Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Nick_oll

Основные вопросы по ИЖам для новичков

Рекомендованные сообщения

Камрады! Вот читаю я раздел и делаю вывод: 100500 похожих тем и 95% по одному сценарию.

Покупает чел станок, как обычно первый, и понеслась... Все вопросы, новые для него, порваный боян

для опытных. И тогда как карта ляжет... То ли посоветуют, то ли нет, то ли пошлют в лес поиск...

Потом этот новичок обрастает опытом, делает свою машину и свои ошибки и либо уходит с форума, либо остаётся

на правах завсегдатая, опять перелопачивая вопросы, на которые сам когда то искал ответы...

Так может забодяжим тему? Где групповыми усилиями соберём сведения в кучку?

 

Типа:

 

1. Куда и на что смотреть при выборе/покупке ИЖа, если у Вас нет опыта и некому помочь?

2. Типичные косяки ИЖей и методы борьбы с ними.

3. Разборка/сборка/регулировка узлов, не рассмотренная в мануале.

4. Личный опыт и как это сделано у меня.

5. Взаимозаменяемость узлов/подшипников и что куда можно/нельзя впереть.

6. ....?

 

Отдельно 1П611, отдельно 1И611 и отдельно ИТВ и иже с ним, ибо машинки сильно отличаются в частностях.

Хорошо бы еще отдельной темой карту раздела, где ссылками на темы обозначить самые насущные или эксклюзивные вопросы.....

Все строго ИМХО, на суд общества и модераторов.

Или по принципу "А оно мне надо? Я и так знаю...."?

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак попыатемся собрать в кучку информацию о столь любимом народом станке.

 

Собственно - что есть "станок ИЖ" ??? хм.... неувязочка заключаенся в том, что ИЖ - это не конкретный станок. это целое семейство станков, под разными марками, наименованиями, характеристиками, табличками.. Но все таки это ИЖ-и :) Потому как выпущены в Ижевске, на одном и том же заводе, и за исключением мелких отличий полностью повторяют друг друга..

 

1. Самый наверно массовый станок данного семейства - 1И611П. (паспорт: http://www.chipmaker.ru/files/file/242/, http://www.chipmaker.ru/files/file/2870/)

 

post-1265-011192600 1386069696_thumb.jpg post-1265-059506700 1386069701_thumb.jpeg

 

Иногда встречается еще вариант 1И611ПФ:

 

post-1265-040703400 1386069687_thumb.jpg

 

 

2. Фактически этот же станок встречается под "именем" ИС1-1 (95ТС-1): (паспорт: http://www.chipmaker.ru/files/file/5553/)

 

 

post-1265-053877100 1386069873_thumb.jpeg post-1265-026749500 1386069885_thumb.jpeg

 

3. Этот же станок в более "точном" исполнении встречается под именем 1ИС611В, основное отличие - крупный соточный лимб а поперечной подаче, с разметкой через сотку, против 2 соток у предыдущих: (паспорт: http://www.chipmaker.ru/files/file/2186/)

 

post-1265-078558600 1386069982_thumb.jpg post-1265-001577700 1386069986_thumb.jpg

 

4. Ну и естественно "родоначальник имени" - ИЖ 250 в различных вариантах: ИТП, ИТВ, ИТВМ, ИТВМ-01 (паспорт: http://www.chipmaker.ru/files/file/1729/)

 

post-1265-045861600 1386070284_thumb.jpg post-1265-040605600 1386070285_thumb.jpg post-1265-023736700 1386070280_thumb.jpg post-1265-002659100 1386070286_thumb.jpg

 

5. И достаточно редкий станочек - ИЖ 240ТС: (паспорт: http://www.chipmaker.ru/files/file/4847/)

 

post-1265-010058000 1386070495_thumb.jpg post-1265-056597500 1386070490_thumb.jpg post-1265-009050000 1386070493_thumb.jpg

 

 

Как видно по фотографиям - все станки имею крайне схожий внешний вид. что собственно только подтверждает их общую родословную. :)

Но тем не менее различия есть. попытаемся разобраться в них, чтобы навести хоть какой то порядок в голове.

 

итак - за исключением семейства ИЖ250(240) данные станки принято разделять на "старый" - он же "круглый" и "новый" - он же "квадратный".

 

post-1265-006543100 1386071088_thumb.jpg post-1265-024935200 1386071089_thumb.jpg

 

функционально - РМЦ, диаметра обработки, хода, мощность привода - станки идентичны. различия сводятся к "дизайну". Из "глобальных" отличий важно знать что у "круглых" ИЖ-ей шпиндель выполнен с посадкой патрона на ЧЕТЫРЕ шпильки. в то время как у "квадратного" - на ТРИ - это самое "глобальное" отличие станков.

