Перейти к содержанию
poseidon

Электросварочный генератор на бензиновом двигателе

Рекомендуемые сообщения

Есть необходимость отремонтировать понтон на берегу озера, электросети нет,есть генератор от какого-то автомобиля на шильдике :24в.150А.Есть мысль приспособить к нему бензодвигатель УД-15 или Уд-25, может у кого уже была сделана подобная конструкция ? Покупать готовый ,передвижной эл. сварочный генератор- слишком дорого, а обычные генераторы 220в., разумной мощности,как правило, сварку не тянут! Хотелось бы ,чтобы всю конструкцию можно было перевозить в салоне автомобиля типа "универсал"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд проще дешевле и быстрее взять в прокате бензогенератор 3-5кВт и сварочный аппарат-инвертор, если есть такая услуга в вашем городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть китайские генератор совмещен с сваркой - может дешевле и быстрей получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё же бы хотелось рассмотреть вариант самодельного эл.сварочного генератора, к китайским производителям у меня недоверие, к тому-же есть у меня и бензодвигатель УД-15 (6л.с) и УД-25 (12л.с) и генератор, бывает необходимость варить в местах без эл. сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. 24 В маловато будет. Можно попробовать для МИГ/МАГ сварки, а точнее сварка порошковой проволокой. Простенький подающий и в общем как-то должно работать.

2. Обороты двигателя и генератора стыкуются? Может оказаться, что на тех оборотах, на которые расчитан двигатель генератор работать не будет (малое напряжение или большой износ щеток или еще что-то).

3. В принципе для ММА сварки можно сделать что-то типа удвоителя напряжения, но тут я не подскажу, нужно советоваться со спецами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо,Faust! Посмотрел ссылку, идея моя оказалась верной, но так и не нашел схему электро регулировки для сварки своего герератора Г-290 без дополнительного аккумулятора или дополнительного генератора. Может кто что посоветует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

poseidon, может так получиться (запросто), что Mikola очень даже прав на предмет того, что проще чуток подзаработать денег и приобрести готовый беногенератор на 5кВт, к этому времени цены на них упали очень даже (порядка 3500грн (15000руб)), и простенький инвертор на 160А. ИМХО.

Все получится компактней и намного работоспособней, нежели огород из чего попало.

Плюс к тому вы получаете какую-то гарантию на оба девайса.

Плюс к тому можно будет посредством длинной переноски (220В) очень удалить сварочнег от генератора и не сходить с ума от его шума во время работы.

Плюс к тому генератор можно будет использовать для различных целей на выезде, а это очень удобно.

 

Очень похвально, что вы хотите сами послесарить и чё-то создать, но надо будет заботиться об устройстве автоматики поддержания постоянных оборотов на валу и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делается обычный асинхронный генератор...он сварку вроде тянет хорошо...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет не хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам виде преобразователь самодельный и даже давали попробовать. Это АИР 5,5/3000 и генератор 27 V от дизеля Д-12...понравилось очень, так дуга чётко зажигается и варит хорошо троечкой, только недолго, минут 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В армии танкисты варят такие вещщи, что не всякая сварка с подобным справиться.

 

В Вашем случае наверно одного маловато будет, пусть двиг через ремни крутит несколько ген. Пантон все таки варить придется.

 

Регулятор оборотов наверное нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Stels ! На двигателе УД-25 ( 2 цилиндра,12 л.с.)есть штатная центробежная регулировка оборотов через заслонку карбюратора. Пробовал сваривать аппаратом Г-290 + УД-15 (1 цилиндр,6 л.с.) варил электордом 4мм. при этом ток 140-160а, для нормальной работы подавал на обмотку возбуждения 12вольт от аккумулятора 7 а.ч. при 3000об./мин генератора на выходе 50вольт.пришлось ещё ставить на выход дроссель для улучшения зажигания дуги и конденсатор 80в.10.000 мкф и для регулировки тока балластник РБ-300.

