Darius666 29 #1 Дата: 29.12.2013 09:30 Ходя по просторам сети, наткунлся на пневматические роторные двигатели. Возможно ли их запустить паром. Какие + - они имеют в сравнении с обычными цилиндровыми двигателями. https://www.youtube.com/watch?v=T74_2Ju7AkE https://www.youtube.com/watch?v=6SXP9DnNChk 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SDS 20 #2 Дата: 29.12.2013 09:43 по идее роторный двигатель имеет кпд повыше и размеры по меньше на единицу мощности. а вот насчет пара - надо смотреть что там за материал стоит на роторе и пластинах. может он высокие температуры долго держать не сможет 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikola73 79 #3 Дата: 29.12.2013 09:49 Был бы у меня такой движек, обязательно бы попробовал... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Darius666 29 #4 Дата: 29.12.2013 09:51 Еще один плюс, что можно приобрести довольно мощный двигатель, не нужно делать все самому. Только вот еще одно проблема. Не заржавеет ли он? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий_7_51 11 #5 Дата: 18.02.2014 15:24 Наверное в качестве пневмодвигателя можно использовать шестерённый насос, лишь бы он не ржавел. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pomogaev1 1 #6 Дата: 10.07.2014 14:17 Предлагаю конструкцию, которая может работать в качестве гидравлического, пневматического и парового двигателя, в зависимости от рабочего тела. С другой стороны, агрегат может работать в качестве воздуходувки, компрессора и гидронасоса. На конструкцию получены 3 патента. Изготовлено 3 опытных (экспериментальных) образца, описание и действие которых представлены на видео, которое выложено для обсуждения. Жду ваших вопросов. -1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #7 Дата: 10.07.2014 15:54 по идее роторный двигатель имеет кпд повыше только в том случае , если можно регулировать отсечку пара, либо однорежимный вариант спроэктированый под одну , оптимальную для него нагрузку. На переменных нагрузках преимущества роторного перед поршневым стремятся к нулю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
дринфин 0 #8 Дата: 10.07.2014 21:14 . На переменных нагрузках преимущества роторного перед поршневым стремятся к нулю. Ну и в чем же разница? В одном движке усилие передается через КШМ и воздух переключает клапанами. В другом воздух давит непосредственно на лопасть. Если площади поршня и лопасти равны, также плечё одинаковое то в чем разница? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BelMik 7 #9 Дата: 11.07.2014 02:28 (изменено) А чем это отличается от ролико лопастных машин, например Домогацкого? Вот еще варианты. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1370198908 Изменено 11.07.2014 02:31 пользователем BelMik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
trenzel 36 #10 Дата: 11.07.2014 02:50 Скорей всего не получится, пар агрессивная среда много масла в него запихать надо, пользовался пневматической сверлильной наверное дрелью, капризная, сам двигатель малый момент развивает, поэтому капризный. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
trenzel 36 #11 Дата: 11.07.2014 02:55 В "Технека молодежи", был рисунок 60-70 годы, с роторным паровым двигателем по конструкции напоминающим гидродвигатель с вращающимися цилиндрами, парными поршнями, интересно если, могу нарисовать.... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
дринфин 0 #12 Дата: 11.07.2014 17:24 по конструкции напоминающим гидродвигатель с вращающимися цилиндрами, Это типа как Прохоров пытался создать ёмалет на роторнопоршневом движке? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sulde 600 #13 Дата: 11.07.2014 22:44 pomogaev1, а воровать то не хорошо :diablo: Был такой человек по фамилии Тверской по мимо прочего построил "коловратную машину" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C Есть такой человек по фамилии Помогаев который сотворил "новое устройство для энергетики и транспорта" Найдите 10 отличий называется Стыдно :bad: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