 

(тутблинбудетфото).

 

Круглые ИЖи в свою очередь бывают совсем старыми (вроде как первых выпусков) - двухпризменные, и более современные - однопризменные.

 

И еще один момент на который неплохо обратить внимание при выборе "круглого" ИЖа - коробка скоростей шпинделя - бывает "с предселектором" и без "предселектора".

 

post-1265-066428200 1386071676_thumb.jpeg post-1265-026492700 1386071675_thumb.jpg

 

Разница заключается в том, что коробка С "предселектором" имеет сбоку от колеса выбора скорости рычаг, который непосредственно выставляет шестерни в нужное положение. ТО есть на рабочем станке поворотом диска установили нужную скорость не выключая шпинделя. оттянули ручку на себя, дождались падения оборотов, дожали ручку до упора (в этот момент произошло переключение), отпустили ручку, работаем дальше.. на станках без предселектора переключение осуществляется кнопкой в центре диска.

 

 

Собственно выбор. че его выбирать.. если внешне нравится - можно сразу переходить к проверке :)

Лично у меня выбор сводился к "нравится/не нравится", удобство работы и особенности компановки.

на что следует обратить внимание помимо дизайна, напишу на своем опыте - как то мне квадратный изначально нравился больше. вроде посовременней. формы приятней. хотя когда притащили круглого - облазил его - очень крепко задумался. у круглого есть во первых некий "шарм" - он реально приятный. а во вторых - у него есть очень жирный плюс - доступ к пространству внутри станины со ВСЕХ сторон. то есть если например вы ставите станок в небольшой мастерской в виду дифцита места вплотную к стенке, то вы при этом сможете его нормально и без проблем обслуживать, так как лючки для доступа к маслостанции и станции СОЖ есть на передней стороне станины.

 

post-1265-091958100 1386071929_thumb.jpg post-1265-019853200 1386071929_thumb.jpg post-1265-086976100 1386071930_thumb.jpg

 

у квадратного доступ к данным агрегатам осуществляется ТОЛЬКО СЗАДИ. по этому поставив квадратного вплотную к стене вы изначально

"подписываете договор" на дальнейшую его перестановку при обслуживании. по этому в данном случае "круглый" реально удобней.

если же выбор пал на "квадратного" - тут тоже есть некоторые ньюансы. помимо станции СОЖ и маслостанции у квадратного на заднюю сторону станка может быть вынесен еще и электрощит. это как минимум "отодвинет" станок от стенки сантиметров на 12-15. плюс опять же потребует его перемещения при обслуживании. по этому лично для себя я искал станок с электрощитом не ЗА передней бабкой, а в тумбе. отличаются они просто - у станка со щитом за бабкой панель управления находится на самом щите, над бабкой. у станка со щитом в тумбе - справа на тумбе, что в небольшом помещении может быть весьма кстати.

 

post-1265-075811500 1386072126_thumb.jpg post-1265-024013600 1386072126_thumb.jpg

 

вот наверно и все в части компоновки данных станков. в остальном отличия между моделями будут заключаться в:

- максимальных и минимальных оборотах - Иж250ИТ.. до 3 с копейками, 1и611 до 2-2.5 ,

- конструкции шпинделя и привода - Иж250ИТ.. имеют шпиндель из двух частей и привод поликлиновым ремнем СНАРУЖИ бабки, а у 1и611, ИС, ТС и тд шпиндель цельный, привод 4-мя ремнями ВНУТРИ бабки...

- высотой центров, межцентровым и лимбами на подачах.

тут уже каждый подбирает то что ему больше подходит. Хотя реально в жизни получается что берут то, что в лучшем состоянии. :)

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег - ну давай накидаю небольшой опус по проверке и выбору станка. тем более что крайние три года я только этим плотно занимался

 

Йес! :good:

 

По моим прикидкам это уже не опус, а собирательная информация по ИЖам 611 и ИТВ.

Типа "Преамбула".

 

Первый ИМХО должен быть с названием "А оно вам вообще надо? Вы хорошо подумали? Да? Ну-ну..."

 

Второй что то такое: "Действия ДО осмотра" Тут где/как/когда искать, нюансы общения с

продавцом и перекупами, телефонные переговоры и т.д....

