Перейти к содержанию
Театральный инженер

Подскажите какими отрезными дисками пилить титан

Рекомендуемые сообщения

Нужно мне распилить на небольшие кусочки титановую пластину,титан марки х.з. 500х200х20мм ,в наличии есть болгарка 125мм 1.3квт ,попробывал пилить поперёк диски моментально срабатываются на один отрез 200мм ушло пять !!! дисков -два Нортона 125х1,6мм по алюминию ,два Нортона по нержавейке 125х1.6мм и Хилти 125х1мм ....Посоветуйте какими дисками пилить ? Лугу не предлагать ...Выше перечисленными выходит слишком накладно .

Изменено пользователем Замкадыш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может с охлаждением попробывать ?

 

Пилил титан на ленточке- как обычная сталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробывал пилить поперёк диски моментально срабатываются

Есть такая фигня. Пилил болванку титана Ф40. Ушел почти в ноль целый диск Ф230.

И лобзик на нем моментально садится. А напильнику старому хоть бы хны. Берет титан, как будто Д16Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может с охлаждением попробывать ?

Круги для болгарки предназначены для сухого реза .Ленточкой пилить не рискую - маленькая ,хоббийная и по дереву ...Пилю низельбер и латунь без проблем ,на стали моментально садится лента ...Биметалла на мой размер -1510мм не видел....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Услуги гидрорезки недоступны? Выйдет дешевле отрезных кругов.

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

болгаркой вы его упаритесь резать. ленточка нормально грызет если твердосплавная и на низких скоростях. быстрорез тоже грызет, но только если титан без корки.. по корке садится мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толстый титан легко резать горелкой от электролизера.

Если кругами тогда регулировать обороты (применял латор)

по оптимальному расходу кругов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

болгаркой вы его упаритесь резать. ленточка нормально грызет если твердосплавная и на низких скоростях. быстрорез тоже грызет, но только если титан без корки.. по корке садится мгновенно.

Подскажите тогда где я могу купить ленточку твёрдосплавную 1510 х 10х1 мм ,в ИТА и Джете только из инструментальной стали ,в Тулленде делают из HSS но в ближайшее время нет в наличии шириной меньше 22мм :unknw:Круг алмазный для сухой резки пойдёт ? Изменено пользователем Замкадыш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, я могу подсказать только по питеру. в престольной - я тока как гость.. ИТА и ДЖЕТ - это не ленточки. это какое то порно техническое.. :) Быстрорез тоже разный бывает. мы с титаном работаем постоянно - материал с одной стороны вроде как и неплохой, а с другой премерзопакостный. ну и нада понимать что "титан" - это целое семейство материалов с совершенно разными свойствами. ВТ1-0 например режется (точится) как дюраль... ВТ22 - с матами и проклятиями.. правило вобщем то одно - низкая скорость и острый инструмент - тогда режется. при притуплении инструмента, даже незначительном или повышении скорости резания очень сильно увеличивается тепловыделение. а так как теплопроводность невысокая - перегрев и жопа.. По титану важно еще знать что его нельзя сильно греть - после 300 градусов он начинает очень активно сосать из атмосферы все что можно - водород, кислород и тд. при этом поверхностный слой "отравляется" и в дальнейшем подлежит удалению. а если резать болгаркой или газовой горелкой - нада сносить не менее 15-20 мм с краю.. причем эти 15-20 мм заставят заново пересмотреть отношение к жизни ибо корка будет реально лютая.. по этому мы для титана используем полотна с твердосплавными напайками. стоила крайний раз че то в районе 5тр на здоровый джет. но живет уже почти год..

при "разовой" работе я бы на фрезере диском неспеша распустил. главное обороты небольшие. подачу можно не особо скромную. абразивом вообще не вариант. плюс очень "горячий" выхлоп..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовать круги не из электрокорунда (A), а из карбида кремния (С). Или смесь (А+С). Как правило из этого абразива делают круги по камню. Смесь А+С - для чугунов и отливок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, перед тем как советовать - попробуйте обрабатывать титан на наждаке. где скорость пониже чем на болгарке. думаю до болгарки ваши опыты даже не дойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе,у того же Norton есть серия,пригодная для титана.отрезные круги с содержанием циркона.только стоят неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резка титана абразивом путь абсолютно тупиковый. Вообще, Hanter абсолютно прав- лучшим решением будет именно лезвийная обработка. Мы применяем обычную ленточку, правда с сож- стоит нормально. Следует заметить, что режем не каждый день- в основном работаем с нержавейкой. Отрезать болгаркой можно только разово, при этом не давить сильно- как только перегрев начинается- пиши пропало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замкадыш, титан не рекомендуется обрабатывать твердым сплавом. В свое время для для круглой шлифовки титана в центрах специально делали стальные вставки-центра. Если просто так установить заготовку, твердый сплав центра мгновенно съедался титаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр - что-то вы неправильно делали. титан прекрасно обрабатывается твердым сплавом. как в плане фрезеровки так и в плане токарки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе,у того же Norton есть серия,пригодная для титана.отрезные круги с содержанием циркона.только стоят неплохо

