Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Savelich

2е78п, шпиндель универсальный из неуниверсального...

Рекомендованные сообщения

Писалось уже на форуме о переделке шпинделя неуниверсального в универсальный. Как раз закончил эпопею с очередной такой переделкой и решил поделиться подробностями, поскольку во-первых, в свое время была такая просьба от участников форума, а во-вторых, знаю, что многие расточники универсальный шпиндель ищут, но таких почему-то выпускалось мало, комплектовались ими не все станки, поэтому на всех не хватает. А вот шпиндель под большие диаметры расточки лежит без дела почти у каждого расточника...

Но все по порядку

 

- берем штатный большой шпиндель в сборе и делаем на наружной поверхности корпуса базы, строго соосные с осью вращения собственно шпинделя как показано на фото. Шпиндель в сборе закреплен в круглошлифовальном станке за концы собственно шпинделя с возможностью свободного вращения корпуса на штатных подшипниках. Вращая корпус вручную, делаем две, как минимум, базовые поверхности, которые потом будут использованы при расточке посадочных мест под новые подшипники (на фото показан этот процесс для другого шпинделя)

 

- разбираем шпиндель, отрезаем лишнее (примерно 100...150мм, кому как нравится)

 

- используя предварительно прошлифованные базовые поверхности на корпусе шпинделя, выставляем его в токарном станке с возможно меньшим биением и растачиваем посадочное место под новый нижний подшипник.

Применен подшипник 3182112. Натяг наружной обоймы минимальный, не больше сотки...двух, чтоб не допустить деформаций наружной обоймы подшипника при ее запрессовке. Задний (или верхний) конец нового шпинделя крепится на штатных подшипниках, но есть небольшая тонкость.

Штатный заводской шпиндель фиксируется от осевого перемещения посадкой нижней пары шариковых радиально-упорных подшипников. Поскольку мы эту пару заменяем двухрядным роликовым, который не предназначен для осевых нагрузок, то фиксировать шпиндель по оси приходится верхней парой.

Для этого делаем проточку в нижней части посадочного места под подшипники и вставляем в нее разрезное стопорное кольцо (показано на фото) для фиксации от перемещения подшипников вниз, от перемещения вверх пара подшипников фиксируется штатной крышкой.

 

Дальше будет.

post-4643-026707200 1384025382_thumb.jpg

post-4643-028488400 1384025554_thumb.jpg

post-4643-084895600 1384025656_thumb.jpg

post-4643-038135800 1384025696_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того, как корпус будущего универсального шпинделя готов, переходим к изготовлению собственно шпинделя (того, что вращается внутри корпуса)

В описываемом случае он изготовлен из болванки диаметром 70мм из ст.45, закаленной до примерно 40 единиц по Роквеллу.

Верхний конец шпинделя полностью повторяет верхний конец штатного, на нижнем предусмотрено посадочное отверстие под КМ5. Для фиксации инструмента (сменных борштанг, фрез и др.), а также для извлечения инструмента предусмотрена специальная гайка. С одной стороны гайки, навинчиваемой на нижний конец шпинделя нарезана резьба с шагом 2.5, с другой, навинчиваемой на инструмент - 1.5мм. При вращении гайки в одну сторону инструмент за счет разности шагов резьбы прижимается к посадочному месту шпинделя, при вращении в другую - извлекается из него.

При обработке посадочных поверхностей шпинделя необходимо выдержать соосность посадочных диаметров под подшипники и под инструмент (КМ5). Хотя в общем-то погрешность закрепления инструмента решающей роли в данном случае ни играет, но все же будет неприятно впоследствии наблюдать за виляющей в разные стороны сменной борштангой ...

Для обеспечения этой соосности сначала, на выточенном начерно шпинделе делаем отверстие под КМ (в данном случае на токарном станке малой продольной подачей), доводим его до приличного состояния чугунным притиром и несем на круглошлифовальный станок для окончательной обработки посадочных диаметров под подшипники.

Закрепление шпинделя при этой операции показано на фото. В посадочное отверстие под КМ5 вставлена поверочная скалка. вся конструкция выставлена с минимально возможными биениями в патроны станка. Базирование происходит по рабочей цилиндрической поверхности скалки.