 

Третий: "Машина выбрана, едем смотреть." Тут о том, что взять с собой и о чем договориться с

продавцом, а так же чего не надо делать при продавце, что бы лишний раз не провоцировать бюджет"

 

Четвёртый: "Осмотр. Куда смотреть, что искать. Наблюдения, выводы, перспективы"

 

Пятый: "Погрузка/перевозка/разгрузка/кантовка" Интимные места ИЖей, за которые можно брать/толкать/тащить.

 

Зы. Дальше оно покажет. Что скажешь? Сильно раскидал? Надо поплотнее?

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕ, коллеги, план и все что хочется - это конечно хорошо, но я не занимаюсь подбором станков желающим :) все что я пишу - я пишу на основе своего опыта, и это относится только к тем ситуациям и оборудованию которое у меня было, прошло мимо, было доступно и тд и тп. по этому я пишу что знаю, с чем сталкивался. а уж оформлением, перекресными ссылками занимайтесь сами. мне головняка на своем форуме хватает :) ну и в конце то концов - должна же инициатива "иметь" инициатора :rofl:

 

Собственно мои мысли - почему я пришел к ИЖу.

До ИЖа я "плотно" поработал на чужих :

ТВ4 - годика три в условиях секции моделизма.

ОТ4 - пару лет в "своей" лаборатории в институте.

16к20 - тоже два года в "соседней" лаборатории института когда отобрали ОТ4.

16б16 - там же когда 16к20 был занят.

ТВ320 - на нескольких в разное время и в разных местах.

1к62 - полтора года у друзей в цеху

1д601 - три года, когда лишился доступа к 16к20 и 16б16.. потом и его забрали

 

после этого пришло понимание того что нужен свой станок. потихоньку наскреб на т28. потом появился второй.. чуть позже мне достался 16у04п. ну и этим летом перебрался на ИЖа. из всего перечисленного "со мной" кроме ИЖа остались только два т28. Собственно попытаюсь объяснить почему выбор пал именно на ИЖа. Для начала нада понимать - что для вас есть станок. Либо это "потратить заначку" на что то интересное с хз какими перспективами.. типа вложить деньги.. Либо это инструмент для хобби. типа моделисты, конструкторы прочие рукастые люди - станок нужен для реализации каких то своих поделок, амбиций, проектов. Либо это инструмент для производства - автосервис, маленькая мастерская, свечной заводик и тд и тп. от этих позиций собственно и нужно плясать. У меня моя мастерская нацелена на какое то производство. не очень массовое но тем не менее. То есть работа стабильная, в принципе однообразная и практически постоянная. то есть станок нужен "промышленный" - то есть не хобийного класса. под промышленным станком понимается в первую очередь надежный, неприхотливый станок, который не требует постоянной очистки направляющих, подтягивания ремней, люфтов, с централизованной системой смазки и тд и тп. то есть станок который расчитан на работу на производстве в 2-3 смены. а не например в школьных мастерских для обучения малолетних бандитов.

помимо этого меня очень напрягал момент заключающийся в том, что у уже имеющегося оборудования проходное отверстие в шпинделе меньше 18мм. а мне жизненно необходимо 25. иначе получается что я трубки 25х1 режу на заготвки сам, а торцевать прошусь к людям на производство.. то есть приходится ездить в другой город для того чтобы торцануть трубки и снять фаски. на до мной уже смеяться начали. куча оборудования, все делаю у себя а снять фаски не могу.. :vava: по этому искался станок с проходным от 25мм.

следующим моментом была коробка подач. так как детали у меня мелкие, но хитрожопые, и часто встречаются по 2-3 разных резьбы на одной детали, ОЧЕНЬ хотелось нормальную коробку подач. ибо перекидывать шестеренки - это зло.. одно дело когда вам нада для себя сделать 1-2 детали - можно и перекинуть. и другое дела когда вы за вечер должны сделать 10 деталей. и так 5-6 дней в неделю.. я бы убил того что придумал менять шестеренки на разные шаги..

