Перейти к содержанию
NGS

Заточной ИЭ-9703

Рекомендуемые сообщения

По случаю купил вот такой. Достался слегка раскомплектованный, но продавец уверял что он никогда не включался с рождения. Об этом говорил абсолютно канолевый круг, нетронутый разьём и частицы консервационной смазки на шпинделе.

У меня в гараже 380 вольт, три фазы. То есть, вольтметр относительно ноля (заземления) показывает 220в на каждом из трёх проводов. Табличке соответствует, вроде. Подключил. Работает. Переключателем ссзади включается реверс.

Через пару минут работы на холостом ходу появился запашок и корпус нагрелся градусов до 50. Включал его не напрямую в розетку а через частотник, настроенный на 40 герц.

Пока от греха отключил станок.

Посоветуйте, что проверить, можно ли его подключать через частотник? Печенюха то не здоровая.

 

Зы, все три провода проверил между собой омметром - между любыми двумя 30,7 Ом. Утечек на заземляющий провод нет (больше 20 МОм) Шпиндель крутится очень легко.

Владельцы девайса, отзовитесь пожалуйста.

post-60917-022120200 1384680522_thumb.jpg

post-60917-002301500 1384680540_thumb.jpg

post-60917-045099100 1384680559_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к нему транс нужен.из 3фаз 380 на 3фазы 220.иначе-кирдык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вам нужно три фазы 220 В , и на сколько я помню этот аппарат требует не 50 Гц а 200 Гц но могу ошибаться поищите паспорт.

к нему транс нужен.из 3фаз 380 на 3фазы 220.иначе-кирдык.

частотник уже должен давать 3ф-220 В ( тоже нужно смотреть мало ли )

 

паспорт http://www.chipmaker...iles/file/3472/

Изменено пользователем L.A.D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, растолкуйте, сколько должен показывать вольтметр напряжение относительно ноля(заземления) на каждом из трёх проводов пропущеных через понижающий трансформатор. Нифига не понимаю, ТВ-6, с двигателем 380, три фазы с этим частотником работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не доверяю я всем этим частотникам,конденсаторам.если есть 3 фазы,самое простое-найти транс.и надо уточнить частоту.были и 50,и 200гц,это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой станок. Кондер в 10мкф*400в, соединение звездой, в сеть 220в, и весь вопрос....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готов пойти и купить транс, вопрос только поможет ли? Я так понимаю, 50, 200 или 400 Гц определяют скорость с которой крутится мотор. И если с напряжениями у мотора порядок, 200г-цовый будет крутится просто в четыре раза медленнее, но при этом грется и вонять не должен.

 

Юра, земляк, то есть менял изначально подключённое в треугольник на звезду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

О, приятная встреча! У меня такое же точило, того же завода, но бытовое конденсаторное от однофазной сети 220 В, 50 Гц, а не 200 и не 400.

к нему транс нужен.из 3фаз 380 на 3фазы 220.иначе-кирдык.

Точно. В упомянутом паспорте на с. 9 написано:

Включать машину в силовую сеть с напряжением 380 В без понижающего трансформатора 380/220 В НЕЛЬЗЯ!

И ещё на с. 3 написано, что всё же частота именно 50 Гц. Так что, нужна сеть 220/127, то есть линейное напряжение должно быть 220 В, а фазное — 127 В. Можно через трёхфазный трансформатор, или через конденсатор в однофазную сеть, как уже здесь предлагали.

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото точила бытового ЭТ-1: 1, 2. Снимки не мои.

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врубился.3Х 127вольт транс, либо кондёр от 10 до 21 мФ неполярный. Гриндер на нём не построишь, с регулировкой оборотов будут проблемы. Попробую поискать трансик, тогда через частотник можно подключить.

Это точило с железной дороги, наверное там принято такое напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юра, земляк, то есть менял изначально подключённое в треугольник на звезду?

Да, так пуск лучше получился, при этом мощности у него хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ответившим, прикуплю кондёр, испытаю и отпишусь как всё прошло. Изначально хотелось универсальный заточной, но раз такое дело, буду делать узкоспециализированный под 200-ю алмазную чашку для точной правки токарных резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня точно такое же точило, даже тоже синее, было раньше через конденсатор на 220 одну фазу. Но меня это не совсем устраивало, т.к. было слабовато. В итоге я разобрал мотор, там всего 3 вывода от обмоток- т.е. они соединены треугольником. Аккуратно скальпелем распотрошил заделку проводов, и увидел, что к каждому подходит 2 скрученных провода от обмоток. Обрезал, зачистил и соединил звездой, используя провод МГТФ. Потом заклеил всё лаком. Результат - мотор работает от сети 3~380в , не греется совсем, мощи хоть отбавляй. Очень доволен. Переделок на 2 часа вместе с сушкой лака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Обрезал, зачистил и соединил звездой...

