Перейти к содержанию
Gafs

Частотный преобразователь

Рекомендуемые сообщения

Господа, ни кто из Вас не сталкивался с проблемой запуска трехфазника от однофазной сети. В НЕТе я наткнулся на векторный преобразователь частоты Е2-8300 S1L. Разработчик утверждает, что при уменьшении числа оборотов в 50 раз момент на валу двигателя не уменьшается. Мне кажется, что для хоббийных станков с трехфазниками это полезный девайс (хотя стоимость порядка 190 долларов). Вот ссылка http://www.vesper.ru. Вопрос: ктонибудь применяет чтонибудь подобное для ассинхронных двигателей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично не сталкивался, но знаю, что америкосовские самодельщики такие штуки очень любят и активно используют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично не сталкивался, но знаю, что америкосовские самодельщики такие штуки очень любят и активно используют.

Судя по тем материалам, что я просматривал, буржуи имеют дело с движками на постоянном напряжении. Даже переделывали китайчину под другие движки. Я хочу доработать коноплевский токарник только этим блоком. Когда реализую задуманое - отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ждем...с

 

Я бы на сверлильный поставил такую штуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Gafs

С частотниками все не так блестяще, как кажется. Во-первых, глубина регулировки скорости обычного промышленного асинхронника примерно 10:1, с некоторым натягом 20:1, то тут уже момент сильно падает по краям. Для полноценной регулировки в диапазоне 50:1 нужны специальные движки, которые тяжело достать. Во-вторых, механический редуктор с понижением оборотов увеличивает крутящий момент, и для металлообрабтывающих станков это не побочный эффект, а скорее цель.

Таким образом, для более или менее приемлемой конверсии (если задаться целью избавиться от переключения скоростей вообще, а не просто уменьшить их количество) необходимо брать движок в 2-5 раз мощнее штатного (меньше-для спец движков, больше для обычных) и редуктор ( меньший коэффициент для обычных движков, больший для специальных). При этом будем иметь некоторе снижение момента на низких оборотах и повышение на высоких по сравнению с исходным вариантом. Как Вы сами заметили, буржуи в основном ставят движки постоянного тока, и делают так по той-же причине. Просто коллекторники обладают более высокими штатными оборотами и соответственно обеспечивают больший диапазон регулировки оборотов, что позволяет обойтись меньшей мощностью движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

Я сталкиваюсь с преобразователями частенько. :)

Стоят на многих станках. В управлении скоростью подачи (транспортера) и для работы асинхронников на скоростях 12-18 тысяч. В последнем случае выставляется частота на выходе 250-300 герц. На старых станках стояли умформеры(мотор-генератор) я на многих их заменил на электронные.

На подаче я выставляю нижнюю частоту 10 гц верхнюю 50-70 гц .

даже на 5 гц момент остается тот же. На моторах с обратной связью момент можно сохранить до 0,1 гц

(может ошибаюсь в цифре , но парядок тот).

Частотники делятся на 1 и 3-х фазные .

Первые запитываются от 220 в и на выходе получаем 3х220 (можно безболезнено 3х150-200 для старых моторов) В однофазных ограничение по мощности 2.2 кВт

Трехфазные - мощности кудато за горизонт уходят.

Вот ссылка http://www.regr-is.ru/?p=62

Не рекламы ради , но из троих Тоша , Хитачи и Ален Брэдли , ни разу не подводил только Тошиба.

А-В горят от кз постоянно. Хитачи посерединке.

Себе на универсал2 собираюсь ставить.

Удобный реверс - плавное торможение 1-2 секунды и в обратку.

Даже не знаю чего еще сказать. :)

