Перейти к содержанию
Авторизация  
ilia

Прочность винтов и болтов

Рекомендуемые сообщения

Всвязи с одним из многочисленых проэктов возник вопросик,а именно какую нагрузку(на изгиб,излом)расчитаны болты М10,М12 (длиной 150мм) при условии использования их как осей (для колёс) :lol:

Просто мне резко понадобилась пара таких осей,типо как в мопедах на переднем колесе,только мне надо с упором на одну сторону а не сдвух как ввилке,вот и ищу самые прочные.......

Может есть калёные :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрузку (в смысле напряжение) все равно придется считать, благо задача довольно простая - нагруженная одной силой консольно закрепленная балка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ilia, вот для таких ситуаций, когда нужно быстро прикинуть требуемый размер болта, ну или там узнать, какая сила оторвет такую-то гайку и т.д. и т.п. - есть книга "Детали машин. Типовые расчеты на прочность", там масса практических примеров и это позволяет не углубляться в теорию.

Ну и Техник прав - резьба это концентратор напряжения, но это опять же в расчетах учитывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это конечно,большое спасибо Александр,но я ксожалению полный чайник и в гостах вообще ничерта непонимаю,тем более что наврядле что у нас найдётца ктолибо кто их соблюдает,развечто американские :lol:

:drinks:

Можно мне как дураку перевести написаное в ентом госте,плииииз :patsak:

Что-то вроде ------ столко-то кг и винт\ось погнёт,и ------- кг лекго и непринуждённо выдержит :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или например из какой марки стали точить и какая термообработка нужна для максимальной прочности при таком диаметре и длине :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Детали машин. Типовые расчеты на прочность

А где её достать в электронном виде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж быть до конца честным, то в ответственных случаях применяю такой способ: креплю подопытный болт в стене (обычно делаю отверстие с резьбой в металлической балке гаража). Надеваю на него кусок трубы, и просто повисаю на нем, несколько раз, все увеличивая плечо рычага. При некоторой длине трубы болт начинает гнуться. Зная свой вес и правило рычага, составляем пропорцию и находим Х.

Может это кому-то покажется смешным, но я так даже проверял переделанную заднюю подвеску мотоцикла - там довольно хитрая система рычагов, и мне нужно было испытать самодельные тяги. В расчетах тогда запутался, а эксперимент сразу все расставил по местам :).

 

А где её достать в электронном виде?

В электронном -х.з., вообще-то их должно быть навалом в любой библиотеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Макс,называетца "метод научного тыка",как правило железно работает :good:

Мне тоже нужны оси для передней подвески маленкого транспорта на одного человека с электроприводом,вот и мучаюсь :)

 

В электронном -х.з., вообще-то их должно быть навалом в любой библиотеке

Проблема что я нахожусь в некольких тысачах километров от ближайшей рускоязычной библиотеки :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Надеваю на него кусок трубы, и просто повисаю на нем, несколько раз, все увеличивая плечо рычага. При некоторой длине трубы болт начинает гнуться. "

 

А усталостные нагрузки? А знакопеременные и циклические?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще работа именно резьбовой части болта на излом, особенно при переменных напряжениях - не есть гут; может, как-то переработать конструкцию, чтобы вместо двух полу-осей, да еще и с резьбой в самом нагруженном месте (если я правильно понял) поставить цельную ось того же диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А усталостные нагрузки? А знакопеременные и циклические?

Mechanik, в-общем, это тоже конечно важно, и для серьезной техники такой расчет обязателен; но думаю, что в потешном электротранспорте ось раньше погнется от какой-либо случайной перегрузки, нежели выработает ресурс по усталости:). Так что ИМХО - определить изгибающее усилие на нужной длине, и если остается разумный запас прочности - смело ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"в потешном электротранспорте "

А на мотоцикле Вашем?

А погнется ли ? Или срежет?

Изменено пользователем Mechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А на мотоцикле Вашем?

А погнется ли ? Или срежет?