ну и пожалуй самым важным моментом был габарит станка. так как помещение небольшое, а оборудования много - места под станок минимум. ставить станок с межцентровым в 1 метр нет ни места ни просто смысла. места потому как просто не влезет, смысла потому как нахрен не нужен. НЕТУ у меня деталей длиннее 80мм и диаметром больше 32мм.. по этим параметрам меня вполне устраивал 16у04п.... (межцентровое 350). но вот остальное (проходное, коробка) увы.. по этому внимание было обращено на самые "мелкие" промышленные станки. при этом учитывая что детали достаточно точные - на станки для приборостроения. под них из отечественных попадали прежде всего ИЖи. плюс туда же ТВ320, 16Б05 и тд.. 320-ые не нравятся втулками. 16Б.. гидростанциями. а ИЖи понравились сразу.. плюс оказалось что при паспортных проходных 24-ех мм реально у них от 25.5 до 26. что меня вполне устраивает. по этому выбор и был сделан в сторону ИЖа, как наиболее известного, неприхотливого, точного и надежного станка. ну а в дальнейшем изучение темы только укрепило мой выбор. при этом нада понимать, что тормозные диски, карданы, маховики сцепления я не точу и не буду точить. станок используется только для производства своей продукции. вот.. чего бы хотелось... хотелось бы в идеале ИЖ в идеальном состоянии с межцентровым 400мм.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по выбору станка (имеется в виду уже конкретного) - тут кому как повезет. я начал с посещаемых заводов, производств.. потому объявления в газетах, интернете, барахолках, потом обзванивал фирмы торгующие оборудованием. и в результате купил всеравно через объявление. хуже всего оказалось искать в профильных конторах. реально сидят барыги, которые ничего не понимают в железе, но очень хотят денег. скажем просто станок с которым ничего не делалось продают за 80 и выше.. станок после "мелкого ремонта" заключающегося в покраске - от 160. станок после капитального ремонта (покраска, шабровка, подшипники, ремни).от 250. при этом на вопрос - есть живой станок - почем возьмете ? ответ 20-30тр... из курьезного за время поисков было пару моментов - один станок предлагали "найденый на улице".. и один из роддома... что он там делал - хз... но по состоянию был вполне ничего.. :)

 

когда станок выбрали. или вам понравился наверно нада связаться с владельцем/продавцом. первое что спрашиваю я - причина продажи. тут скорее мои тараканы - просто хочется понять "в теме человек или нет". если это просто левый барыга - дальше его расспрашивать нет смысла. нада ехать смотреть самому. если человек "в теме" - имеет смысл задавать вопросы.

прежде всего - комплектность. могут быть сняты какие то узлы, детали. например малая продольная, резцедержка, патрон, задняя бабка. маховички. из данного списка можно сквозь пальцы смотреть на все кроме задней бабки. малую продольную, резцедержку, маховички можно найти. крышки сделать самому. а вот заднюю бабку найти, так чтоб высота центров совпала - это реальная лоторея. по этому всегда предпочтительно иметь родную. остальное же - всего лишь повод для торга.

второй вопрос - состояние станка. под состоянием имеется в виду износ станины. (выработка), забоины на рабочих поверхностях, люфты на винтах (лимбах) и в пиноли, биение шпинделя (вряд ли ответят). состояние ремней, биение винта и вала подачи, люфт маточной гайки, зубчатой рейки, состояние электрошкафа, шум, лязг при работе. короче спрашивать нада все что вас интересует. конечно гарантировать хорошее состояние ответы продавца не могут. и скорее всего, даже в 90% случае вам обманут :) НО! если что-то не так - всегда можно получить информацию которая однозначно скажет что "не вариант". например "постукивает при включении", "немного люфтит" и тд. на практике это обычно выливается в "минус 1/3 зубов на шестерне" или в выработку в пол мм... ну и желательно уточнить - подключен ли станок и можно ли его проверить в работе.

Мне повезло (через три года) попасть именно на человека "в теме". причем человек был настолько "в теме" что через 3-4 вопроса просто сказал мне, "давай приезжай, он тебе понравится....". так оно и оказалось. не могу сказать что это был идеальный вариант, но из того что я видел он мне действительно понравился. пользуясь случаем хочу сказать СПАСИБО. вдруг когда прочитает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно мои мысли - почему я пришел к ИЖу.

До ИЖа я "плотно" поработал на чужих :

ТВ4 - годика три в условиях секции моделизма.

ОТ4 - пару лет в "своей" лаборатории в институте.

16к20 - тоже два года в "соседней" лаборатории института когда отобрали ОТ4.

16б16 - там же когда 16к20 был занят.

ТВ320 - на нескольких в разное время и в разных местах.

1к62 - полтора года у друзей в цеху

1д601 - три года, когда лишился доступа к 16к20 и 16б16.. потом и его забрали

 

ППКС!

Вот!!! Ключевой момент в выборе ИЖа! Этот станок по определению не рождён быть

первым! Последним да, но первым никак. Особенно при покупке НЕ идеальной машины.