С уважением Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за ответы и за ссылку на Тошиба. Как оказалось весь Веспер производится в Китае со всеми вытекающими, а Тошиба вроде-бы делают япошата да и стоит этот блок 160 уе против 190 уе весперовского. Еще я столкнулся с такой засадой: в токарнике оказывается стоит однофазник 0,75 кВт (посмотрел сегодня в описании на станок(Мод. CJ0623 коноплевский)-может всетаки это ошибка в документации?), а я думал что трехфазник с фазосдвигающим конденсатором. Поэтому возможно придется переделывать механику под трехфазник. Кстати никто случаем не знает как реализовывается плавное изменеие частоты вращения на однофознике?. Стоит-ли мне заниматься такими переделками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем большое спасибо за ответы и за ссылку на Тошиба. Как оказалось весь Веспер производится в Китае со всеми вытекающими, а Тошиба вроде-бы делают япошата да и стоит этот блок 160 уе против 190 уе весперовского. Еще я столкнулся с такой засадой: в токарнике оказывается стоит однофазник 0,75 кВт (посмотрел сегодня в описании на станок(Мод. CJ0623 коноплевский)-может всетаки это ошибка в документации?), а я думал что трехфазник с фазосдвигающим конденсатором. Поэтому возможно придется переделывать механику под трехфазник. Кстати никто случаем не знает как реализовывается плавное изменеие частоты вращения на однофознике?. Стоит-ли мне заниматься такими переделками?

 

Не очень понял зачем переделывать, но все же.

Мне было бы странно если китацы поставили трехфазник (может прада отстал от жизни).

Если через сдвигающие конденсаторы, то теряется мощность (процентов 30, но точно не помню).

Смысл ставить мощный движок и его ограничивать? Вывод - у вас однофазник.

По ссылке тошибы есть регуляторы и для однофазных двигателей. Там же чуток расписано про управление. Кстати частотники трехфазные стоят значительно дороже однофазных (во всяком случае на большие киловаты точно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В CJ0623 точно стоит однофазник (у меня такой, я его разбирал). Там просто довольно специфический движок с центробежным пускателем (щелчки не слышите при пуске и останове?) На старте он подключает дополнительный пусковой кондер из-за тяжелого режима пуска, а просле раскрутки отключает. Однофазных частотников (в смысле для однофазных двигателей) не существует. Тут путаницу вносит то, что они бывают с питанием от одной фазы и от трех фаз (выше 2,2квт только трехфазные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В CJ0623 точно стоит однофазник

Да, точно. Щелчков при запуске и остановке не слышно.Меня смутило то, что я подумал про трехфазник, так это наличие конденсатора. А однофазных частотников действительно нет. Это на входе одна фаза, а на выходе три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот , кстати, интересная ссылка, как япошки переделывают 25ZAY под плавную регулировку вращения http://homepage3.nifty.com/rockhill/furaisu-12.htm И интересный момент: как реализован метод изготовления шпоночног паза-все гениальное просто (хотя это может распостраненный способ)http://homepage3.nifty.com/rockhill/furaisu-10.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот , кстати, интересная ссылка, как япошки переделывают 25ZAY под плавную регулировку вращения http://homepage3.nifty.com/rockhill/furaisu-12.htm И интересный момент: как реализован метод изготовления шпоночног паза-все гениальное просто (хотя это может распостраненный способ)http://homepage3.nifty.com/rockhill/furaisu-10.htm

Шпоночные пазы выбираются протяжками на токарных или фрезерных станках, то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякий случай :

с большими мощностями 3-7 кВт (может быть и больше) на однофазной сети есть лазейка. Подробно ребята могут из этого РЭГР обьяснить . А если кратко то есть серия частотников Тошиба , 3-х фазные но с возможностью работы от одной фазы только мощность должна быть выше на одну ступень (т.е. если мотор 4кВт то частотник берется 5.5 кВт). Проблема только в том , что они на заказ (это инфа 4-х месячной давности, может сейчас изменилось).

С уважением, Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шпоночные пазы выбираются протяжками на токарных или фрезерных станках, то же самое.

Спасибо, теперь буду знать. А на токарных протяжка крепится в резцедержателе?

 

 

 

Юрий, спасибо. Я все-таки остановил свой выбор на Веспере, хоть это и китайчина. Подкупила двухлетняя гарантия и решенный вопрос с реверсом (кнопка реверса вынесена на панель, у ТОШИ только програмно. ) Тех. характеристики у китайца заявлены чуть выше, хотя изделия находятся в одной линейке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с большими мощностями 3-7 кВт (может быть и больше) на однофазной сети есть лазейка. ... то есть серия частотников Тошиба , 3-х фазные но с возможностью работы от одной ...