Обоснуйте ,подскажите подробней -я что то не видел ни в магазинах специализированных ,ни в фирмах торгующих абразивами отрезных дисков для 125 болгарки с маркировкой для резки титана - по алюминию есть и по нержавейке есть -смотрите первое сообщение .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hanter, ну не знаю , но тв.сплав на центрах съедало за шлифовку 2 заготовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр - честно - не знаю что у вас происходило. сам в центрах не работаю. нет необходимости. со своей колокольни могу предположить следующее - вы использовали неподвижный центр с твердосплавной вставкой. тогда я бы объяснил происходящее банальным перегревом. титан очень вязкий металл с низкой теплопроводностью. греется очень сильно. при поджиме неподвижным центром греться будет 100% .. соответственно при плохом теплоотводе вполне возможно банальное термическое разрушение твердосплавный вставок центров. но при этом и на титане должны быть следы перегрева.

 

Титан вообще такой материал, который не любит "с наскока". но если подходить с головой и вдумчиво - вполне нормально обрабатывается. нужно только помнить про - предельно острый инструмент, и невысокие скорости резания. твердый сплав позволяет заметно поднять скорости обработки и очень здорово продлевает периоды "от заточки до заточки". сам по титану работаю постоянно - фоток выкладывал уже кучу. причем детальки крайне хитрожопые. права мелкие. работаю исключительно твердым сплавом - фирменные пластинки и точу профильные специфические резцы из хвостовиков обломанных твердосплаваныз фрехз (покупаю недорого). проблем нет. хотя когда начинал - много и сильно ругался..

 

насчет абразивной обработки титана - я допускаю что возможна и даже кто-то занимается шлифовкой, полировкой и тд.. но если говорить о "распилить болгаркой" или "ободрать на наждаке" - я категорически против этого. хотя бы из соображений безопасности. титан при обработке на наждаке дает ОЧЕНЬ много ОЧЕНЬ горячих искр. чисто белого цвета. от болгарки их еще больше. при этом съем материала вообще ничтожный. титан нагревается, тут же окисляется и диск елозит практически по одному и тому же месту.. а вот поджечь что-то или прожечь одежду снопом искр - вообще на раз-два.. на токарных то стружка периодически горит.. а тут вообще считайте с открытым пламенем работа..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как раз, пришлось резать брусок 70х20 из ВТ-1. Правда всего три реза... На обычной биме. ленточке, без СОЖ, потихоньку, без сумасшедшего нахима... Всё отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите тогда где я могу купить ленточку твёрдосплавную 1510 х 10х1 мм

 

Именно твердосплавных лично я у них не заказывал, но vekasaw.ru варят биметаллические ленточки произвольной длины на заказ.

Цены на "простой" биметалл у них вменяемые. Про титан врать не буду, но все "обычные" сталюки в хоббийных объемах он режет на ура.

А с твердосплавом у них была серия "KATEZIS CT".

 

 

PS: Только учтите, что по поводу толщины полотна они "не слишком заморачиваются", так что если будете заказывать, то отдельно отмечайте, что толщина ленты для Вас критична. Иначе можете получить пилу как тоньше, так и толще заказанной... :pardon:

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замкадыш, Сергей, при резкке титана болгаркой главное не допускать перегрева зоны реза. Дело в том что титан очень плохо отводит тепло, если метал подкругом разогревапется до пары тройки сотен градусов, круг перестаёт его резать, начинается эдакое размазывание металла, с очень быстрым разогревом, до красна. связка у круга любой марки органическая, начинает выгорать.

Когда надо было порезатиьо прут Ф30, резал понемножку, с остановками, частым измением положения круга относительно загтовки, переодически на зону реза подкидывал снег, благо дело было зимой.

Пока дела первый рез, ещё не въехал как это делается ушел круг Ф230 целиком. Потом приноровился, нормально пошло, конечно не так быстро ка сталь, но всё же терпимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понял - обороты у болгарки на минимум убрать ,сильно не давить ,дать остывать ....Просто на стандартных оборотах круг съедается очень быстро ,меньше минуты ...Нержавейка калёная пилится дисками по нерже довольно шустро и диска хватает метров на десять -пятнадцать реза при толщине 5мм и толще ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обороты у болгарки на минимум убрать ,сильно не давить ,дать остывать

Оборотами как бы нужно уловить температуру в зоне реза, что бы

титан стал мягким, но не успевал насытится газами.

Круги луга мне понравились больше остальных,

камень крошится и обновляется на них лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круги луга мне понравились больше остальных,

камень крошится и обновляется на них лучше.

Луга против Нортона и Хилти всё равно что Газель против Мерседеса -Спринтера ....Зерно при резе ещё как обновляется прямо с первой космической скоростью - искры белые на четыре метра летят ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.