Перейти к содержанию
Авторизация  
andrey999999999

Замена литья гальваническим осаждением

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вот знаю что есть метод гальванического осаждения металла. Способов существует куча под разные задачи и цели. Один из них это - "осталивание". То есть сталь осаждаеться на изделие под действием электрического тока. Таким образом востанавливают разные дефицитные детали. Например гидравлические цилиндры рулевых реек автомобиля.

Вот и возникает следующая идея. Например нужно изготовить какую-то сложную деталь из стали. Берем гипс и делаем макет детали из гипса. Далее заливаем эту деталь (возможно под давлением) каким нибудь металлом типа бронзы, свинца, олова или тому подобных. Чтобы после разрушения гипса у нас был точный негатив детали.

После этого наносим на этот негатив сталь методом гальванического осаждения. После завершения процесса нагреваем это все до такой температуры, чтобы бронзовый негатив расплавился. И мы получаем конечное изделие из стали.

 

Теперь скажите - можно ли в принципе таким способом изготовить прочные стальные изделия, которые можно закалить и использовать под механическими нагрузками, например штампы по цветному металлу, аналогичные тем которые изготавливаються фрезированием?

Изменено пользователем andrey999999999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас Вас спросят - зачем кричите? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь скажите - можно ли в принципе таким способом изготовить прочные стальные изделия, которые можно закалить и использовать под механическими нагрузками, например штампы по цветному металлу, аналогичные тем которые изготавливаються фрезированием?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гальваникой осаждаются токмо чистые маталлы,а сплавы не осаждаются. :rolleyes: Кажися че то об ентом в школе трындели. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гальваникой осаждаются токмо чистые маталлы,а сплавы не осаждаются. :rolleyes: Кажися че то об ентом в школе трындели. :)

 

ну ето не совсем так, а точнее совсем не так. сплавы осадить можно. правда не во всяких сочетаниях

но данный вариант технологии слишком дорогой. вообще гальваника САМЫЙ дорогой процесс, и не надо питать иллюзий что всеми ее недостатками можно компенсировать отсутствие металлообрабатывающего оборудования

 

не надо забывать что у галваники есть особенности с которыми справится труднее чем с другими проблемами. например внутренние напряжения. деталь ( если она не из мягкой меди) скрутит напряжениями посильнее чем Бог улитку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ссылка на пример использования "осталивания" в ремонте. Да и вообще я читал осталивание часто применяют в востановлении "экзотических" деталей старых или редких автомобилей. Почитайте хотя бы это:

 

www.fuck-dj.ru/Galvanicheskie_pokrytija/Ostalivanie_zheleznenie/index.html

 

Но я спрашиваю другое - можно ли этим методом сделать сталь, способную выдерживать межанические нагрузки, предварительно закалив её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Гальваникой осаждаются токмо чистые маталлы,а сплавы не осаждаются.
Юр, сотри быстрее, а то щас придёт пох и.... :rolleyes:))

Осаждают и сплавы, точнее это называется комплексные покрытия. Но сталь, пригодную для механических целей, осадить не получится. Это будет в лучшем случае покрытие, содержащие процентные доли компонентов, соответствующие некоему сплаву - но именно этим сплавом они не будут, кристалическая решётка не та. Ну и цена вопроса будет такая, что самый крутой станочник нервно курит.. :))

А уж про сплавы штамповых сталей так вообще говорить нечего...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот ссылка на пример использования "осталивания" в ремонте. Да и вообще я читал осталивание часто применяют в востановлении "экзотических" деталей старых или редких автомобилей. Почитайте хотя бы это:

 

www.fuck-dj.ru/Galvanicheskie_pokrytija/Ostalivanie_zheleznenie/index.html

 

Но я спрашиваю другое - можно ли этим методом сделать сталь, способную выдерживать межанические нагрузки, предварительно закалив её?