karbon 1 #14 Дата: 24.12.2014 20:40 А вот видео - упоминаемый в статье Викепедии Исаев - очередной свой роторный двиагетель демонстрирует. http://www.youtube.com/watch?v=rXNT5qAnUWw Там на сайте и статья хорошая про паровые роторные двиагатели - и материалы по "коловратной машине" Тверского образца 1880-х годов есть. http://www.rotor-motor.ru/page06.htm. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John Jack 1 118 #15 Дата: 26.12.2014 14:27 (изменено) Вот замечательная подборка на тему того что такое роторные паровые двигатели и зачем они не нужны: http://www.aqpl43.ds...s/rotaryeng.htm Идёт эта идея ещё от Уатта (который Ватт). С непременной стабильностью. Проблемы просты и нерешаемы: уплотнения, клапана и прочие перегородки, степень расширения. С уплотнениями всё просто.Роторный двигатель только в плане выглядит красиво. С дугой проекции видны громадные трущиеся плоскости, которые изнашиваются и уплотнить их невозможно никак. Это вам не масляный насос. И множество лопастей, дверок, заслоноу, и прилегающих тел хитрой формы со скользящей линией контакта тоже не способствуют применению пружинных колец и других хороших штук. Перегородки и дверки в роторном двигателе должны перемещаться туда-сюда очень быстро (большие обороты — главное заявленное достоинство роторных двигателей), плотно прижиматься к куда надо (потому что уплотнение) и держать большие давления. И это несочетаемо. Прижмёшь неплотно или чуть раньше откроешь — пар уйдёт из впуска в выпуск напрямую. Прижмёшь плотнее или задержишься с открытием — ударит и оторвёт. Сделаешь принудительное вращение и хитрую форму — будут щели, увеличивающиеся от износа. Степень расширения же полностью перечёркивает весь смысл роторных двигателей. Потому что её чуть менее чем нет. То есть на паре такие двигатели перекачивают пар из котла в выхлоп, а не выдают мощность. Почему работают пневматические роторные двигатели? Потому что сжатый воздух не пар. У него температура комнатная, смазку он не сжигает и не вымывает. Давление его небольшое, а расход не важен, сжать воздух компрессором гораздо проще, чем вскипятить и перегреть массу воды. Роторный паровой двигатель не совсем вечный, но близок к тому. Кстати, пожарные насосы это чуть ли не единственное реальное применение роторных паровых двигателей. Роторный двигатель питается от примитивного, но мощного, котла и крутит роторный же насос. Весь чуть примятый пар уходит на создание тяги в топке. На эффективность всем плевать, главное что компактно, мощно, и сразу готово к действию. Изменено 26.12.2014 14:39 пользователем John Jack 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jenkton 0 #16 Дата: 26.12.2014 14:38 по идее роторный двигатель имеет кпд повыше и размеры по меньше на единицу мощности. а вот насчет пара - надо смотреть что там за материал стоит на роторе и пластинах. может он высокие температуры долго держать не сможет КПД пневмодвигателя очень низкий. В мастерской на тот же инструмент в пневмоисполнении расходуется в 2 раза больше электроэнергии 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #17 Дата: 26.12.2014 15:23 (изменено) Кстати, пожарные насосы это чуть ли не единственное реальное применение роторных паровых двигателей. Роторный двигатель питается от примитивного, но мощного, котла и крутит роторный же насос Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды. Давление воды на выходе из инжектора равно котловому плюс 3....5 атм. Подвижных деталей нет.В отличие от поршневой машины , роторная более быстроходная , и имеет малый крутящий момент, особенно при старте. Поэтому роторной машине необходим редуктор/ коробка скоростей. Изменено 26.12.2014 15:26 пользователем джучи 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jenkton 0 #18 Дата: 26.12.2014 15:29 Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды. Давление воды на выходе из инжектора равно котловому плюс 3....5 атм. Подвижных деталей нет. как он устроен (схема), есть реально используемые устройства, кокое время выхода на режим ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #19 Дата: 26.12.2014 15:35 время выхода на режим - практически соизмеримое со временем открытия парового вентиля.