения точности изготовления деталей.

В предлагаемом шестерённом механизме это противоречие не существует (пока не рассматриваю трение в торцевых плоскостях). Известно что, если рабочие поверхности зубьев шестерён имеют форму эвольвенты, то сопрягаемые зубья как бы перекатываются друг по другу без проскальзывания, т.е. отсутствует трение скольжения, в тоже время зубья постоянно находятся в зацеплении, т.е. отсутствуют зазоры.

Чтобы этот механизм стал роторным двигателем нужно всего лишь придумать конструкцию подвода и отвода рабочего тела и отбора мощности.

post-98655-061786300 1437987737_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий_7_51, Угу, а еще проблему торцевой герметизации, неравномерности истирания, смазки и еще море проблем как и у остальных двигателей такого рода. К стати, скорость вращения малых шестерней и изх трение о стенки, при достаточно высоких для нормального кпд оборотах двигателя, будет просто чудовищным за 10к. в минуту. Я даже не хочу представлять, что там за смазка будет. Такое даже для подшипников не шутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

джучи, писал

Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды

Только такой насос называется не "инжекторный", а "ЭЖЕКТОРНЫЙ". Такие эжекторные насосы на всех паровозах первой половины дважцатого века работали. Других насосов туда не ставили. Нет движущихся частей ресурс - на 100 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://youtu.be/dukPBCQamis[youtu.be]

https://youtu.be/40XT-ChV55w[youtu.be]

 

Первый раз загружаю видео, вроде получилось.

Хочу показать, что овальная шестерня работает и в качестве пневмомотора и в качестве гидромотора. Шестерни изготовлены при помощи 3Д принтера в Нижнем Новгороде. Задание (файл) посылал по Е-мейл в формате 2Д из АВТОКАДа с расширением .dwg. Величину по третьей оси Z сообщил по телефону (30 мм). Весь механизм собран, можно сказать, "на коленке".

Теперь слово критикам.

post-98655-077899500 1440936262_thumb.jpg

post-98655-022094100 1440936288_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий_7_51, механизм интересный, а какова степень сжатия ? Мне кажется она очень маленькая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.