 

ну так уже же ответили- нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у мя ваше по химии -3,вот на него и ответил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у мя ваше по химии -3

надо с тобой поработать.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у мя ваше по химии -3,вот на него и ответил.
Юр, не комплексуй - у меня тоже. Причём из жалости, а реально максимум 2-.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИЗВИНИТЕ, ЧТО ПЕРЕБИВАЮ ВАС - ТАК ЧТО Ж НА СЧЕТ "ОСТАЛИВАНИЯ"?

Вопрос бы не задавал, если бы не следующий факт - на одну частную фирму со всего города свозят с СТО рулевые рейки автомобилей на восстановление. Если кто не знает - рулевая рейка это металический цылиндр с поршнем, в который закачиваеться жидкость под большим давлением и поршень поварачивает колеса.

Так вот - востанавливают эти цылиндры именно нанесением слоя металла на них. На счет стоимости - то как раз такая сложня процедура дешевле чем покупка нового изделия или б/у рабочего.

Существует много разных методов "осталивания", различающихся конечным результатом. Но меня интересует - можно ли теоретически добиться такой прочности стали, как например у штамповочных пресс-форм? Если нет объясните почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вот - востанавливают эти цылиндры именно нанесением слоя металла на них. На счет стоимости - то как раз такая сложня процедура дешевле чем покупка нового изделия или б/у рабочего.

 

 

 

если ты хочешь сделать с точностью до наоборот то отчего ты при этом не полагаешь что и деталь будет НАМНОГО дороже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но меня интересует - можно ли теоретически добиться такой прочности стали, как например у штамповочных пресс-форм? Если нет объясните почему.

например, потому, что углерода в этой "стали" нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Если нет объясните почему.

Нет, нельзя, потому что осадки толщиной более 1-1.5 рыхлые, кроме того взникающие напряжения в осадке способствуют трещинам и их величина достаточна даже для выгибания станины станков. А вы хотите ее просто так, считай на воздух осадить.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сдесь пишут что можно и до 5 мм осадить. Но там у них другая тема:

www.fuck-dj.ru/Galvanicheskie_pokrytija/Ostalivanie_zheleznenie/index.html

 

Хорошо, а если после этой процедуры полученное таким образом изделие закалить? Это не спасет его? Вообще объясните чем структура стали будет отличаться от выплавленной стали? Ведь осаждаеться она на молекулярном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
например, потому, что углерода в этой "стали" нет...

углерод туда несложно добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот сдесь пишут что можно и до 5 мм осадить.

осадить- не вырастить. вырастить не удастся и 50 микрон

 

 

 

Вообще объясните чем структура стали будет отличаться от выплавленной стали? Ведь осаждаеться она на молекулярном уровне.

 

"молекулы стали" я почему то не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В файловом архиве лежат книжки на эту тему, в них все подробненько написано с формулами и графиками, только убей непойму зачем получившийся посе гальваники пропеллер еще и закаливать (точнее уж цементировать). Его сначала разогнуть надобно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну зацементируете ,а толку.Да и сомнительно,что они эти поршни гальваникой востанавливают,скорее всего че ить типа напыления :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если кто не знает - рулевая рейка это металический цылиндр с поршнем, в который закачиваеться жидкость под большим давлением и поршень поварачивает колеса.

Вы бы так категорично не объясняли работу рулевой рейки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В файловом архиве лежат книжки на эту тему, в них все подробненько написано с формулами и графиками, только убей непойму зачем получившийся посе гальваники пропеллер еще и закаливать (точнее уж цементировать). Его сначала разогнуть надобно будет.

 

Закаливать надо для того чтобы получить деталь по механическим свойствам схожую например с матрицей пресс-формы. Грубо говоря, чтобы потом этой деталью можно было штамповать на ювелирных деталях. Вобще идея теоретически возможна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Грубо говоря, чтобы потом этой деталью можно было штамповать на ювелирных деталях.

 

ну так бы и сказал что хочешь чеканить монеты :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вобще идея теоретически возможна?

 

Теоретически возможна любая идея, а вот практичеки нет. Всетаки обратитесь к литературе и станет понятно где проходит граница между теоретически/практически.

 

хочешь чеканить монеты

Или клейма ставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоды уж проще протравить рисунок в нормальной стали или электроэррозией в ТС пластине.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.