Так вот я и говорю: в системе подвески есть две тяги, работающие на растяжение, но теорию к ним притянуть ума не хватило, поскольку приложенная сила меняется при ходе подвески по хитрому закону. Поэтому и пришлось прибегнуть к натурным испытаниям - смоделировать самый жестокий пробой подвески, какой может случиться при полной загрузке. А по вопросу усталостного ресурса - червь сомнения, конечно гложет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди неужели для таких придурков как я несуществует базовых параметров например на какую нагрузку расчитан самый обычный(дешовый)болт сичением 10мм? :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ilia, неужели так тяжело разобраться? Здесь http://cert.obninsk.ru/gost/451/451.html все достаточно доступно... Вплоть до...

на какую нагрузку расчитан самый обычный(дешовый)болт сичением 10мм?

Посмотрите пожалуйста таблицы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ilia, твоя задача немного некорректна. Вот смотри: пусть у тебя колесо сидит вплотную к точке закрепления болта, тогда можно рассчитать его на чистый срез. Возьмем болт класса, скажем, 6.8 (что-то типа Ст 40), резьба М 10 с нормальным шагом. При несложном расчете получаем силу, при которой срежет такой болт по резьбовой части = 4200 Н, грубо 400 кило. Но ведь у тебя колесо, насаженное на болт, будет гнуть его через плечо рычага, равное расстоянию от точки закрепления болта до плоскости колеса. И чем больше это расстояние, тем меньшая сила способна сломать болт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрите пожалуйста таблицы...

Если-б мне хватало ума самому разбратца с этими таблицами я-б неспрашивал............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если-б мне хватало ума самому разбратца с этими таблицами я-б неспрашивал............

А Вы попробуйте. Потом будет легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ilia, твоя задача немного некорректна. Вот смотри: пусть у тебя колесо сидит вплотную к точке закрепления болта, тогда можно рассчитать его на чистый срез. Возьмем болт класса, скажем, 6.8 (что-то типа Ст 40), резьба М 10 с нормальным шагом. При несложном расчете получаем силу, при которой срежет такой болт по резьбовой части = 4200 Н, грубо 400 кило. Но ведь у тебя колесо, насаженное на болт, будет гнуть его через плечо рычага, равное расстоянию от точки закрепления болта до плоскости колеса. И чем больше это расстояние, тем меньшая сила способна сломать болт.

Ааааа не перевёлся ещё добрый и терпеливый люд на Руси :p

Тогда вопрос номер 2,в чём выражаетца зависимость или пропорция даже незнаю как это коректно описать,грубо говоря если при той-же маркие стали(простой СТ-40)усилие будет приложено на растоянии 150мм от точки крепления болта,то какое примерно усилие будет достаточно для его изгиба или излома :rofl:

 

Зарание извеняюсь за приченяемую головную боль,просто я полный профан в этой сфере :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если-б мне хватало ума самому разбратца с этими таблицами я-б неспрашивал............

Илья не торопитесь, Новый год! есчё. Чуть по позже.! Ребята пока собираются силами! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, тут уже надо считать по напряжению изгиба. Черт, я забыл, как определятся момент и строится эпюра - я учился на электрика и сопромат проходил факультативно:). Но все же попробую повспоминать...

А где же корифеи, которые должны щелкнуть эту задачку, как орех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, тут уже надо считать по напряжению изгиба. Черт, я забыл, как определятся момент и строится эпюра - я учился на электрика и сопромат проходил факультативно:). Но все же попробую повспоминать...

А где же корифеи, которые должны щелкнуть эту задачку, как орех?

Макс огромный вам поклон,влюбом случае :) :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так страшна теория, как ее малюют:). Нашел все в той же книге расчет прутка на изгиб.

Ответ: болт М 10, закрепленный консольно, можно на расстоянии от точки опоры 150мм из условия прочности на изгиб, нагрузить силой 45кг.

Болт М 12 при тех же условиях выдержит уже 73 кило.

Ну, если представить - вроде похоже на правду.

Вам мало? Есть несколько путей. Либо уменьшить плечо, либо применить сталь с большим допускаемым напряжением (прямая пропорция); либо увеличить диаметр болта - здесь уже кубическая (!) зависимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.