Перейти к содержанию
Авторизация  
Treugolnik

Тормоз для ТВшки

Рекомендуемые сообщения

Мысль такая чесала мозг уже давно, но как-то всё не срасталось... А давеча перевёз в мастерню остатки оборудования из дома, в том числе и мотор от пром.шв. машины. Сегодня посмотрел на ТВшку, посмотрел на мотор - и вроде как созрела вполне рабочая схема.

 

Для начала вешаю картинку - что такое мотор от пром. шв. машины. Все они принципиально ничем не отличаются:

post-1068-1231020897_thumb.jpg

 

Вообще-то на машине он стоит рычагом вниз, но на станок будет ставиться рычагом вверх, поэтому фотка очень удачная.

Теперь коротко объясню принцип действия тормоза/сцепления такого мотора, чтобы была понятна идея. Вот накидал приблизительную схему внутреннего устройства фрикциона:

post-1068-1231021057_thumb.jpg

 

На валу мотора укреплён массивный маховик, мотор вращается постоянно (у шв. машин во всяком случае). Диск сцепления и шкив соединены валом и свободно вращаются во втулке. С другой стороны диска сцепления тормозная колодка с возможностью регулировки ближе-дальше от диска. Сам диск, в свою очередь, тоже может вставать ближе-дальше от маховика. Этими регулировками выставляется быстрота "схватывания" сцепления при одинкаовом нажатии на рычаг.

Рычаг (на схеме не показан) двигает диск сцепления, прижимая его к маховику, отводя от него, или прижимая тормозной колодке. В свободном положении диск сцепления находится прижатым к тормозу, но это легко регулируется и даже переводится в обратное положение. (На схеме показано не совсем корректно - шкив жёстко соединён с диском сцепления. На самом деле там втулка устроена сложнее, и при движении диска шкив остаётся на месте).

Ход рычага, от полного сцепления до полного тормоза - примерно 15 мм на самом краю. Можно увеличить до 20-25 мм.

 

Так вот, излагаю идею.

 

Вешаем мотор под стол рычагом вверх. Наверное, стоит максимально сточить маховик по толщине для уменьшения инерции. Снизу под поддоном перпендикулярно рычагу, в районе его хвоста) крепится рабочая ось управления, и где-то в районе чуть правее коробки подач она выйдет из-под поддона. Здесь крепим длинную (или не очень) рукоятку управления, торчащую вверх. Получится примерно как у "взрослых" станков.

Ось соединена с рычагом простеньким эксцентриком (кулачком). Ручку управления вправо (например) - ось поворачивается по часовой, эксцентрик отжимает хвост рычага от мотора, сцепление замыкается, шкив крутися. Рукоятку вверх - нейтраль. Рукоятку влево - хвост рычага прижимается к мотору и прижимает сцепление к тормозу. Так же на оси стоит расположить поперечную планку, нажимающую на нефиксирующиеся кнопки управления пускателем мотора.

Насчёт предполагаемого ресурса фрикциона могу только сказать, что в швейном режиме он работает туда-сюда каждые несколько секунд, и в таком режиме живёт около года-двух. После этого требуется замена ферадоновых накладок на диске сцепления.

 

Ну вот вроде бы и вся идея. Конечно, это не даёт быстрой остановки всей системы, а только самого токарника. Мотор с маховиком при этом будут ещё некоторое время вращаться. Но главное, думаю, достигнуто - шпиндель быстро остановлен. Ну а дальше можно обсуждать, совершенствовать и т.д.... :pardon:

 

Родные швейные моторы имеют мощность обычно 450-500 ватт. Для ТВшки, конечно, маловато, но у меня родной ТВшный мотор чейчас на 220 в (а на самом деле макс. 200) выдаёт примерно такую же мощность, и кое-как мне хватает. Лично для себя расчитываю на то, что таки проведу 380в, и что мотор от шв. машины у меня не абы какой, а Мицубиси, и что японские 500 ватт на выходе чуток побольше, чем отечественные. :)

 

Для тех, кто заинтересуется, могу сказать, что с начала 80 в Союзе выпускались очень приличные 500-ваттные моторы с фрикционом. Точно марку не помню, но у пох'а вроде бы ещё лежит такой в мастерне, можно его попросить уточнить. Начало названия - АИР......, цвет серебристый, мы их в обиходе называли "АИРки" и "ребристые" (из-за ребристого корпуса), и потому что моторы предыдущего поколения (весьма дохлые и с фиговеньким фрикционом) были гладкие и зелёные. В общем, найти такие не проблема.

В качестве альтернативы этому мотору можно любой (и родной ТВшный в том числе) мотор подогнать под блок сцепления от швейного мотора, изготовив на мотор крепёжный фланец из подходящего тормозного диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все так. Прочности должно хватить, и даже моторчики с таким же фланцевым креплением мощностью 1,1кВт существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Treugolnik, извините за вопрос не по теме: а в чем чертили схемку? а то я хочу это дело освоить. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в чем чертили схемку?
AutoCAD. Но если ничего не знаете, лучше начните изучать SW. Он как раз предназначем для объёмных сборок, на порядок удобнее Автокада.

 

 

SolidWorks-education-edition-2008.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nox Вы можете выложить сюды название моторчика?

Треугольник. Вы накалякали схемку фрикциона для наглядности какой стоит в моторчике, или это Вы свою идейку накидали? я заморочился сцеплением но для этього покурочил компрессор кондиционера от субару. хм. требуеца точение и другие работы чтобы превратить конмпрессор в просто муфту. а если в моторчике швейном уже есть такая муфта, дык к моему TSA 16 этот приводпрекрасно подойдёт. Я вот дмаю. если этотмоторчик просто ЛЕЖИТ в мастерне Нокса, навернеоон ему не нужен? :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ни разумею латин.

 

Хм ха. как наситоящий разведчик, напряг моск и такиперевёл  хитро однако  gjghj,e. ctujlyz cajnfnm b dskj;bnm пшпроэую сегодня сфотать и выложить

Изменено пользователем Kot Mudrago

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
накалякали схемку фрикциона для наглядности какой стоит в моторчике
Это общая схема устройства всех фрикционов таких моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вживую тока смог видеть такое такого типа устройство тока на компрессоре кондишки. простая конструкция. но наверное с недостатками. скорее всего в ограниченном весьма применении. если хотите могу зафотать для Вас чтобы Вы имели представление. или видели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу тоже на ТВ-6 тормоз присобачить, в мозгу крутится мысля попроще,а что если сделать тормоз как в грузоподъёмной лебёдки с использованием электромагнита и пружин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
могу зафотать для Вас чтобы Вы имели представление.
Нее, Котяра, спасибо. Меня данная система интересует только потому, что она практически уже собрана, только чуток доработать. Если делать что-то чуть ли не с нуля, то я бы и заморачиваться не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так что там получилось с движком от промшвеймашины?

тема очень интересна - в инете есть движки такие даж на 1,5кВт

интересно - получилось всё али нет, отпишитесь сабжесоздатель!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.