После базирования шлифуем цилиндрические поверхности под приводную полумуфту, верхние подшипники и цилиндрическую поверхность под дистанционную втулку поджатия нижнего роликового подшипника. После этого разворачиваем стол станка на нужный угол и шлифуем посадочное место под коническую посадку нижнего роликового подшипника.

Далее нарезаем необходимые пазы, и... не прошло и недели, а шпиндель почти готов. :)

В заключение вытачиваем нужные дистанционные втулки и регулировочные шайбы, собираем начерно, обнаруживаем где и что упирается или наоборот, не упирается там, где надо, еще раз разбираем, исправляем, моем, смазываем, собираем начисто, ставим на станок, проверяем в работе...

А после этого имеем дефицитный универсальный шпиндель, переделанный из мало кому нужного здоровенного...

Успехов тем, кто решится и себе изготовить такой!

post-4643-095947000 1384028709_thumb.jpg

post-4643-006197500 1384028763_thumb.jpg

post-4643-079580200 1384028802_thumb.jpg

post-4643-003883800 1384028830_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Савельевич! читал наверно все Ваши публикации, вопрос может и звучал, но как-то негромко; дело такое: кроме расточки блоков хочется освоить валы, большие станки не подходят (размер, Квт ы)- переделки из токарного- красиво, конечно, но можно-ли сотворить из круглошлифовального без центросместителей и ЗБ подходящей- валов хватит легковых за глаза (может существовали в СССР маленькие станки, иномарки я знаю что есть) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я так сделал, только под конус Исо-40. Правде верхние подшипники я прижа не крышкой, а большой гайкой с внешней резьбой. Соответственно в корпусе шпинделя нарезал внутренюю.

Также сделал отверстие ф20 для доступа к подтяжной гайки нижнего подшипника, через это отверстие закладываю консистентную смазку для нижнего подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Максим хотел спросить как закончилась реализация модернизации расточного- можно ли фрезеровать головки на стандартной подаче стола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

василя, вот что у меня получилось:

http://www.chipmaker.ru/topic/92346/page__st__60__p__1665477#entry1665477

Головки фрезеровать нельзя - слишком бістрая подача. Для головок нужна подача от 40 до 100мм в минуту. А там стол едет на подаче около 2000-2500 а может и больше. Єто же просто ускоренный ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделал отверстие ф20 для доступа к подтяжной гайки нижнего подшипника, через это отверстие закладываю консистентную смазку для нижнего подшипника.

У меня там пробка резьбовая М20*1.5, видно на фото. В гайке радиальные отверстия, чтоб бородком держать и винтик для стопорения после регулировки. Бородком держишь, а за нижний конец шпинделя крутишь... Но такая регулировка далеко не каждый год нужна.

Подшипники, верхние и нижний смазал литолом. Думаю, на несколько лет хватит. Например, подшипникам электродвигателей такой смазки хватает на год непрерывной работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело такое: кроме расточки блоков хочется освоить валы, большие станки не подходят (размер, Квт ы)- переделки из токарного- красиво, конечно, но можно-ли сотворить из круглошлифовального без центросместителей и ЗБ подходящей- валов хватит легковых за глаза (может существовали в СССР маленькие станки, иномарки я знаю что есть) ?

Был такой станок в СССР. В Лубнах (со слов ветеранов завода) выпущено было примерно три сотни маленьких станков для шлифовки коленвалов легковых авто, "волговский" вроде максимум, что туда помещалось. Видел такой станок на советском СТО, но вот в продаже - ни разу не встречал.

Сделать станок самому, или даже переделать из небольшого универсального круглошлифовального - большая и кропотливая работа. Когда-то, на заре перестройки построил такой на базе токарного ЛТ-10 и даже несколько лет шлифовал на нем "легковые" валы. Но повторять не советую, и качество шлифовки не то, и мороки слишком много. Переделывать из маленького универсального круглошлифовального - высота центров недостаточна. Придется подымать бабки на какие-то подставки, решать вопрос с центросмещением...

