Перейти к содержанию
ipr88

Закалка Р6М5 или HSS

Рекомендуемые сообщения

Такой вопрос:

нужно сделать небольшой инструментик, деформирующего типа, дорн, для калибровки трубок.

Хочу его сделать из куска хвостовика сверла, обычного, 10мм. Наши тратить на такое жалко- хочу купить китайское.

Что там за материал(HSS) и как его закалить? Под рукой есть резак газовый и вода/масло. Печи нет, пока.

Инструмент не режущий, деформирующий- режущих кромок и их крошения нет.

И как сделать что бы окалины было меньше? Слышал что можно асбестом заматывать, или ложить в коробочку с золой, или покрывать бурой, но точного рецепта мне так и не дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалка р6м5 - 1200 град, можно греть в расплаве хлористого бария, чтобы не окислялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, что с 1200 можно, а то я где-то читал, что 1350 вынь да положь. Вроде как ещё тройной отпуск нужен при 560 или однократное опускание в жидкий азот?

Кстати, злые люди обычно из быстрорежущей стали только спиральную часть делают, а хвостовик из поганой минчерметовской. И даже прикрывают сие безобразие заботой о благе трудящихся, чтобы, дескать, кулачки у патрона меньше изнашивались.

Изменено пользователем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дорн, для калибровки трубок.

А шарик от подшипника нельзя приспособить ?

Или отверстие глухое будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хвостовик из чермета у конусных сверел, цилиндрические обычно целиком из быстрореза.

закалка в масло, 1200-1230, оптимальная температура, отпуск 2-3 раза при 550 (выдержка час) и охлаждение на воздухе до 200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
цилиндрические обычно целиком из быстрореза.

 

А мне как на грех цилиндрические с погаными хвостами попадаются. Видать судьба такая. А может несудьба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно греть в расплаве хлористого бария

не стоит - все растворимые соли бария очень ядовиты. тем более при 1200 расплавится куча безвредных солей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозреваю, что хлорид бария был выбран не для быстрого и безболезненного избавления от рабочих и крестьян, а из каких-то других соображений. Видимо, другие соли при температуре, близкой к температуре кипения, работают не совсем так, как BaCl2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может быть... хотя у него Тпл/Ткип - 960/1560, а у поваренной соли 801/1465

да и ладно - найти хлорид бария непросто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

даже и не знаю... надеюсь ярлычок на банке есть про ядовитость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько я помню для закалки быстрореза используют две соляные ванны с температурами 1200 и 450 грдЦ. А для простенького дорна возьмите обломок круглого напильника из У8. Но если чтото серьезное, то порысьте по базару на предмет твердосплавного обломка хвостовика фрезы нужного диаметра. Припаяете резаком к штревелю на латунь и будет Вам счастье без всякой закалки.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шарик от подшипника нельзя приспособить ?

Или отверстие глухое будет ?

Отверстие не глухое, но подходящего шарика нет, там не ровно 10мм надо. А заморачиватся с поиском нужного подшипника, выковыриванием из него шарика- и ради одной трубы- мне лениво.

 

А для простенького дорна возьмите обломок круглого напильника из У8. Но если чтото серьезное, то порысьте по базару на предмет твердосплавного обломка хвостовика фрезы нужного диаметра. Припаяете резаком к штревелю на латунь и будет Вам счастье без всякой закалки.

напильника кусок... а как его точить? отпускать?

 

твердосплавного- в смысле из вк8 и подобного, типа бор- фрез? или просто кусок торцевой фрезы?

опять же- диаметр не совсем ровный, а что бы точить- надо отпускать? или как?

думаю даже напаивать не буду- просто выколоткой прогоню.

 

мне от закалки не надо идиальных свойств, это же не режущий инструмент. Нужна одна прочность(думаю цилиндрик с диаметром 10 и длинной 1,5 диаметра не расколется пополам)

 

В принципе- можно даже забить на окалину, просто взять некоторый припуск.