Хотелось бы избавиться от этих доп. приспособ.Мощности бензодвигателя -моловато, хочу поставить УД-25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Poseidon! Для информации: в 2004 году приспичило мне подобное, я имею ввиду бензогенератор. Бог дал мне в башку идею обратиться к железнодорожникам, ибо их есть у них. В результате я получил: 1) собственно генератор на базе двигателя уд-25, 3ф*220в, 4КВт. 2) Полностью всю эксплуатационную документацию на двигатель и на генератор. 3)Предложение обращаться за запчастями, если что. Цена вопроса была 3500р (б/у), за новый просили 7000р но он был однофазный 2 КВт . Из недостатков: 1) Тяжеловат, но вдвоём с ним можно управиться. 2)Очень любит бензин, но при лёгком пуске есть возможность несколько сэкономить. Варил им сварочником из серии Nordika, прёт не задумываясь.У меня сварочный инвертор фирмы Deca mos-168, тоже проблем нет при сварке. Сейчас стоит мёртвым грузом, требуется хотя и редко ,но метко. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сообщение Jan 8 2009, 11:30

есть генератор от какого-то автомобиля на шильдике :24в.150А.

Вчера, 22:56

Хотелось бы избавиться от этих доп. приспособ.Мощности бензодвигателя -моловато, хочу поставить УД-25.

Если генератор автомобильный то и регулировку можно организовать по автомобильному. Немного изменив схему регулятора напряжения и ввести доп диоды для самовозбуждения если на этом генераторе их нет. Для облегчения самовозбуждения будет достаточно одного пальчикового аккумулятора. Если бы была известна марка генератора можно было бы сказать точнее. Или нужно знать сопротивление обмотки ротора и схему диодного моста, имеются ли доп диоды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте , ХОБИТ! Генератор автомобильный , изготовитель КАТЭК Г-290 (Б или В), штатного регулятора напряжения нет, стоит 3х фазный мост на сменных диодах 6шт.В50, доп. диодов, по моему, нет. Разберу генератор ,посмотрю позднее.post-8651-1231683831_thumb.jpgpost-8651-1231683831_thumb.jpgpost-8651-1231683903_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот , что нашёл в интернетеpost-8651-1231685626_thumb.jpgpost-8651-1231685657_thumb.jpg

post-8651-1231685716_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, что за зверь. Теперь нужно замерить сопротивление катушки ротора. И тогда станет ясно какой применить регулятор напряжения и какие доп диоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сенгодня собрал генератор с приводом от трёхфазного двигателя 5,5 квт 2850 об/мин. post-8651-1231962952_thumb.jpg

Вот что получилось:

1. Обороты генератора 4300 об/мин холостой ход,под нагрузкой не измерял по звуку мало изменяются.

2.Испытание ток-напряжение , нагрузка- балластный реостат РБ-300 .Напряжение х.хода 69вольт при напряжении на обмотке возбуждения (ОВ)12 вольт ,ток в обмотке возбуждения при этом 1,35 а.(подавал от отдельного 12в.40а.ч.автомобильного аккумулятора через реостат) Замеры под нагрузкой:64в-20а; 56в-55а; 46в-80а; 32в-110а;16в-140а.(полностью включённые рубильники)

3.Сварка напрямую без балластного реостата электрод 4мм ОК-46 ток 120-140а ;20-25вольтобразец наплавленного металла на швеллер номер 16post-8651-1231962091_thumb.jpgpost-8651-1231962169_thumb.jpg

4.Сварка напрямую Электорд 3мм ОК-46 ток 100-120а, 25-30в.наплавка на швеллер 16post-8651-1231962521_thumb.jpg

5. Образцы сварки двух 45 уголков с зазором и без,электрод 4мм тот жеpost-8651-1231962768_thumb.jpgpost-8651-1231962837_thumb.jpg

Выводы: для электрода 3мм. ток великоват, можно уменьшить балластным реостатом либо уменьшить подаваемое напряжение на ОВ.

