Перейти к содержанию
Авторизация  
Radion

Как восстановить эти шестеренки?

Рекомендуемые сообщения

Имеем шестеренки от Ипонского мотоцикла.Недешевые прошу заметить.Хочу восстановить работоспособность.Проблема в том что из-за сработанных граней вылетает вторая передача.Самая ходовая кстати.Я не особо шибко разбираюсь в различных станках,но общее представление имею.Думаю что на горизонтальном фрезерном можно без проблем снять миллиметр со всех четырех зубов меньшей шестерни.А вот как поступать с большой?Или может и с мелкойц проблемы будут?Жду совета,надеюсь это выполнимо.

 

dsc02630oz6.th.jpg

 

dsc02622md5.th.jpg

 

dsc02626rq8.th.jpg

 

А здесь отмечена выработка на гранях.

 

dsc02624wg6.th.jpg

 

dsc02625ts0.th.jpg

 

После того как картинка полностью откроется в новом окне,нажмите на нее еще раз для увеличения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Radion, у тебя ж вроде большой "Зизер"? Неужто в Москве з\ч на него дефицит?

Металл довольно твердый, думаю тут более подойдет шлифовальный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо, резать это по-любому безмазня — только шлифовать, но мне вот что подумалось: а что если вышлифовать в изношенных местах "гребенки" и напаять туда ТСные вставки, ессно потом "обработать по месту"? Выдержит пайка твердыми припоями ударную нагрузку? Я бы попробовал... :pardon:

 

______________

 

/чуть подумав/: блин... ТО... :pardon:

/еще подумв/: но еси аккуратненько... водородным кинжальчиком... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Макс35, запчасти всмысле бэу,насколько они хороши, и не менее важно сколько они будут стоить?Если не получится закажу новые.

пох,интересная идея,но там сильные ударные нагрузки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А копирный валик смотрел? сдается мне, что и там есть выработка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто восстановите "вертикальность" зон зацепления.

сточите аккуратно хоть болгаркой,штырьки станут чуть тоньше ,но это не страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там сильные ударные нагрузки...

да, понимаю, но видел, как "рвет" токарные резцы с напаянными пластинами: "мясо" рядом с пайкой лопается, а сам шов держит пласину! :pardon: Видимо, если знаючи/умеючи, то может и прохилять. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще есть мысль про наплавку и последующую шлифовку, правда на практике не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexSpb, спасибо за совет :pardon: сами бы так поступили?

Макс35,копирный валик был изношен.Передача не включалась вообще.

пох,думаю небуду заниматся твердосплавом,если оторвется хоть один кусочек пи...ец коробке всей.

 

 

 

Вот я про какие части думаю.Сточить можно только их.

 

dsc02624rb5.th.jpg

 

dsc02625ke6.th.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в-общем, решение наметилось. Я шлифовкой восстанавливал обгонную муфту -шарошкой, в обычной сверлилке. А ролики мне изготовили увеличенного на 0.1мм диаметра из ШХ-15.

Но у тебя задача будет сложнее - надо сошлифовать все сопрягаемые поверхности на одну и ту же величину, иначе какой-то кулачок сконтактирует раньше и примет удар на себя, может сломаться. А вот как контролировать? Измерять микрометром толщину? Или отмечать положение торцов в делительной головке? надо подумать...

post-3851-1230919070_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот как контролировать? Измерять микрометром толщину?

в сборе на валу и краска? :pardon: Для максимального пятна контакта и равномерности, лучшего, наверное, не придумать... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Макс35 ,Вот и я про то-же.... А с краской вариант,до весны могу неуспеть. :pardon:

Изменено пользователем Radion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в сборе на валу и краска?

Блин, вот я балда, до самого простого не додумался :pardon: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
в сборе на валу и краска? wink.gif Для максимального пятна контакта и равномерности, лучшего, наверное, не придумать... pardon.gif

А до этого прилепить кусочки воска (пластилина). Где то до 0,1 можно определить сколько снимать.

