Перейти к содержанию
Карлсон39

А что если наплавить? Вопрос к сварщикам.

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос появился от необразованности.

Для примера возмём вал, на котором нужно сделать шпоночный паз и поставить шпонку. Это долго, нужно фрезеровать паз, изготовить шпонку...

Но конструция механизма позволяет использовать не шпонку, а просто оставить выступ на валу. Тоже муторно, нужно более толстый прут брать, потом опять фрезеровка. Как вариант можно наварить выступ, потом его обработать, получаем тоже самое + некоторая экономия материала. Тоесть я имею в виду не приварить выступ, а обработать сам шов. Ради эксперимента попробовал, всё хорошо, меня устраиват.

Но хочется ещё облегчить себе задачу. Мысль сделать формочку, которую можно посто "приложить" к валу, "налить" в него металла, потом снять, а обработать останется только одну поверхность. Ну или по крайней мере, снимать уже нужно будет гораздо меньше, можно будет обойтись напильником или болгарином.

Вот и вопрос, реально ли это? Если реально, то из какого материала можно сделать формочку?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот и вопрос, реально ли это? Если реально, то из какого материала можно сделать формочку?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Графит,тут и думать нечего.В случае когда восстанавливаю шлицы или разбитую шпоночную канавку всегда использую кусок графитовой щётки ,стенка получается практически отвесной. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос появился от необразованности

ага, - сварка покоробит вал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надеваем шкив или что там нужно,сверлим отверстие вдоль вала,по зазору,вставляем цилиндрическую шпонку,если надо-несколько,это дело прикрывается шайбой и чем там надо прижать-болтом или гайкой,конструкция разборная,прочная,легко ремонтируется при надобности,шпонка может быть из хвостовика того-же сверла или роликов любого подходящего подшипника.Подобным образом можно продлить агонию шлицевой разбитой посадки,вместо роликов-иглы от игольчатого подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сверлю отверстие,нарезаю резьбу (сопряжение шкив/вал) и болт закручиваю ,твердость- от 8 до 12.работает нориально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, - сварка покоробит вал

Ну это смотря какой вал,на диаметре 48 не замечал деформации,тем более на 70.Если вал 20 конечно его согнёт в дугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графит,тут и думать нечего.В случае когда восстанавливаю шлицы или разбитую шпоночную канавку всегда использую кусок графитовой щётки ,стенка получается практически отвесной.

Вообще-то есть нюансик - недавно так наваривал обратно обрезанные при разборке узла заклепки (не спрашивайте почему - задача была специфическая), взял кусок графита, просверлил под диаметр заклепки, надел графит на ее остаток и залил получившуюся ванну присадкой св-08г2с аргонной сваркой. Так вот, наваренная часть оказалась дико твердой - видать науглероживание от графита произошло при нагреве и "заклепка" закалилась. Не знаю, может если П/А использовать не будет такого, но все же имейте ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы!

Попробовал на произвольном болте 22 мм, просто в виде эксперимента наварил блямбу прикладывая щётку от тролейбуса - результат почти желаемый. Местами, правда, графит чуть-чуть "подплавился", в этом месте на моей блямбе небольшие выступы образовались, тоесть графитовая формочка одноразовой получается, но в целом я получил желаемую технологию, осталось только руку набить.

Варил окультуренным китайским полуавтоматом, флюсовой проволокой.

А по поводу покоробит - у меня вал 38 и шпонка ближе к концу, надеюсь выдержет. Но на самом деле вал - частный случай, меня интересовала технология впринципе. Бывает иногда нужно наварить какие-то утраченные части, хоть и редко. Вот теперь буду знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.