Перейти к содержанию
Саян

Адаптация электродвигателя к частотнику - нервным не читать

Рекомендуемые сообщения

Приоритетное разрушение заднего подшипника можно объяснить. Впереди, обычно, стоят два достаточно больших подшипника, что создает меньшую плотность тока, чем плотность в заднем. Поэтому задний и разрушается быстрей. Для обычных АИРов это не так будет заметно, скорее передний разрушится - там и температуры выше и вибрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулим капролоном вал двигателя и вуаля. Ну либо посадочное в крышке.

Высокая температура. Плывет. Низкий модуль упругости - будет разбалтываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

либо сделать контактное кольцо и поставить щётку от троллейбуса перед подшипниками.

 

ладно, раз капролон не канает - выточить проставку-втулку из керамики. Сделать хоть из шамотной глины и запечь, потом на алмазе довести до нужной кондиции и с некоторым натягом (ну кому я объясняю :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокая температура. Плывет. Низкий модуль упругости - будет разбалтываться

Может что-то из области текстолита-гетинакса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт показывает, что если осевая ЭДС не превышает 500 мВ, то не возникает необходимости в дополнительных защитных устройствах.

Вот измерить бы...

а вообще напряжение низкое, достаточно полимерной пленки, может втулку диэлектрическую, ну скажем 0,2 типа ПЭТ, и жесткость не сильно упадет, тем более задний не нагруженый подшипник. И если применение общепромышленное. Ну а если шпиндель то не грех и разориться на керамический подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сайлент-блок резиновый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может просто посадку подшипника в крышке лаком намазать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по моему не все так плохо. В подшипниках имеется смазка, которая обладает диэлектрическими свойствами и если она там есть, то между шариком и обоймой всегда имеется слой диэлектрика, что в любом случае значительно снижает токи, даже если в смазке где то присутствует металлическая пыль в малых количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подшипниках имеется смазка, которая обладает диэлектрическими свойствами и если она там есть, то между шариком и обоймой всегда имеется слой диэлектрика, что в любом случае значительно снижает токи,

Как раз наоборот, достаточно одному шарику оголиться и идет пробой через точечный контакт, вот ели бы все голые были тогдаб и ток меньше был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А по моему не все так плохо.

 

А гораздо хуже. Если подшипник сухой, то при малом сопротивлении контакта электроэрозия не так будет сильно и быстро разрушать поверхность качения (контакт-то будет непрерывный). А при наличии смазки контакт превращается в электроэрозионный, контакт то есть то нет, соответственно, будет конкретно грызть.

 

Вариант с лаком не канает, ибо пр посадке подшипника легко повредить.

Изменено пользователем злобный Рамулятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шарик полностью никогда не оголиться(при наличии смазки), так что ток на единичном пробое все равно будет гораздо ниже. Площадь контакта малая- оголился и снова затянулся.

 

А в доказательство - то что двигатели работают годами без замены подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, ничто не мешает (ну или почти ничто) установить контактное кольцо снаружи двигателя. Ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления, медное кольцо+меднографитовая щётка, а то и несколько по кругу... Красотища-то какая (И только эхо отозвалось привычным "...мать-мать-мать!!").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крышку целиком изолировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второе - напыление керамики на внешнюю обойму.

В чём сложность? Напыляется окись алюминия, только какая нужна толщина, и где клиенты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придумал!! Надо тупо анодированием посадочное под подшипник зарастить оксидом и не надо никаких напылений-керамики-полимерики!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данная изоляция не является необходимой для двигателей, выпущенных в соответствии с современными требованиями и питающихся от синусоидального напряжения.

а что в современных двигателях? чем они отличаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для ограничения подшипниковых токов применяют синус-фильтры. На АД мощностью 3 квт вес фильтра 3 кг. Есть правда ограничения их применения - частота коммутации, ставят в зоне установки частотника (ЧП), но, по моему в б-стве случаев они выполняются.

Ставили без фильтров стандартный АД 1-1,5 квт (Могилев, Полтава) с ЧП на привод шпинделя фрезерных станков мод 676; при односменной работе - 3 года без замены подшипников.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян - че за мотор то ?? сдается мне для бытовых применений можно отнестись к этому положительно. от слова "положить"... те же АИр-ы у меня лично работают более 10 лет на частотах до 75 герц без каких либо проблем.

задние подшипники на мелких АИРа- вроде в пластиковой обойме стоят.. на военных 400-от герцовых моторах тоже каких то ухищрений не заметил. даже на мелких. ИМХО - не забивайте себе голову. цена подшипника - копейки. если он сдохнет через 10 лет - значит нада просто его заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я недопонял один момент. Чем принципиально в плане протекания тока через подшипники отличается работа движка через частотник и без него от сети 50грц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hanter, мотор не спрашивает пользователя, када ему можно сдохнуть. Т.е. подшипник может и не просто загреметь, а дать клина, притом в самый неожиданный момент. Правда, мне ещё не приходилось о таком слышать, но наверняка возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. подшипник может и не просто загреметь, а дать клина

Клин у подшипника получается если сепаратор разваливается (было у меня такое) В данном случае сепаратор не страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сдается мне - ничем...

 

Подшипник не умирает мгновенно. даже при повреждении сепаратора.. как минимум какое то время будет признаки скорой кончины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решений два.

Может как третье применимо?

post-30201-017883200 1384414154_thumb.gif

Изменено пользователем Eugenich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.