 

Этот фокус проходит почти на всех частотниках (переделка выпрямителя с трехфазного на однофазный) Иногда просто блок выпрямителя делается выносной. Проблема в другом. Все производители не делают частотников на одну фазу больше 2,2квт не потому, что это невозвожно, а потому что почти во всех странах правилами запрещено подключение нагрузки выше 2-2,5 квт к однофазной сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два вопроса- 1: Что является целью- питание от однофазной сети с возможностью регулировки скорости или тоже самое но еще и с поддержанием момента? 2:(не совсем по теме) Нужен покупной вариант(купил и поставил) или есть желание сделать самому(не факт что будет дешевле)?

По 1 частотники кроме деление по питанию(однофазная 3-фазная) делятся на три типа по способу регулирования. 1 Просто частотное регулирование без обратной связи(нет поддержания оборотов).

2.Частотники с обратной связью(есть поддержание оборотов). Эти два типа относительно дешевые потому что сделаны на обычных 8 битовых конторллерах. И 3, самый навороченный, с векторным управлением, с возможностью поддержания кроме скорости еще и момента. Момент держит почти с нулевых оборотов(пробовали это - использовали для испытанний двигателя со взаимной нагрузкой, там была характеристика: момент максимальный почти с нулевых оборотов потом момент падал с зависимостью от оборотов). Один минус - дорогие (+ процентов 30 к цене такого же с частотным управлением)из-за того что используются DSP процессора, более дорогая силовая часть, а так же из-за того что применяются в дорогих устройствах. На ремонт приносили маленький частотник(450 Вт) - после ремонта пробовали как раз на моем TOS'е, отлично работал. А так если есть время и желание то сейчас не которые фирмы выпускают микроконтроллеры и DSP процессоры которые как раз заточены на управление двигателями. Лично я в данный момент никак не найду времени на отладку совместно силовой части и платы управления(дай бог после сессии начать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Два вопроса- 1: Что является целью- питание от однофазной сети с возможностью регулировки скорости или тоже самое но еще и с поддержанием момента? 2:(не совсем по теме) Нужен покупной вариант(купил и поставил) или есть желание сделать самому(не факт что будет дешевле)?

По 1 частотники кроме деление по питанию(однофазная 3-фазная) делятся на три типа по способу регулирования. 1 Просто частотное регулирование без обратной связи(нет поддержания оборотов).

2.Частотники с обратной связью(есть поддержание оборотов). Эти два типа относительно дешевые потому что сделаны на обычных 8 битовых конторллерах. И 3, самый навороченный, с векторным управлением, с возможностью поддержания кроме скорости еще и момента. Момент держит почти с нулевых оборотов(пробовали это - использовали для испытанний двигателя со взаимной нагрузкой, там была характеристика: момент максимальный почти с нулевых оборотов потом момент падал с зависимостью от оборотов). Один минус - дорогие (+ процентов 30 к цене такого же с частотным управлением)из-за того что используются DSP процессора, более дорогая силовая часть, а так же из-за того что применяются в дорогих устройствах. На ремонт приносили маленький частотник(450 Вт) - после ремонта пробовали как раз на моем TOS'е, отлично работал. А так если есть время и желание то сейчас не которые фирмы выпускают микроконтроллеры и DSP процессоры которые как раз заточены на управление двигателями. Лично я в данный момент никак не найду времени на отладку совместно силовой части и платы управления(дай бог после сессии начать).

1. Целью является питание от однофазной сети с возможностью регулировки скорости и с поддержанием момента. Пробовал сделать сам. На одном из радиосайтов была схема http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...r=0&thold=0, но запустить ее не удалось. Как потом на форуме объяснили, что автор специально внес неочевидную ошибку в схему, наверное чтобы почаще к нему обращались. По цене на детали обошлось примерно в 700 руб.

2. После неудачных экспериментов решил всетаки приобрести законченное изделие. Цена 5200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А возможно ли подключить электродвигатель 2.2 квт к частотнику LG 1.5 квт при учете что двигатель недогружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А возможно ли подключить электродвигатель 2.2 квт к частотнику LG 1.5 квт при учете что двигатель недогружен.

