Перейти к содержанию
Авторизация  
винтик&шпунтик

Корпуса катушек под провод на трансформатор

Рекомендуемые сообщения

Нашел в аналах родительского гаража советский бытовой сварочный аппарат модель Т 1000 (прям как модель терминатора). :) Намотан на П-образном сердечнике сечением 65 кв. см. Железо транса отличное, но исполнение всего остального мега пахабное. Один только холостой ход первичной обмотки - 6,5 А чего стоит. Решил перемотать. Родные катушки, на которых намотан провод обмоток сделаны их текстолита толщиной 1 мм, в ужасном состоянии и повторно использоваться не смогут. Остро стоит вопрос, о новых катушках. Мечта - найти большие куски текстолита или эбонита и выточить цельные толстостенные катушки. Но не смог пока найти таких цельных кусков эбонита. Может кто подскажет, из чего еще можно выточить корпуса катушек и где материал можно раздобыть. Есть крамольная мысль. А что если выточить катушки из металла, а для того, что бы ток в них не индуцировался сделать в катушке сквозной пропил в одной из стенок и вклеить в него текстолитовые вставку. Вот только не знаю, как повлияет металлический каркас катушки на генерацию первичной обмотки магнитного потока в сердечнике и потом на генерацию ЭДС во вторичной обмотке транса. Что посоветуете? Кусок железяки найти легче, чем кусок эбонита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хоть из двп делать, картона, бумаги, пропитав лаком,

можно без корпуса, намотав на оправке,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем усложнять себе жизнь. Есть старые проверенные временем методы, пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Без корпуса не хочу, хочу, что бы было надежно и красиво, а не как сейчас. Клеить из тонкостенного то же не хочу. В молодости занимался этим. Это годится для намотки проводов до 1 мм. в диаметре. А при намотке толстого провода (особенно шин вторичной обмотки сварочника) клеенный тонкостенный каркас разваливается как карточный домик. Хочу сделать монументально.

Изменено пользователем винтик&шпунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Монументально из эбонита маловероятно, при 60С он уже уплывет. Листовой текстолит 3мм решение всех проблем с каркасами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гетинакс , фибра , текстолит - 1мм на короб , на щёки 3мм текстолит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1мм на короб

Мало, шина при намотке его ужимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что если выточить катушки из металла

Хотите честно? Только без обид! Подобного бреда я не слышал даже от от недоучек, плодимых в современных остатках ПТУ!

Один только холостой ход первичной обмотки - 6,5 А чего стоит.

А Вам не приходило в голову, что этот ХХ обусловлен увеличенным зазором в сердечнике, для получения падающей характеристики?

А если хочется монументальности - отлейте модель транса из чугуна целиком, когда окажется, что весь этот модерн не работает - можно будет прекрасную наковальню сделать!

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мало, шина при намотке его ужимает.

Вообще-то подобные вещи мотаются с вставленной хоть в каркас, хоть без него, оправкой - шина при намотке ужмет каркас даже из 5 мм текстолита, если мотать без вставки.

И еще, грамотный каркас и клеить не нужно, он собирается на "шипах и запирается торцевыми "щечками".

Поройте поиском что-то вроде " изготовление каркаса для обмотки".

К стати, по приведенной выше ссылке далеко не самая удачная конструкция.

Ну и, что-б помонументальней сделайте из 3мм листового текстолита.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поройте поиском что-то вроде " изготовление каркаса для обмотки".

Мне не надо рыть, я в курсе как и из чего их делать и на чем и как мотать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что бы было надежно и красиво

Как говорят: вам шашечки или ехать надо? :) Мотайте бескаркасные. Дизайн "унутри" всё едино, никто не оценит. А гемора с избытком будет. Потом будете жалеть о потраченном времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне не надо рыть, я в курсе как и из чего их делать и на чем и как мотать

Та это я не Вам, а ТС рекомендую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот рекомендуемая и десятилетиями проверенная конструкция. Пазы не дают "сложить" каркас при тугой намотке. Делал неоднократно из текстолита, рекомендую.

 

post-3798-004309500 1385295393_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

десятилетиями проверенная конструкция

Вот это я и имел ввиду! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда мотаете трансформатор,не натягивайте провод как тетеву,просто равномерно укладывайте.И любой каркас,любой толщины подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, небольшое know-how: Если есть текстолит в два раза толще, чем нужно для каркаса, рассчитываете чертёжик-эскизик на половинную толщину, затем делаете три детали, и расщепляете их по толщине, в руках - 6 деталей. Со стеклотекстолитом получается на-раз.

Правильно сделанный не требует никакого клея или доп. фиксации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше без катушки мотать, можно продухи в обмотке заложить.

 

Про металлическую катушку на транс посмешили конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше без катушки мотать,

а на каркас удобней мотать и нет заморочек с клиньями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на каркас удобней мотать и нет заморочек с клиньями

 

Мотать вы будете пару дней, ну пусть неделю, а пользовать все оставшееся время. Нет там каких то ужасных заморочек при условии более или менее прямых рук, зато охлаждение значительно лучше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shumd, для охлаждения ,можно отверстий в каркасе наковырять

не смотря на охлаждение ,какова основная причина гибели ТДМов???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При наматывании мощного трансформатора для охлаждения витки, где они не находятся в окне магнитопровода, наматывают с зазором между слоями. Вставляют прокладочки, наматывают, потом их убирают.

Получается плотно в окне, и рыхло вне окна.

При толстом проводе достаточно эффективно. Хотя самое эффективное - хорошо рассчитать трансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shumd, для охлаждения ,можно отверстий в каркасе наковырять

не смотря на охлаждение ,какова основная причина гибели ТДМов???

 

Намекаете на вибрацию проводов в обмотках и ее разрушение, отнюдь, это не главная причина их смерти, главная это то что бросают их где не попадя, заливают, засыпают и всячиски загаживают, я сгнивших значительно больше видел нежели коротнувших по обмотке. Как мотать пусть каждый сам решает, я свое отмотал, я считаю что купить проще, чем намотать, а сэкономленое время и силы потратить с большей пользой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот рекомендуемая и десятилетиями проверенная конструкция. Пазы не дают "сложить" каркас при тугой намотке. Делал неоднократно из текстолита, рекомендую.

 

Огромное вам спасибо. Вы не представляете, как вы мне помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.