Не стоит "овчинка выделки". Ищите что-нибудь готовое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки фрезеровать нельзя - слишком бістрая подача. Для головок нужна подача от 40 до 100мм в минуту. А там стол едет на подаче около 2000-2500 а может и больше. Єто же просто ускоренный ход

Можно и частотник приладить...

А после этого имеем дефицитный универсальный шпиндель, переделанный из мало кому нужного здоровенного...

 

Свой переделал под модульную, потихоньку перетачиваю конуса на инструменте, крепится вот так-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Дядька Максим</b>, там же должна ещё медленная подача быть,когда переводить левый рычаг и включаешь вращение, если нет, получится ли частотник или нечто похожее, сам работаю с неподвижным столом, недавно поставил данную модель,ещё не запускал. Люди разговаривают за сей агрегат,вроде кто-то делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Столкнулся с проблемой, а именно как разобрать шпиндель, точнее снять нижнюю балабеху для снятия подшипника нижнего? И кто подскажет, из-за чего может падать шпиндель на полторы-две десятки? А то как то стремно когда во время фрезерования гбц такое происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни кто не знает как разобрать 120 шпиндель для замены подшипников? Пробовал пресом давнуть, не пошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 278 головка на резьбе, на 2е78п запрессована на шпиндель. На резьбе, без комментариев , а для съёма запрессованной головы нужно изготовить съёмник , то же кажется ничего сложного, одна часть в виде грибка вворачивается в родную резьбу под ценроискатель , сделана пол ключ , чтобы удерживать, внутри резьба под болт. Вворачиваешь основную часть, удерживаешь её ключом от проворота, в неё вворачиваешь болт , он и выдавливает голову наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, у меня 2е78п. Значит давну сильнее просто пресом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте фотку если можно. А прессом..... Ну мне впринцыпе удобно им выдавить, большой, самодельный, но усилие не очень большое, всего 10 тонн, давнул на 6, этого хватило, прекратил действия и задал вопрос тут. Попробую на всю сегодня на работе давнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не то написал, не получилось, вообще даже намека на выпресовывание нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто и не сомневался, что не получится. Вал из шпинделя выходит в сторону расточной головы. Интересно узнать, в какую сторону давили? Со стороны привода шпинделя? Так с противоположной стороны под расточной головой фланец с шестью гайками!!! Или усилие 10-ти тонн приложили на саму голову, так ведь можно из 120-го получить, если сильно постараться и укороченный , для расточки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-52145-065403700 1414779235_thumb.jpgpost-52145-067945300 1414779255_thumb.jpgpost-52145-064417400 1414779278_thumb.jpgpost-52145-018869400 1414779304_thumb.jpgpost-52145-090774100 1414779331_thumb.jpgpost-52145-037836200 1414779349_thumb.jpgpost-52145-086009200 1414779374_thumb.jpgpost-52145-073964000 1414779401_thumb.jpgpost-52145-008327800 1414779426_thumb.jpgpost-52145-024939500 1414779452_thumb.jpg Не успел дописать, кот пробежал и отправил за меня. Вот фотки, что обещал, думаю теперь станет понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но проясню. Я сам вал из корпуса вытащил, естественно с подшипниками, сидели плотненько в корпусе, но вышли без проблем. Теперь сам вал перевернул вверх головой, голова упирается в станину пресса, и давлю через центральное отрерстие на сам вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про 2 фиксатора сбоку на голове не спрашиваю, их трудно не заметить. Может всё таки голова на резьбе от 278-го, просто посадочное под 2е78п переточили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в курсе если чесно. Станок купил недавно, буквально 3 недели назад. А шпиндель этот у знакомого купил по дешовке, он у него 10 лет работал, но начал иногда падать. Я поэтому и хочу его разобрать, и изучить что с ним происходит. Стоял он тоже на 2е78п. Когда какой либо механизм на резьбе, то выход резьбы будет виден, тут ничего не видно, как бы точно напресован. Фиксатор один, не два. Могу завтра зафоткать если нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 278-го бошки с лимбом вокруг подачи винта. А как получилось вал вытащить из шпинделя не снимая головы? Загадка , очень интересно узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×