Перейти к содержанию
Авторизация  
ratmanovtd

Сохранение чистовых параметров деталей при ионном азотировании

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

Возникло несколько вопросов касательно вышеуказанной темы.

Итак, как пишут в литературе ионная ХТО весьма неплохо сохраняет чистовые параметры деталей (ну не всегда конечно, но при тех температурных режимах [450-550], что мы делаем это случается крайне редко, особенно на достаточно массивных деталях), то есть допуски сохраняются, все нормально, все хлопают в ладоши... Но бывают случаи, когда без помощи из "вне" не обойтись, нужен совет/поддержка знатоков :)

Конкретный случай: сейчас есть заказ, люди азотируют детали насоса (плунжеры, стаканы, две разновидности), очень боятся того, что размер сыграет, причем допуски -0.025; -0.04; -0.085; -0.09 мм (на диаметрах 50; 76; 120), вроде как не хило (по крайней мере для моей, еще не до блеска протертой опытом, головы). Ребята боятся даже улучшить или просто закалить детальки, дескать уплывет геометрия, допуски становятся на 2-3 десятых больше и все, брак. Т.о. отдают нам детали в сыром виде. Можно ли сохранить геометрию... ну с макс. искажением до 1 десятки после ионного азотирования? Если да, то есть ли соображения на этот счет? Как? Есть ли гарантии? Опыт?

А вообще хотел задать вопрос шире: кто-то численно пытался оценить на сколько уплывают размеры при ионно-плазменном азотировании? Да-да, вроде как не должен сильно искажаться но все же, есть ли данные на этот счет? Все равно есть предел этим плюсам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ratmanovtd, Давай все таки в теме "азотирование и цементация"

А уход размеров будет связан ИМХО, с насыщением азотом, т.е. общей толщиной азотированного слоя.

будет существенная разница между 5 часами и 1 часом. При прочих равных. Вопрос, что людям надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люди не знаю чего хотят, к сожалению. Могу показать КД, но там курица лапой и нет тех. подробностей ни по ТО, ни по азотированию.

Единственное, что я знаю - им нужно получить высокий ресурс по износу. Детали будут работать и на трение (плунжеры же), но всё в масле. Казалось бы можно получить небольшой слой, ну а Вы как думаете?

 

и да, в следующий раз буду писать там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.