Перейти к содержанию
Nick_oll

Основные вопросы по ИЖам для новичков

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Олег - ну давай накидаю небольшой опус по проверке и выбору станка. тем более что крайние три года я только этим плотно занимался

 

Йес! :good:

 

По моим прикидкам это уже не опус, а собирательная информация по ИЖам 611 и ИТВ.

Типа "Преамбула".

 

Первый ИМХО должен быть с названием "А оно вам вообще надо? Вы хорошо подумали? Да? Ну-ну..."

 

Второй что то такое: "Действия ДО осмотра" Тут где/как/когда искать, нюансы общения с

продавцом и перекупами, телефонные переговоры и т.д....

 

Третий: "Машина выбрана, едем смотреть." Тут о том, что взять с собой и о чем договориться с

продавцом, а так же чего не надо делать при продавце, что бы лишний раз не провоцировать бюджет"

 

Четвёртый: "Осмотр. Куда смотреть, что искать. Наблюдения, выводы, перспективы"

 

Пятый: "Погрузка/перевозка/разгрузка/кантовка" Интимные места ИЖей, за которые можно брать/толкать/тащить.

 

Зы. Дальше оно покажет. Что скажешь? Сильно раскидал? Надо поплотнее?

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно мои мысли - почему я пришел к ИЖу.

До ИЖа я "плотно" поработал на чужих :

ТВ4 - годика три в условиях секции моделизма.

ОТ4 - пару лет в "своей" лаборатории в институте.

16к20 - тоже два года в "соседней" лаборатории института когда отобрали ОТ4.

16б16 - там же когда 16к20 был занят.

ТВ320 - на нескольких в разное время и в разных местах.

1к62 - полтора года у друзей в цеху

1д601 - три года, когда лишился доступа к 16к20 и 16б16.. потом и его забрали

 

ППКС!

Вот!!! Ключевой момент в выборе ИЖа! Этот станок по определению не рождён быть

первым! Последним да, но первым никак. Особенно при покупке НЕ идеальной машины.

Где то в мануале на ИЖ наткнулся на то, что "к работам на станке допускаются токаря

не ниже 5-го разряда". Соответственно и слесаря....

Потому и хотел предостеречь от покупки ИЖа в качестве первого станка.

 

Зы. Лёша! В тебе погибает писатель!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в догонку - характерная фотка износа передней направляйки:

 

post-1265-059707500 1385723302_thumb.jpg

 

 

зы: парни - звиняйте если кто-то узнает свои фотки. :) искал что понаглядней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по составу темы, еще хотелось бы

пп. ремонт передней бабки

пп. Ремонт задней бабки

пп. ремонт резцедержателя

пп. Ремонт коробки

пп ремонт Коробки подач и фартук

 

пп. Работа на станке, максимальные (характерные) режимы (учитывая, что станок один и обдирать приходится на нем)

пп. Смазка станка

пп. Приспособления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меряю индикатором очень просто,

ставим индикатор на магнитной стойке на суппорт, подводим его к призме, как можно дальше от суппорта и гоняем суппорт

измерения не точные, но износ оценить можно

 

насчет ступеньки, мне попадались станки с приличным износом без ступенек (мож ее убирали перед продажей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Андрей - такая схема мне известна. но она реально показывает хрен знает что, но только не реальный износ :)

нет, понятно что как "индикация провала" - она конечно его покажет. но не реальную величину износа.

 

саму ступеньку убрать конечно можно. но без следов это сделать мягко говоря очень сложно. по этому всегда сразу же станет вопрос - нахрена шабрили/шлифовали/пилили....

 

я за все время поиска станка для себя один единственный раз нарвался на станок который вызвал у меня приступ непонятки.. то есть я реально был в замешательстве - у станка была фгафно убитая задняя направляйка - выработка под пол милиметра и абсолютно живая передняя.. на передней просматривались следы заводской шлифовки... станок был 6.. какого то года.. я реально не верил своим глазам.. оказалось - на станке вообще никогда ничего не точили. станок использовался для навивки углеродного волокна на болваны.. вместо резцедержки стоял механизм подачи и натяжения ровинга... когда узнал пришел посмотреть еще раз. попытка поднять фартук дала люфт больше миллиметра.. вот так бывает.