Где то в мануале на ИЖ наткнулся на то, что "к работам на станке допускаются токаря

не ниже 5-го разряда". Соответственно и слесаря....

Потому и хотел предостеречь от покупки ИЖа в качестве первого станка.

 

Зы. Лёша! В тебе погибает писатель!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь касаемо осмотра станка перед покупкой. понятно что счастливый будущий владелец прибежал с огоньком в глазах, увидел станок, поглазел на него.. и .... ифигзнат че дальше..

 

первое - обязательно включить станок. при включении смотрим работу маслостанции. в глазке на передней бабке смотрим и фтыкаем как медитативно капает масло... если не капает - задаем вопрос владельцу..

 

Второе - смотрим состояние направляющих. пока маслице пробежит по системе можно загнать суппорт в конец станины и осмотреть станину. поверхности должны быть ровные. у ИЖей станины каленые. поцарапать особенно глубоко их не просто. по этому задиры и глубокие царапины повод задуматься. Плюс к этому у данных станков весьма характерно проявляется износ. Связано это с формой канала для смазки "саней" суппорта. он прямой. и износ на задней направляйке проявляется в виде выступающей ступеньки. на передней в виде кромки.

новые направляющие выглядят так:

 

post-1265-063094200 1385719565_thumb.jpg post-1265-080598800 1385719563_thumb.jpg

 

передняя и задняя соответственно. (мое :))

 

износ на них проявляется так:

 

post-1265-077646000 1385719609_thumb.jpg post-1265-082843800 1385719608_thumb.jpg

 

так же соответственно передняя и задние направляющие. на передней видна кромка по самому верху трапеции. визуально ее видно не всегда, но она очень хорошо чувствуется ногтем. на задней "ступенька" по центру видна невооруженным глазом где то после трех соток износа. чувствуется же пальцем где то от сотки.

 

важно смотреть станину всю. встречаются станки у которых есть значительный износ - 3-5 соток, в дальней части станины. при этом возле шпинделя станина может быть практически идеальной.. если вам для мелких деталей - очень неплохой вариант. вобщем смотреть нада всю станину. от ее состояния или готовности к ее реставрации зависит вообще решение по приобретению данного станка. станина эт основа. напоследок осмотра станины делаем незамысловатый тест - подходим вплотную к фартуку, обхватываем его по бокам руками и пытаемся поднять. как бы оторвать суппорт вверх, поднять над станиной. величина "подъема" покажет вам люфт (зазор) между прижимными планками и станиной. фактически величину износа станины (провала). то же самое делаем с задней частью саней - смотрим износ (люфт) в задней прижимной планке.

 

так же внимательно смотрим на направляющие задней бабки. признаки износа та же. износ направляющих задней бабки череват тем, что центр устновленного в нее сверла не будет попадать в центр будущей детали (провален). насколько - зависит от износа. на крупных сверлах может и не критично, а мелкие может запросто ломать..

 

следующим шагом прогоняем суппорт по всей станине - смотрим люфт маховика подачи в разных частях станины. по его размеру можно оценить износ зубчатой рейки. так же при прогоне смотрим на легкость перемещения суппорта и на отсутствие подклиниваний (тугого перемещения) на краях станины. (выработка в центре).

 

после станини смотрим на поперечную подачу. сдвигаем до упора на себя и смотрим чтоб не подклинивало. прогоняем от конца в конец. смотрим на усилие на маховике - удет понятен износ направляющих и винта. понять что именно изношено можно просто - разница в "свободном ходе" лимба (винта по лимбу) в крайних и среднем положении поперечки говорит о выработке винта в средней части. если выработки винта не чувствуется, загоняем поперечку в среднее положение и ухватившись за сами салазки руками (одной за дальний край, второй за резцедержку) пытаемся пошатать их. как бы поворачивая вокруг оси резцедержки.. качание покажет люфт.. подтягиваем клин пока не пропадет. снова прогоняем из конца в конец. резкое возрастание усилия по краям говорит о выработке направляек в средней части.

 

малую продольную можно не проверять - ими крайне мало работают. т

 

обязательно проверяем заднюю бабку на люфт пиноли. выдвигаем и дергаем ее поперек станка. в крайних и в среднем положении. протираем и смотрим пиноль снаружи. смотрим чтоб небыло забоин и царапин. есть любители постучать инструментом о пиноль... уроды вобщем... так же протираем и пальцем проверяем конус в пиноли. поверхность должна быть ровная гладка без задиров, царапин и прыщиков.. вращение маховика и движение пиноли ровное и плавное. обязательно проверьте ручку затяжки пиноли. у нее нижняя часть чугунная и ее часто ломают при фанатичном подходе. найти целую достаточно тяжко.