Попробуйте позвонить в Веспер 258-00-49 и спросиь Юрия Васильевича. Мне он дотошно рассказывал о всех вариантах подключения. Только не спрашивать напрямую про частотник LG а спрашивать про их продукцию. Тем более, что характеристики у них будут одинаковыми. Потом напишите, что Вам ответили. Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А возможно ли подключить электродвигатель 2.2 квт к частотнику LG 1.5 квт при учете что двигатель недогружен.

 

Я включал 2,2квт с инвертором 0,75квт без нагрузки, работает нормально. Только обмотки соедините звездой (на 380вольт) и не забудьте настроить на плавный разгон и торможение, иначе может сгореть. И еще хорошо бы подключить тормозной резистор, если его клеммы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как оказалось весь Веспер производится в Китае со всеми вытекающими.

Вот блин не знаю что и думать, я к ним присматривался, а теперь....... :)

 

Подскажите а Тошиба инверторы делает на своих ключах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот блин не знаю что и думать, я к ним присматривался, а теперь....... :)

 

Подскажите а Тошиба инверторы делает на своих ключах?

По телефону они ответили что у них все родное-Японское. Лучше Вам переговорить с их спецами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Целью является питание от однофазной сети с возможностью регулировки скорости и с поддержанием момента. Пробовал сделать сам. На одном из радиосайтов была схема http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...r=0&thold=0, но запустить ее не удалось. Как потом на форуме объяснили, что автор специально внес неочевидную ошибку в схему, наверное чтобы почаще к нему обращались. По цене на детали обошлось примерно в 700 руб.

2. После неудачных экспериментов решил всетаки приобрести законченное изделие. Цена 5200.

По поводу этой схемы все круто но вопрос где регулировка - выдает он все равно три фазы с частотой

50 Гц или я не так понял. Фирма Веспер в общее очень загадочная контора. Фирма в которой я работаю

серьезно занимается выпуском электроприводов для авиации и стукнуло наших заняться выпуском на гражданку. Короче взяли двигун на 400 Гц(хар-ки массы и габариты просто крутые) и решили сделать его для гражданской промышлености. В связи с этим потребовалось его как то питать. В итоге не нашли ничего умнее как купить этот Веспер. Ладно все было круто пока не наладили серию- ребята в Веспере подумали и повысили цену где-то раза в 2. Так что к этой фирме по этой и не которым другим причинам лично я отношусь с большей осторожностью чем HITACHI или TOSHIBA. На счет того что делать или не делать то я за то чтоб сделать самому(просто одному хорошему человеку надо ЧП причем на 400Гц-вот поэтому и доделывать все равно после сессии надо). По деньгам у меня только на драйвер с ключами ушла не сколько больше чем эта сумма (700р.).

2. Насчет покупать обсолютно с вами согласен- так как целью стоит законченное устройство, а не процесс создания его из отдельных блоков.

Кстати вопрос по этому самому Весперу: а как это векторное управление без обратной связи? Есть ли в нем токовые датчики в каждой фазе? ПИД тоже вроде как подразумевает датчик обратной связи.

Вот это не совсем понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати вопрос по этому самому Весперу: а как это векторное управление без обратной связи? Есть ли в нем токовые датчики в каждой фазе? ПИД тоже вроде как подразумевает датчик обратной связи.

К сожалению я не специалист в этой области и затрудняюсь ответить на этот вопрос хотя в свое время закончил МИРЭА (видать учеба прошла мимо меня).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gafs я еще не много попытаю вопросами. А какой мощности двигатель вы хотите использовать на станке - трехфазник на 0,75кВт или около того? Кстати по цене это не дорого английские частотники без векторного управления стоит в 800$(выставила контора у нас в городе, но цена на мой взгляд даже если половину скинуть все равно велика). А так с этой игрушкой вы получите еще и прирост по мощности раза в два, во всяком случаее мой движок(всего то 250Вт) когда закрутился на 100Гц -то станок заработал как то веселей. Кстати с вопросом по Весперу это мой глюк - все он будет держать,

только если надо точно поддерживать обороты - нужно будет довесить датчик оборотов, если это у них поддерживается. И на мой взгляд,если есть время, возьми мотор который собираешься ставить и съезди на фирму. А если они тебе его подключат и покажут как работает - вот тогда и решать надо это или нет. Но это чисто мое мнение. Короче наше дело предложить- ваше дело отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.