для электрода 4мм. можно было бы и увеличить ток(увеличить напряжение на ОВ ,но если варить в разделку или с зазором то тока хватает ,даже много!

Дуга зажигается хорошо,правда с дросселем , по моему ощущению дуга горит лучше и наплавленный металл меннн чешуйчатый. Чуствуется , что дуга с повышенной частотой выпрямленного тока (пищит)

Хотелось бы всё же как нибудь обойтись БЕЗ аккумулятора! Как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сенгодня собрал генератор с приводом от трёхфазного двигателя 5,5 квт 2850 об/мин. post-8651-1231962952_thumb.jpgВот что получилось:

1. Обороты генератора 4300 об/мин холостой ход,под нагрузкой не измерял по звуку мало изменяются.

2.Испытание ток-напряжение , нагрузка- балластный реостат РБ-300 .Напряжение х.хода 69вольт при напряжении на обмотке возбуждения (ОВ)12 вольт ,ток в обмотке возбуждения при этом 1,35 а.(подавал от отдельного 12в.40а.ч.автомобильного аккумулятора через реостат) Замеры под нагрузкой:64в-20а; 56в-55а; 46в-80а; 32в-110а;16в-140а.(полностью включённые рубильники)

3.Сварка напрямую без балластного реостата электрод 4мм ОК-46 ток 120-140а ;20-25вольтобразец наплавленного металла на швеллер номер 16post-8651-1231962091_thumb.jpgpost-8651-1231962169_thumb.jpg

4.Сварка напрямую Электорд 3мм ОК-46 ток 100-120а, 25-30в.наплавка на швеллер 16post-8651-1231962521_thumb.jpg

5. Образцы сварки двух 45 уголков с зазором и без,электрод 4мм тот жеpost-8651-1231962768_thumb.jpgpost-8651-1231962837_thumb.jpg

Выводы: для электрода 3мм. ток великоват, можно уменьшить балластным реостатом либо уменьшить подаваемое напряжение на ОВ.

для электрода 4мм. можно было бы и увеличить ток(увеличить напряжение на ОВ ,но если варить в разделку или с зазором то тока хватает ,даже много!

Дуга зажигается хорошо,правда с дросселем , по моему ощущению дуга горит лучше и наплавленный металл меннн чешуйчатый. Чуствуется , что дуга с повышенной частотой выпрямленного тока (пищит)

Хотелось бы всё же как нибудь обойтись БЕЗ аккумулятора! Как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера, 23:11

Хотелось бы всё же как нибудь обойтись БЕЗ аккумулятора! Как это сделать?

Да очень просто, нужно поставить три дополнительных диода. При токе до 4А это могут быть КД226

и транзистор КТ 825 - 827 -829. Самозапуск генератора с доп диодами обычно происходит при 2500 - 3000об..

Чтобы запуститься при меньших оборотах можно на время запуска 1 - 2сек подключать пальчик в точку схождения диодов, в дальнейшем питание ОВ происходит от самого генератора. Если нужно, могу накидать схемку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме диодов нужен еще реостат для регулирования тока возбуждения.

Тогда за счет шунтирования О.В. дугой у нас получится обратная связь по току, увеличится наклон характеристики и можно будет обойтись без балластника и дросселя. Последовательно с реостатом должен стоять резистор, чтобы ток в О.В. НИКОГДА не был больше примерно 2.5-3А, а то можно сжечь генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы увидеть электросхему, я сам , к сожалению,не силён в электронике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз не силен,попробуй вот как: Отсоедини провода от аккумулятора и подсоедини на выход генератора.

Только соединяй когда генератор уже вращается, смотри за током возбуждения. Если сопртивления реостата не хватает, ну ток большой, последовательно реостату поставь сопротивление,на худой конец лампу и т. п. Когда получишь приемлемый ток возбуждения на холостом ходу,пробуй варить. О результатах отпишись , т.к. это самый простой способ и могут быть разные но. Главное не сожги О.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.