 

post-1265-060689700 1385722112_thumb.jpg

 

подергать ручки на передней бабке - это святое. правда это нихрена не покажет, но подергать всегда приятно :) дальше - в обязательном порядке снять крышку передней бабки. владельца с воплями "на герметике" посылать в сад. покупатель вы. скажите пока не увижу даже разговора не будет. под крышкой передней бабки смотрим на наличие маслораздающего лотка и на кромки шестерен перебора и механики подач.

 

post-1265-087130300 1385718846_thumb.jpg

 

края шестерен должны быть скругленными, без следов стачивания. зубья без выкрашивания и все.. так же если в глазке небыло масла, а насос работает - смотрим приходит ли масло на лоток. если не приходит - внимательно смотрим на кулачки (вилки) переключения шестерен, фланцы и пазы самих шестерен. при длительной работе без смазки на них будут следы перегрева и износа. черевато вобщем. сбитые, запиленные и побитые шестерни тоже развивают чувство глубокой тоски и либо способствуют резкому снижению цены, либо поиску другого станка.

 

если все нормально и все устраивает - закрываем крышку, снимаем боковую, осматриваем гитару на ее наличие... смотрим чтобы кронштейны был без трещины в месте посадки и зажима.. подтекание масла с маслопровода...

 

закрываем. крышку. снимаем боковой нижний щиток и с фонариком осматриваем потроха на каличество каловых масс, состояние ремней, шланга слива масла с передней бабки и на потертость медной трубки подачи масла - она конструктивно проложена так, что ее часто претирает ремнями. короче если все сухо и чисто - зачет. если грязно и жирно - бррр.. повод торговаться.. :)

 

напоследок ставим все назад и включаем привод шпинделя. прогоняем коробку на ВСЕХ скоростях. желательно вперед и назад. проверяем работу перебора (передняя бабка), механизма переключения подач (передняя бабка). смотрим на отсутствие треска, хруста, ударов, циклических звуков. общий уровень шума. после проверки ставим в самое тихое положение и проверяем работу коробки подач во всех положениях рукоятко. так же смотрим на отсутствие хруста, звона, вибраций, треска и тд и тп. уровень шума.. ну и напоследок гоняем суппорт на автомате вперед-назад и на себя-от себя... проверяем работу ходового винта.

 

напоследок ставим рукоятку перебора в среднее положение и вручную крутим шиндель. смотрим чтоб все "мягко и плавно"... иначе привет подшипникам.

 

вот в принципе и все по осмотру.... подергать резцедержку можно.. но че ее дергать... раобту станции СОЖ можно проверить.. уровень шума послушать, приготовиться к замене подшипников..

проверить рукоятку включения привода на фартуке - ее часто ломают. бывает что привод четко не включается из за разболтаных крепежных винтов..

 

ну и на все недочеты делаем "фу" владельцу.. дабы понимал обоснованность торга.

 

катотак.. кто - че дополнит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в догонку - характерная фотка износа передней направляйки:

 

post-1265-059707500 1385723302_thumb.jpg

 

 

зы: парни - звиняйте если кто-то узнает свои фотки. :) искал что понаглядней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по составу темы, еще хотелось бы

пп. ремонт передней бабки

пп. Ремонт задней бабки

пп. ремонт резцедержателя

пп. Ремонт коробки

пп ремонт Коробки подач и фартук

 

пп. Работа на станке, максимальные (характерные) режимы (учитывая, что станок один и обдирать приходится на нем)

пп. Смазка станка

пп. Приспособления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меряю индикатором очень просто,

ставим индикатор на магнитной стойке на суппорт, подводим его к призме, как можно дальше от суппорта и гоняем суппорт

измерения не точные, но износ оценить можно

 

насчет ступеньки, мне попадались станки с приличным износом без ступенек (мож ее убирали перед продажей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей - такая схема мне известна. но она реально показывает хрен знает что, но только не реальный износ :)

нет, понятно что как "индикация провала" - она конечно его покажет. но не реальную величину износа.

 

саму ступеньку убрать конечно можно. но без следов это сделать мягко говоря очень сложно. по этому всегда сразу же станет вопрос - нахрена шабрили/шлифовали/пилили....