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бывает ступенька спереди, бывает сзади больше. бывает обе в хлам.. как померять - честно не очень представляю. линейкой и на просвет если только. щуп посовать под линейку.. индикатор на призме не шибко поможет. ступенька узенькая совсем может быть.

Самый точный спосоь снять каретку со станины приложить линейку к направляющим, только линейка должна быть не короче станины, и щупами. Но при покупке станка это мало реально, поэтому или катать индикатором по направляющим ЗБ ка написал AnPl, или просто по ступеньке пробовать оценить глубину ямы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья - че там катать.. я поначалу тоже начитался всяких умностей, первые штук 5-7 станков ездил смотреть - скалку брал... индикатор со стойкой.. потом понял что выгляжу как идиот.. :) человек продает в хлам убитый станок, и тут я такой красавец.. с микронным индикатором.. :rofl:

ступеньку достаточно пощупать пальцем. если она реально ощущается - износ от десятки. если просто чувствуется - до десятки.. если ели заметна - пара-тройка соток... :) вобщем два-три осмотренных станка и все будет понятно. :rofl:

 

другое дело если станок предложили за разумные деньги и хочется оценить "во что вляпался" - тоды да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и тут я такой красавец.. с микронным индикатором..

Ну да с микронным индикатором надо мерять станину нулёвого станка, на которой следы шлифовки не совсем затёрлись.

Это ежли охота купить станок который более илои менее укладывается в допуски паспорта, что ИХМО не реально.

А стойка с индикатором (хотя бы 0,01мм) штука полезная, проверить например не погнут ли шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, вот поверьте - ремонтники показали как подергать фартук вверх - еще ни одна предпродажная подготовка эту проверку не прошла :) рекомендую :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У 250П очень много отличий от более современных моделей.

Про чат- согласен.

По делу - 250П действительно более жосткий, менее чувствителен к установке без фундамента - тумбы стоят на цельной литой чугунной "подошве", от завода комплектовался 200 патроном. По органам управления - действительно менее удобен, чем Иж(и) более поздних моделей. В целом - надежен и неприхотлив, но, как и прочие станки не любит "модернизаторов" с трансмиссионными маслами типа ТАД-17, На декстроне чувствует себя хорошо, не зависимо от окружающей температуры. По вязкости - декстрон аналогичен паспортному И-20.

Более поздние модели с джойстиком на включении подач и "Прямо/Стоп/Реверс" на одной ручке - намного удобней.

Мотор сбоку не сильно напрягает - все равно ставить задним концом шпинделя вплотную к стенке нет смысла.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, вот поверьте - ремонтники показали как подергать фартук вверх - еще ни одна предпродажная подготовка эту проверку не прошла :) рекомендую :good:

 

Думаю что после этих строк, проверку пройдут многие. :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно подробнее как подергать фартук.Ставить индикатор или ощущается руками, у своего 1И611П пробовал приподнять руками ничего не почувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виктор - не пройдут. вопрос выборки данного люфта решается только шлифовкой прижимных планок. далеко не каждый даже оснащенный продавец возьмется за данную операцию :)

 

Дим99 - плох пробовали. фартук спереди руками обхватываем и пытаемся оторвать от станины. усилие там хорошее, но подъемное. бывает часто с масла тяжело поднять (подлипает) но еще ни одного не видел без люфта.. прекрасно чувствуется руками. индикатор нахрен не нужен.

 

зы: запрос отправил. как дадут - буду чистить.

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему появляется люфт прижимных планок?Вследствие износа направляющих призм,так?На моем станке износ призм почти не ощущается ногтем,значит в районе 3 соток.На 1и611п нет задней плоской,там тоже призма.Дергал фартук с помощью деревяшки,визуально не хилый такой люфтец в планках,гораздо больше трех соток,это на глаз.На передней планке люфт больше,чем на той,что ближе к ЗБ.Почему так,планки как бы не должны стираться,там же нет усилия?И почему левая планка люфтит больше,чем правая?Можете осветить эту ситуацию?Как лечить,шлифовкой планок?Износ,хоть и не критичный на призмах,но есть,значит суппорт после шлифовки планок будет закусывать в краях станины,как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

износ призм почти не ощущается ногтем

гораздо больше трех соток,это на глаз.