Если в самом деле внутри соединение треугольником, то ваше решение — наилучший вариант для трёхфазной сети 380 В.

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там их 2 варианта: один так можно переделать, другой уже соединён треугольником. Короче, если с мотора 3 провода, то можно. Один с буквой, другой без. Где-то это на форуме проскакивало.

Вот нашёл в опознайке:

"Если Вам интересно.ИЭ-9703Б ТУ 22-4796-80:-трехфазный двигатель на 220В.Статор:18 пазов,3000 об/мин.,шаг обмотки 1-8,диаметр провода 0,45 мм, 65 витков,127/220,соединён в звезду.ИЭ-9703 ТУ 22-3283-75:-трехфазный двигатель на 220В.Статор:18 пазов,3000 об/мин.,шаг обмотки 1-8,диаметр провода 0,335 мм,115 витков,220/380,соединён в треугольник.Трехпозиционный переключатель реверсивный. "

 

Соответственно без буквы "Б" подходит для переделки.

Это ко всему инструменту на 220~3ф относится.

 

Повторюсь, моя точилка вполне работает, только подшипники надо поменять на нормальные, а то купил китайские, а они люфтят.

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только подшипники надо поменять на нормальные, а то купил китайские, а они люфтят.

У моего ЭТ-1 подшипники люфтят с момента покупки нового в хозмаге в первой половине 80-х. Радиальный люфт чётко чувствуется рукой, а осевой заметен даже на глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне, похоже, придётся подобрать какие-нибудь более высокой точности, т.к. я его с алмазной чашкой использую. Я уже и подшипники в корпус на локтайт вклеил, всё равно люфт чувствуется, но вот биения вала НЕТ. Вообще нет. :) , чем оно мне и нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал мотор, добрался до обмоток. Выяснилось, что они уже с завода подключены в звезду :cray:(на второй картинке видно общую точку соединения трёх обмоток) Переключив в треугольник, я его сделаю более низковольтным, как понимаю. Выведу все шесть выводов на свет божий, там посмотрим.

post-60917-076107000 1385127508_thumb.jpg

post-60917-027528800 1385127565_thumb.jpg

post-60917-055550500 1385127630_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кхм. Мой 100% был треугольником. Точно такой же. Даже гост тот. же. Год выпуска только не помню.

post-84159-034941700 1385128635_thumb.jpg

На второй картинке я что-то вижу ДВА соединения? Так к каждому проводу, выходящему "на улицу" сколько обмоточных проводов подходило?

3-х проводов вместе не видно...

Один или 2?

Если "звезда", то должно быть по 1 проводу, у меня к каждому выводу двойная скрутка была подключена, т.е. треугольник.

Я их и раскрутил.

 

 

 

 

 

Подшипник, кстати, поменял. Поставил от генератора, он пошире, вал немного проточил.

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, к каждому синему проводу (из трёх) подходит только один провод. ( на картинке вверх торчит проводок с биркой - отпаял один синий проводок) Прям посредине картинки видно скрученные вместе три медных провода. они были заизолированные и наружу не выходили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Похоже, на заводе кого-то "вильнуло" Что они раз в полгода обмотки меняли? Или завезли провод потолще- мотаем им, потоньше - ну чтож, витков значит будет побольше.

:wacko:

Сподвиг тут на копание в моторе почём зря.

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал соединить в треугольник, с кондёром в 5мкФ (другого в наличии не оказалось), как и ожидалось, гудит, еле крутится, греется. Сильно расстроился. Не понимаю что делать. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Соединяй обратно в звезду, только начало с концом обмоток не путать, и через конденсатор, только 5 мкф маловато будет, других вариантов нет, хотя, не попробывать было бы глупо.

Выводы помечали? Где начало, а где конец обмоток? Одноимённые вместе.

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С фазировкой обмоток у меня строго. Соединил в звезду. Запустил с кондерером. Ситуация та-же. Соединил последовательно два кондёра полярных 47мкФх400в, запустил с ними, тоже самое. Откопал в закромах трансик от лампового ТВ, ватт на 300, взял половину первички(110в). Соединил в треугольник с кондёром. От 110в не греется не гудит и крутит 200! оборотов в минуту. Вал легко можно остановить пальцем. Переключение кондёра (23мкФ) на другую обмотку меняет направление движения. Запускается и без кондёра, но надо пальцем крутнуть вал. Я в шоке!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фотка испытаний. Три проводка - два фиолетовых, один коричневый - - идут в мотор звездой

post-60917-090751500 1385134313_thumb.jpg

Изменено пользователем NGS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.