 

я за все время поиска станка для себя один единственный раз нарвался на станок который вызвал у меня приступ непонятки.. то есть я реально был в замешательстве - у станка была фгафно убитая задняя направляйка - выработка под пол милиметра и абсолютно живая передняя.. на передней просматривались следы заводской шлифовки... станок был 6.. какого то года.. я реально не верил своим глазам.. оказалось - на станке вообще никогда ничего не точили. станок использовался для навивки углеродного волокна на болваны.. вместо резцедержки стоял механизм подачи и натяжения ровинга... когда узнал пришел посмотреть еще раз. попытка поднять фартук дала люфт больше миллиметра.. вот так бывает.

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бывает ступенька спереди, бывает сзади больше. бывает обе в хлам.. как померять - честно не очень представляю. линейкой и на просвет если только. щуп посовать под линейку.. индикатор на призме не шибко поможет. ступенька узенькая совсем может быть.

Самый точный спосоь снять каретку со станины приложить линейку к направляющим, только линейка должна быть не короче станины, и щупами. Но при покупке станка это мало реально, поэтому или катать индикатором по направляющим ЗБ ка написал AnPl, или просто по ступеньке пробовать оценить глубину ямы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья - че там катать.. я поначалу тоже начитался всяких умностей, первые штук 5-7 станков ездил смотреть - скалку брал... индикатор со стойкой.. потом понял что выгляжу как идиот.. :) человек продает в хлам убитый станок, и тут я такой красавец.. с микронным индикатором.. :rofl:

ступеньку достаточно пощупать пальцем. если она реально ощущается - износ от десятки. если просто чувствуется - до десятки.. если ели заметна - пара-тройка соток... :) вобщем два-три осмотренных станка и все будет понятно. :rofl:

 

другое дело если станок предложили за разумные деньги и хочется оценить "во что вляпался" - тоды да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и тут я такой красавец.. с микронным индикатором..

Ну да с микронным индикатором надо мерять станину нулёвого станка, на которой следы шлифовки не совсем затёрлись.

Это ежли охота купить станок который более илои менее укладывается в допуски паспорта, что ИХМО не реально.

А стойка с индикатором (хотя бы 0,01мм) штука полезная, проверить например не погнут ли шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, вот поверьте - ремонтники показали как подергать фартук вверх - еще ни одна предпродажная подготовка эту проверку не прошла :) рекомендую :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 250П очень много отличий от более современных моделей.

Про чат- согласен.

По делу - 250П действительно более жосткий, менее чувствителен к установке без фундамента - тумбы стоят на цельной литой чугунной "подошве", от завода комплектовался 200 патроном. По органам управления - действительно менее удобен, чем Иж(и) более поздних моделей. В целом - надежен и неприхотлив, но, как и прочие станки не любит "модернизаторов" с трансмиссионными маслами типа ТАД-17, На декстроне чувствует себя хорошо, не зависимо от окружающей температуры. По вязкости - декстрон аналогичен паспортному И-20.

Более поздние модели с джойстиком на включении подач и "Прямо/Стоп/Реверс" на одной ручке - намного удобней.

Мотор сбоку не сильно напрягает - все равно ставить задним концом шпинделя вплотную к стенке нет смысла.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, вот поверьте - ремонтники показали как подергать фартук вверх - еще ни одна предпродажная подготовка эту проверку не прошла :) рекомендую :good:

 

Думаю что после этих строк, проверку пройдут многие. :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно подробнее как подергать фартук.Ставить индикатор или ощущается руками, у своего 1И611П пробовал приподнять руками ничего не почувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор - не пройдут. вопрос выборки данного люфта решается только шлифовкой прижимных планок. далеко не каждый даже оснащенный продавец возьмется за данную операцию :)

 

Дим99 - плох пробовали. фартук спереди руками обхватываем и пытаемся оторвать от станины. усилие там хорошее, но подъемное. бывает часто с масла тяжело поднять (подлипает) но еще ни одного не видел без люфта.. прекрасно чувствуется руками. индикатор нахрен не нужен.

 

зы: запрос отправил. как дадут - буду чистить.

Изменено пользователем Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему появляется люфт прижимных планок?Вследствие износа направляющих призм,так?На моем станке износ призм почти не ощущается ногтем,значит в районе 3 соток.На 1и611п нет задней плоской,там тоже призма.Дергал фартук с помощью деревяшки,визуально не хилый такой люфтец в планках,гораздо больше трех соток,это на глаз.На передней планке люфт больше,чем на той,что ближе к ЗБ.Почему так,планки как бы не должны стираться,там же нет усилия?И почему левая планка люфтит больше,чем правая?Можете осветить эту ситуацию?Как лечить,шлифовкой планок?Износ,хоть и не критичный на призмах,но есть,значит суппорт после шлифовки планок будет закусывать в краях станины,как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

износ призм почти не ощущается ногтем

гораздо больше трех соток,это на глаз.

Странные какие измерительные инструменты!

Поставьте стойку с ИЧ на подошву ЗБ, за 0 возьмите участок на переднем конце призм, под патроном, туда суппорт практически никогда не доезжает и прокатитесь по призмам.Только тапком не кидайте, знаю, что скажете " А как же , ведь плоскости прилегания ЗБ то-же изнашиваются" - верно, но примерно до середины направляющих износа, как правило нет, и в этой части станины можно оценить износ направляек суппорта. Но это только прикидки - для устранения выработок шабровкой нужно будет сначала по линейке с краской вывести направляйки ЗБ, апотом уже, базируясь по их поверхности точно смотреть, что и где выводить дальше, в том числе и нижние плоскости, по которым прижимы ползают.

значит суппорт после шлифовки планок будет закусывать в краях станины,как быть?

Совершенно верно, лечится последовательным приведением всех поверхностей к нужной геометрии.

И еще - есть такой измерительный инструмент - набор щупов - вот им для начала и оцените зазор в прижимах при разных положениях суппорта.

Все я красиво написал, но есть одно "НО" - все эти работы - по сути- капремонт станины, и потребуют измерительного инструмента на суммы, сравнимые со стоимостью станка- с одной стороны, с другой - е имея опыта, можно так геометрию раскорячить, что что без шлифовки станины не обойтись.

По этому определитесь, если станок удовлетворяет Вашим задачам, не мучайте его зря, а то оправдаете поговорку "Лучшее - враг хорошего"

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ха! а вы говорите "пройдут тест" :rofl: щас я так понимаю только у Николая станок пройдет тест :rofl:

 

планки насколько я понимаю НЕ изнашиваются. ну или практически не изнашиваются при нормальной работе. изнашивается станина + сани. в результате между планками и станиной появляется зазор. величину его каждый может пощупать на своем станке. паспортный я честно - не знаю. ремонтники рекомендуют от 1 до 2 соток. лечится сей зазор перешлифовкой планок. сначала меряем щупами зазор, затем шлифуем планки. Но тут опять же есть некая засада - неравномерность выработки станины. без перешлифовки (шабровки) станины перешлифовка планок не имеет смысла. так как зазор в максимально люфтящем месте то вы выберете, а что делать по краям ? там где износа нет.. суппорт будет банально клинить.. по этому я и говорил что данный "тест" на износ "подшаманить" вряд ли возьмется даже "умудренный опытом" продавец.

 

ну и как правильно сказали выше - определяйтесь. нужно ли вам это устранять или нет.. для мелких хобийных работ в принципе особой разницы вы не увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может че дополнить/подправить...??

 

Лёш, мне со своей колокольни хотелось бы увидеть в числе прочих информацию по т.н. первой партии ИЖей. Тех, с которых всё началось(ну с коробкой без переселектора, некалёными станинами и т.д. и т.п.). Имею такой, хотел выложить фото но пока не доходят руки подготовить его хоть минимально к фотосессии. Станок пока не на ходу но попробую что-то сделать на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красным обвёл те места, куда я смотрел бы в первую очередь.

Если каретка "лежит" не на направляющих (зазор = 0), то сразу в лес.

 

Шпиндель "с морды" на 4 шпильки и вид на гайку-шестерню.

post-28568-020897400 1386084462_thumb.jpg

post-28568-071432300 1386084467_thumb.jpg

post-28568-097090000 1386084472_thumb.jpg

post-28568-070087900 1386084478_thumb.jpg

post-28568-061919900 1386084495_thumb.jpg

post-28568-098764000 1386084511_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шпиндель под 3 шпильки и под 4 шпильки.

Посмотрел есть кое что с замены ремней на моём токарнике ИС1-1(95-ТС)

post-50641-060897900 1386088493_thumb.jpgpost-50641-095086600 1386088496_thumb.jpgpost-50641-058474400 1386088495_thumb.jpgpost-50641-060264700 1386088494_thumb.jpg

И сам шпиндель, как есть

post-50641-099894800 1386088497_thumb.jpg

Фланцевую часть если надо сфоткаю, хотя я сомневаюсь что у тебя Алексей такой фотки нет, станок то такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


  • Topic Moderators

×