 

Так китайские сверла из ашэсэс из чего на самом деле делают? определить на искру- годится?

Изменено пользователем ipr88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят.тут на форуме я заметил появилось несколько человек непосредственно занимавшихся закалкой Р6М5 и хочу спросить что будет с ней если калить ее в соляной ванне но с температурой всего то 1000-1050 градусов? Дело в том что мои эксперименты с изготовлением пилотов из разных сталей привели к находке 50 кг Р6М5 нужного мне диаметра и по доступной цене. Удалось найти и соляную ванну но она не раскочегаривает до 1200.Термист уверяет что сможет при 1000 вытянуть твердость 59-60 единиц но меня интересует какими свойствами будет обладать Р6М5 с таким режимом термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Термист уверяет что сможет при 1000 вытянуть твердость 59-60 единиц но меня интересует какими свойствами будет обладать Р6М5 с таким режимом термообработки.

Не могу найти источника... В общем, англичанин, изобретший оный сплав, раздавал свои образцы налево и направо. Все сняли хим.состав, но ничего не смогли сделать. Ибо фишка была в технологии. Закалка при высокой температуре (выше там всяких точек) и тройной отпуск.

И еще. Изобретшему новый (более простой) метод закалки вона обещали памятник при жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan, честно говоря, не знаю, какие у него основания так говорить. даже в советские времена на Р6М5 ругались все, кому не лень. а причина в том, что эта сталь более, чем Р18 критична к выходу из заданного диапазона температур под закалку. там и отклонение на 10 градусов может повлиять, а на 200.... не знаю, не знаю. поподробнее о закалке быстрорезов тут написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не ругался.... твердость будет, не будет заявленной красностойкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не будет заявленной красностойкости.

Так в ней же и фишка, а так У12 хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не... у12 все равно меньше. Фишка в том, что ОТК краностойкость проверить не может! А диаграмму температуры ванны, никто никогда не требовал. Но собственно и 300-350С красностойкости с головой хватает для метчиков и сверл, а зерно меньше, вообще самозакалку можно использовать сразу из отливки после шлифовки. Безо всякой термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребята,инструмент будет НЕрежущий а просто нужна твердость для стойкости на истирание и минимализации изгиба. Важна стабильная прямолинейность чтобы избежать прогиба.

 

вообще самозакалку можно использовать сразу из отливки после шлифовки. Безо всякой термообработки.

не совсем понял что Вы хотели этим сказать.

Изменено пользователем kardan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самокал...один старый кузнец мне ковал резцы отрезные из кусочка кругляка, говорил что это самокал...и точно, скуёт резечик и на край горна положит...резечик остынет и мне счастье. Режет здорово, не крошится и прочие прелести. Интересно что за марка стали была, ещё рапид называлась, вероятно Р какая-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
твердость будет, не будет заявленной красностойкости

минуточку... нормальная твердость р6м5 65-67 нрс, емнип

ну и износостойкость отсюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2кардан ну раньше, еще до эпохи китайского ширпотреба быстрорежущая сталь называлась рапид-самозакалка, и была очень дорогая и дефицитная. Поэтому на заводах лом инструмента из нее переплавляли и отливали, к примеру фасонные резцы, которые после отливки имли твердость порядка 63-65 роквелла, и их можно было использовать непосредственно из литейки - просто заточить. Красностойкость - 550С - гарантировалась. Но была крупнозернистая и на удар работала не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да роквелл не покажет больше 65... если только шкалу сместить. что то я не въеду, как цитаты вставлять?

 

красно- и износо- стойкость очень разные штуки.

Изменено пользователем Sflty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для прояснения задачи добавлю что планируемая деталь это стержень длинной 130мм и имеющий два диаметра-первый стабильно 9 мм а второй от 4мм до 9мм. post-2087-1259606852_thumb.jpg

Роль его направляющий пилот для базирования шпинделя,в работе он нагружается не сильно но изнашивается при вращении во втулке. Для тех кто не вкурсе что это за агрегат но интересующийся смотрите здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.