Странные какие измерительные инструменты!

Поставьте стойку с ИЧ на подошву ЗБ, за 0 возьмите участок на переднем конце призм, под патроном, туда суппорт практически никогда не доезжает и прокатитесь по призмам.Только тапком не кидайте, знаю, что скажете " А как же , ведь плоскости прилегания ЗБ то-же изнашиваются" - верно, но примерно до середины направляющих износа, как правило нет, и в этой части станины можно оценить износ направляек суппорта. Но это только прикидки - для устранения выработок шабровкой нужно будет сначала по линейке с краской вывести направляйки ЗБ, апотом уже, базируясь по их поверхности точно смотреть, что и где выводить дальше, в том числе и нижние плоскости, по которым прижимы ползают.

значит суппорт после шлифовки планок будет закусывать в краях станины,как быть?

Совершенно верно, лечится последовательным приведением всех поверхностей к нужной геометрии.

И еще - есть такой измерительный инструмент - набор щупов - вот им для начала и оцените зазор в прижимах при разных положениях суппорта.

Все я красиво написал, но есть одно "НО" - все эти работы - по сути- капремонт станины, и потребуют измерительного инструмента на суммы, сравнимые со стоимостью станка- с одной стороны, с другой - е имея опыта, можно так геометрию раскорячить, что что без шлифовки станины не обойтись.

По этому определитесь, если станок удовлетворяет Вашим задачам, не мучайте его зря, а то оправдаете поговорку "Лучшее - враг хорошего"

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ха! а вы говорите "пройдут тест" :rofl: щас я так понимаю только у Николая станок пройдет тест :rofl:

 

планки насколько я понимаю НЕ изнашиваются. ну или практически не изнашиваются при нормальной работе. изнашивается станина + сани. в результате между планками и станиной появляется зазор. величину его каждый может пощупать на своем станке. паспортный я честно - не знаю. ремонтники рекомендуют от 1 до 2 соток. лечится сей зазор перешлифовкой планок. сначала меряем щупами зазор, затем шлифуем планки. Но тут опять же есть некая засада - неравномерность выработки станины. без перешлифовки (шабровки) станины перешлифовка планок не имеет смысла. так как зазор в максимально люфтящем месте то вы выберете, а что делать по краям ? там где износа нет.. суппорт будет банально клинить.. по этому я и говорил что данный "тест" на износ "подшаманить" вряд ли возьмется даже "умудренный опытом" продавец.

 

ну и как правильно сказали выше - определяйтесь. нужно ли вам это устранять или нет.. для мелких хобийных работ в принципе особой разницы вы не увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может че дополнить/подправить...??

 

Лёш, мне со своей колокольни хотелось бы увидеть в числе прочих информацию по т.н. первой партии ИЖей. Тех, с которых всё началось(ну с коробкой без переселектора, некалёными станинами и т.д. и т.п.). Имею такой, хотел выложить фото но пока не доходят руки подготовить его хоть минимально к фотосессии. Станок пока не на ходу но попробую что-то сделать на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красным обвёл те места, куда я смотрел бы в первую очередь.

Если каретка "лежит" не на направляющих (зазор = 0), то сразу в лес.

 

Шпиндель "с морды" на 4 шпильки и вид на гайку-шестерню.

post-28568-020897400 1386084462_thumb.jpg

post-28568-071432300 1386084467_thumb.jpg

post-28568-097090000 1386084472_thumb.jpg

post-28568-070087900 1386084478_thumb.jpg

post-28568-061919900 1386084495_thumb.jpg

post-28568-098764000 1386084511_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шпиндель под 3 шпильки и под 4 шпильки.

Посмотрел есть кое что с замены ремней на моём токарнике ИС1-1(95-ТС)

post-50641-060897900 1386088493_thumb.jpgpost-50641-095086600 1386088496_thumb.jpgpost-50641-058474400 1386088495_thumb.jpgpost-50641-060264700 1386088494_thumb.jpg

И сам шпиндель, как есть

post-50641-099894800 1386088497_thumb.jpg

Фланцевую часть если надо сфоткаю, хотя я сомневаюсь что у тебя Алексей такой фотки нет, станок то такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Модераторы тем

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.