На рабочем паровозе видел его работу вживую. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John Jack 1 118 #20 Дата: 26.12.2014 16:00 В отличие от поршневой машины , роторная более быстроходная , и имеет малый крутящий момент, особенно при старте. Вообще-то нет. Роторная более быстроходная теоретически, на практике она мало отличается от поршневой, работающей без отсечки. Крутящий момент имеет на всех оборотах, а на больших начинает просто захлёбываться паром. Это не турбина же. А инжекторы на пожарных насосах не прижились. Вполне возможно, потому что требуют несколько больше внимания в работе. И потому, что насос может качать с давлением в несколько раз больше котлового, как только в котле появилось хоть какое-то давление, и воду прямо из пруда, с тиной и лягушками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий_7_51 11 #21 Дата: 27.07.2015 09:04 Чтобы тема "роторный двигатель" не заглохла, предлагаю думающей публике обратить внимание на шестерённый механизм, вращение которого показано в YouTube. В поисковике набрать www.8625plus2com-youtube, наиболее интересен ролик с именем iPhone App: Magic Wheel. Изюминка заключается в том, что в этом планетарном механизме наружная шестерня не круглая, а свободно плавающие промежуточные шестерни (сателлиты) образуют между ними изменяющиеся объёмы. Величина изменения объёма это степень сжатия расширительной машины. Любой расширительной машине присуще противоречие между трением и зазорами. С трением борются при помощи смазки, с зазорами - при помощи увеличения точности изготовления деталей. В предлагаемом шестерённом механизме это противоречие не существует (пока не рассматриваю трение в торцевых плоскостях). Известно что, если рабочие поверхности зубьев шестерён имеют форму эвольвенты, то сопрягаемые зубья как бы перекатываются друг по другу без проскальзывания, т.е. отсутствует трение скольжения, в тоже время зубья постоянно находятся в зацеплении, т.е. отсутствуют зазоры. Чтобы этот механизм стал роторным двигателем нужно всего лишь придумать конструкцию подвода и отвода рабочего тела и отбора мощности. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mixxp 808 #22 Дата: 27.07.2015 11:40 Юрий_7_51, Угу, а еще проблему торцевой герметизации, неравномерности истирания, смазки и еще море проблем как и у остальных двигателей такого рода. К стати, скорость вращения малых шестерней и изх трение о стенки, при достаточно высоких для нормального кпд оборотах двигателя, будет просто чудовищным за 10к. в минуту. Я даже не хочу представлять, что там за смазка будет. Такое даже для подшипников не шутки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
karbon 1 #23 Дата: 13.08.2015 12:33 джучи, писал Использовать для этих целей лучше паровой инжектор( пароструйный насос) - вся энергия пара срабатывается на создание напора воды Только такой насос называется не "инжекторный", а "ЭЖЕКТОРНЫЙ". Такие эжекторные насосы на всех паровозах первой половины дважцатого века работали. Других насосов туда не ставили. Нет движущихся частей ресурс - на 100 лет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий_7_51 11 #24 Дата: 30.08.2015 12:35 https://youtu.be/dukPBCQamis[youtu.be] https://youtu.be/40XT-ChV55w[youtu.be] Первый раз загружаю видео, вроде получилось. Хочу показать, что овальная шестерня работает и в качестве пневмомотора и в качестве гидромотора. Шестерни изготовлены при помощи 3Д принтера в Нижнем Новгороде. Задание (файл) посылал по Е-мейл в формате 2Д из АВТОКАДа с расширением .dwg. Величину по третьей оси Z сообщил по телефону (30 мм). Весь механизм собран, можно сказать, "на коленке". Теперь слово критикам. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
romka10.06 748 #25 Дата: 30.08.2015 19:35 Юрий_7_51, механизм интересный, а какова степень сжатия ? Мне кажется она очень маленькая. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение