Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Drago-dog

16б16КП куйбышевский и заточной

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Привез и поставил в мастерскую 2 этих радости.Начал потихоньку токарный перебирать.Паспорта оба есть.Но думаю буду часто задавать здесь глупые вопросы-опыта никакого практического нет.Как нет и родного резцедержателя )

Знающий человек смотрел и сказал,что токарный в очень хорошем состоянии(хотя в коробке скоростей виден небольшой износ от нерадивого переключения на скорости)

Вопрос по резцедержалке- высота ее до центров какая?

Буду признателен за любые советы и пинки)

post-76639-062214300 1387912552_thumb.jpg

post-76639-010146100 1387912573_thumb.jpg

post-76639-034691500 1387912589_thumb.jpg

post-76639-020165400 1387912603_thumb.jpg

post-76639-033688600 1387912620_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю!

Только вид какой-то на фото не радостный совсем.

 

(хотя в коробке скоростей виден небольшой износ от нерадивого переключения на скорости

 

покажите этот небольшой износ. а вдруг при детальном рассмотрении окажется что это закругление зубьев на шестернях.

 

Найти родную резцедержку - эт конечно вариант. но посмотрите в сторону быстросменных. родная была под 25мм резцы. эта инфа есть в паспорте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо,фото сделаю,когда на работе завал кончится.

на передней(к шпинделю) отчетливо видны по краям соприкосновения лазизаности.

А быстросменные резедержки это какие?

Он пару дней простоял на улице( под банером),у нас сыро было.Всё равно планирую планомерно и обстоятельно его перебрать,смазать и запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не радостная морда лицо-это не моё) Друзья помогали и жутко устали-2 дня подготовки и почти 12 часов затаскивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже начал такой перебирать.первым делом выкинул щитки которые закрывают ходовой винт и вал.Когда я их снял удивился количеству набившегося под них мусора,и этот мусор набился в полость с шестернями которые передают вращение от ходового вала к агрегатам на фартуке.На мой взгляд этот узел сделан очень неудачно.Мусор с вала ссыпается в полость которая ниже и в ней вращается несколько паразитных шестерен.У меня мусора было столько что шестерни клинили.

Отрегулировал как смог правильность зацепления шестерен в передней бабке,но конструктивно узел мне тоже не понравился.Особенно самая левая шестерня.На ее передается усилие через несколько рычагов и узлов,а каждый имеет небольшой люфт,в сумме люфты накладываются и шестерня имеет свободу до половины своей толшины.

Пока не придумал как бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первым делом выкинул щитки

Тоже хочу снять,не подскажите как правильно,что бы не нароком что нибудь не сломать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вид какой-то на фото не радостный совсем.

 

Хех, давеча заносили в подвал фрезер AG-250 Югославский, купленный достаточно новеньким пользователем Nikolaq. В две каски 1700 килограмм станка + килограмм эдак под 400 в нагрузку втаскивали. Вид у меня был ещё более тухлый, но это уже не стало достоянием фотоистории :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хочу снять

они уходят в бок. в правый. поглядите по месту. для этого должно быть место справа от станка. где-то в паспорте об этом упоминалось

Изменено пользователем Bioname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А быстросменные резедержки это какие?

это мультификсы (MULTIFIX) или иные более простые конструкции. в том числе внутризаводского и самостоятельного изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще лицо кислое потому,что перед дверью в мастерскую(метровой ширины) предбанник 3.5м шириной и приличной длиной,НО ступенька от улицы до пола предбанника 0.5м! и двери не на прямой,а смещены на метр.Вот где пляски с бубном были(а также талями,хайджеками,бревнами,швелерами и прочим).

Про ресцедержки понял,посмотрю.Благодарю за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не подскажите как правильно,что бы не нароком что нибудь не сломать!

Снимаете справа крышку привода ускореных подач,откручиваете пару штивтов и проталкиваете шитки в сторону задней бабки,они больше ничем не держатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родной резцедержатель 16б16кп садится на конус(как 16к20) и на штатное место уже не встанет.

С уважением Матвей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к поздравлениям. С резцедержателем повезло, как ни странно, он не на конусе, найти легче, или переделать.

Фотки не очень, но вполне от 1К62 может встать, насколько толщина нижней полки и размер квадрата очень близки.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сегодня сделал пробный пуск.Половина скоростей не включается,но этому я не удивился,видать часть электромуфт пошабашила,мне пока хватит и оставшейся части.А вот главная засада нет реверса.В ящике полно поплавленых проводов,думаю восстанавливать заводскую схему или упростить под себя?Со временем хочу переделать под частотник и выкинуть АКПП,но сейчас пока надо так запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашел в тему, думаю, щас почитаю про комбайн 16Б16КП, который мало того что куйбышевский, так еще и заточной. Облом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрался с реверсом,это я лоханулся,не дочитал в инструкции что реверс только когда двигатель включен на 750 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

676, комбайна не будет,слишком большой и тяжелый для меня получится)

На шпильке поворотных салазок конуса нет-может сами салазки сменили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с полей.Перетряхнул поперечную подачу(промыл,оттер,смазал) и начал перебирать заднюю бабку.

Возникла пара трудностей:

1) Отключение штурвала поперечной подачи при включении автоподачи\маточной гайки не пашет.То есть сам шток с шариком не отщелкивают штурвал обратно

2)в валу поперечки не было пружины,котрая на схеме есть(может это и причина ё проблемы)

3) так и не смог вынуть пиноль задней бабки-пробовал и вперед и назад,вынул все шпонки изнутри.Не смог снять блокировку пиноли(боковая ручка).

Опыта пока толком никакого,так что буду благодарен за любые советы и подсказки.

Схемы\паспорт и темы тут читал все.

Вот обещанные фото коробки скоростей.

 

Удивило что под поворотной кареткой есть шабрение(на фото видно), а на направляющих продольных и поперечных шабрения нет %)

post-76639-001402600 1388334952_thumb.jpg

post-76639-009235900 1388334973_thumb.jpg

post-76639-080638800 1388334991_thumb.jpg

post-76639-018895700 1388335011_thumb.jpg

post-76639-090456300 1388335031_thumb.jpg

post-76639-018221900 1388335052_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже 2 дня мучался с задней бабкой,вернее с системой фиксации пиноли.Пиноль выходит вперед,но надо в задней части снять винт и гайку,так как шайба крепящая гайку упирается в шпонку.Пока не выдвенеш пиноль не снимеш систему блокировки пиноли.Система блокировки просто вытаскивается после того как пиноль выдвинута.У меня была проблема,после фиксации пиноли система клинила и невозмложно было разблокировать пиноль.Незнаю как у других,но у меня она клинила намертво,вобщем я ее чистил,мазал,шлифовал,но чего не помогало,в конечном итоге проточил бобышки и штырь на котором они сидят.Теперь они болтаются но зато расходятся.Вообще система не понравилась,так как винт имеет свободу всего четверть оборота,и за эту четверть он или не фиксирует до конца пиноль или не отпускает ее полностью.Вобщем после винта сверху на 1к62,который можно крутить хоть несколько оборотов,эта система мне совсем не понравилась,да и настройка шайбами тоже не интересное занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронзовая шайба и металлическая шайба под 4 болта и прорезью как на закрывашке для замка?

На текущий момент в ЗБ остались: пиноль,узел плокировки пиноли(сбоку который).Всё шайбы,шпонки(2 внутрях-1 в пиноли буквой т ,2ая под пинолью) вытащены.И всё равно вперед не выходит,или я что-то не понимаю.

По паспорту на 28 стр. рис.16 остался только узел закрепления с ручкой пиноли.

Поясните,пожалуйсто,на пальцах,а то туплю....

И у Вас была пружина в валу поперечной подачи(там по оси вала стоит шпилька с 2 отверстиями,с которыми через шпильки шестеренки штурвала крепятся).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все вытащено,то должа выходить вперед.Если слышен конкретный стук стопорящий пиноль,возможно чтото попало в маслораздающую канавку,а может есть какой дополнительный стопор или штивт,осмотрите бабку со всех сторон,они могли ввести какую модернизацию,тогда не знаю что делать,на ваше усмотрение.

Поперечную подачу не разбирал,и пока не планирую,там все работает,а я не лезу если работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вытащил! Из-за мусора\стружки очень тяжело выходила-аккуратно через заднюю часть вышиб через латунь.

Теперь понимаю почему дурацкий способ фиксации пинол,полностью поддерживаю..

Полностью перебрал для промывки-туда и в поперечку местами солидола залили и рядом стояло точило-так что всё промывать буду.

Заодно опыт в разборке\сборке и понимания устройства станка своего всегда пригодится.Да и в кайф мне это )))

Так после поперечки и ЗБ что перебирать лучше?

Фартук на чем висит? только на салазках или на валах подач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фартук на чем висит? только на салазках или на валах подач?

Фартук на всех станках висит на каретке,валы проходят сквозь него и их необходимо снимать для снятия фартука.

Советую разобрать и промыть маслобаки,я свои сегодня вскрыл и ужаснулся количеству гадости внутри.Сейчас надо подобрать маслофильтр.У меня бумажный элемент стоит,внешний диаметр 60мм,внутрений 25мм,длинна 100мм.От чего этот элемент,кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валы и фартук снимать понимая как это делается. а то без забоин не обойтись.

ИМХО, наилучший способ - открутить серьгу валов от станины (справа), выбить конусные штифты. и зажав маточную гайку, штурвалом продольной вытянуть валы из зацепления с коробкой подач. Придумал не я. но очень всё просто выходит.

Снимая фартук следует помнить что там есть провод к кнопке ускоренных подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×