Поверхность воска смазать маслом, чтобы не прилипала.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спросите совета у Владимира из королёва. он мотоциклист с опытом. Скажет чтомона. зачем изобретать, экономить возможно и существенную сумму, но рисковать на разы боьшую. Эти штуки не так просты. Неужто Вы готовы рискнуть и заплаить за ошибку стомостью коробки(как написали) ? я понимаю стремление "всех умыть"(буржуев). однако прикиньте 7 раз: сумеете ли?! это ответственные вещи. В кких то случаях от места и времени может зхависеть ваше здоровье и даже жизнь! просто представьте.... я даже не хочу. как то был в сервисе где задавался вопросом менять ли подшипник колеса имеющий некоторый люфт. Владелец ответил мне очень просто и понятно: Nnn - не та машина, на которой что-то может болтаться. Я заменил что нужно а слова его запомнил, надеюсь на всю свою оставшуюся жизнь. Дословно запомнил. Если Вы может заплатить за свою машину немаленькие деньги, не экспериментируйте, купите ПРАВИЛЬНЫЕ запчасти. это не хоббийная поделка, это изделие, которому Вы вверяте своё здоровье и жизнь. задумайтесь об этом. Конструкторы не дураки. правда? Вы же не купите изделие сконструированное дураками? нет? и я тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AlexSpb, спасибо за совет сами бы так поступили?

Макс35,копирный валик был изношен.Передача не включалась вообще.

пох,думаю небуду заниматся твердосплавом,если оторвется хоть один кусочек пи...ец коробке всей.

 

Вот я про какие части думаю.Сточить можно только их.

да,только постараться симметрично и без фанатизма.

Кстати выработка визуально некритичная,скорее всего и с механизмом,вилкой,осью есть глюки.

 

я так поступал.....

мотокросс,"трудовые резервы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По выработке канавки видно, что вилочка подогнута влево. Шестеренки рано трогать, у них хорошее состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шестеренки рано трогать, у них хорошее состояние.

Рассматривать картинки к сожалению не стал, трафик не резиновый. Но согласен состояние еще нормальное. Достаточно слегка поднутрить алмазным надфилем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо ВСЕМ высказавшимся.На вилочку еще погляжу,как очередь дойдет.Понимаю что проблемы из-за совокупного износа всех частей механизма.Скоро буду начинать пробовать.Те зубцы на маленькой шестерне ,которые выступают попробую подточить алмазным кругом(AlexSpb, уже не раз слышал о болгарке,но ненравится мне это.Большая аккуратность нужна.)А внутреннюю наверное алмазным надфилем придется долго шмыгать.А отступной вариант,(заказать) пока в запасе. :)

Изменено пользователем Radion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
алмазным надфилем придется долго шмыгать

 

Зажми надфиль в электролобзик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В журнале "Мото" за сентябрь 2005г. была статья с картинками как раз по ремонту второй передачи Kawasaki - ZZR. Что греха таить, у них это слабое место.

image8.jpg

Такой износ деталей, отмеченных цифрами, назван критическим.

Изменено пользователем Макс35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это изделие, которому Вы вверяте своё здоровье и жизнь. задумайтесь об этом

Прошу прощения за флуд в этой теме, но не смог удержаться от ответа уважаемому Коту: вот именно поэтому я лично ремонтирую мотоцикл только сам, а тем паче ответственные узлы. А за Радиона можно быть спокойным - парень с головой, широко известен в узких кругах:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время мне много приходилось иметь дело с мотоциклами и их ремонтом. Мое мнение шестерни у вас в нормальном рабочем состоянии,нужно внимательно посмотреть переключающую вилку на люфты и выработку ,т.к она удерживает шестерни в зацеплении,а то что края немного изношены это нормально,плвно входят в зацепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В свое время мне много приходилось иметь дело с мотоциклами и их ремонтом. Мое мнение шестерни у вас в нормальном рабочем состоянии,нужно внимательно посмотреть переключающую вилку на люфты и выработку ,т.к она удерживает шестерни в зацеплении,а то что края немного изношены это нормально,плвно входят в зацепление.

Похоже на правду. Выработка происходит из=за недостаточного зацепления. Надо причину лечить, а не следствие.

Поверхностный слой у шестерён цементованный. Сточите надфилем, до мягкого мяса догрызёте. Если реанимировать места зацепления, то отпускать шестерни, заваривать места восстановления, обрабатывать на станках повторяя первоначальный профиль и цементовать/калить. "Механика", "Иномотор" вроде занимались этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Места 1 и 2 ведь не испытывают сильных нагрузок? Тут имхо мона как Нокс грит, сточить на достаточную толщину и напаять твердосплав. а вот кулачки/шестерни. тут не скажу. никаких мыслей кроме замены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.