Перейти к содержанию
Авторизация  
NGS

Определить марку стали.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые. Дайте немного ума. Задача - сделать оснастку для токарного и фрезера. Металл под заготовки набран на помойке. Это круг 100 - 120 и лист 10 - 40мм. После изготовления детали возможно потребуется термообработка. Будет очень обидно, если с трудом изготовленная вещь не калится из-за сорта стали. По искровому методу от наждака можно было бы определить, если бы были точно известные образцы, которые можно было бы сравнить. Железяк то много, но могу отличить только быстрорез от твердосплава и этих от сталей СТ3...СТ65.

Есть пруток ещё Ф50, хотел из него сделать всякую чепуху, но, Р6М5 в токарке хватает на 10 секунд, после чего резец становится как валенок. ВК8 - 30 сек- 2 мин. После на переточку. Твердосплавные пластины работают, но тяжело и много СОЖ надо подавать, перекаливаются.

Подскажите методу, ибо неопытен. В наличии станция пайки- резки на пропане, может понадобиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Металл под заготовки набран на помойке"

Где такая помойка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрежьте болгаркой тонкую пластинку, прогрейте ее горелкой до оранжевого цвета и опустите в воду. После остывания попробуйте согнуть. Если лопнет - значит закалилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, это разумный совет, так и сделаю. Это решает задачу калится-не калится. Может есть простые методы отличить ст20 от ст 45, например? Так, на будущее...

Помоек навалом в каждом крупном городе, только на одних кроме помоев ничего нет, на других валяются ржавые автомобили, на третьих - много железяк и их отвешивают по 15 рублей за кило :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

содержание углерода определяется по искре на отшарошеном наждаке а в состоянии поставки весь металл готов к обработке и что дальше с ним делать решать вам я бы сравнивал искру с болтами что делаются из ст45 их еще можно калить и притом на воду .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть пруток ещё Ф50, хотел из него сделать всякую чепуху, но, Р6М5 в токарке хватает на 10 секунд, после чего резец становится как валенок. ВК8 - 30 сек- 2 мин. После на переточку. Твердосплавные пластины работают, но тяжело и много СОЖ надо подавать, перекаливаются.

Если плохо обрабатывается - значит упрочненный каким-то способом.

Для улучшения обрабатываемости можно отжечь: ближе к вечеру протопить печку, угли до красна,

в угли закапываешь железяку и оставляешь до утра, остывает с печью - обычно помогает.

А после обработки можно закалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрежьте болгаркой тонкую пластинку, прогрейте ее горелкой до оранжевого цвета и опустите в воду. После остывания попробуйте согнуть. Если лопнет - значит закалилась.

Я всегда так делаю .

И мне кто то подсказал этот метод называется "испытать свидетеля" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, inspector2k, очень правильный подход. Вывалить на вопрошающего весь обьём гугловской информации, включая 120 лет со ДР Ленина, противозачаточные таблетки, штук 50 книг по материаловедению, акции, футболисты, выгоды, лампы холодного накала. Всё правильно сделал :good:

Чисто еврейский подход. Без обид.

 

Болты далеко не все делают из 45-й. Некоторые вытягиваются усилием мизинца. Нельзя ориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мне кто то подсказал этот метод называется "испытать свидетеля" .

Не совсем так. Образцы-свидетели это детали, термообрабатываемые в тех же условиях, что и основная деталь. А тут мы просто зажигалкой китайской можем проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"испытать свидетеля"

а саму процедуру "замочить свидетель", да и свидетели не обязательно, и чаще вовсе не детали, а их аналоги по сечению, прокаливаемости, времени прогрева, позволяющие изготовить образцы для мех испытаний. А свидетели закаливаемости и прокаливаемости стали, -так вообще любые формы позволяющие оценить прокаливаемость и закаливаемость в соответствиями с диаграммами распада аустенита.Только единственно закаливаемости -наименьших размеров, что поднимая каждым шагом температуру закалки позволит относительно точно оценить и число углерода. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

NGS Может есть простые методы отличить ст20 от ст 45, например? Так, на будущее...

Как болгаркой отрежете, скрябните срез напильником. 45-я и выше по углероду подкалится, особенно если резать подсевшим кругом , с 20-ой ничего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
egyop, :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак, воспользовался советом desti, калится ок.

Попробовал по методу egyop, на 4-х образцах, рез разными кругами. При отрезании вплоть до синевы, цвета побежалости. Надфиль оставляет одинаковые царапины в любом месте.

Вывод - сталь от 20 до 35. Для неответственных узлов подойдёт.

Попробовал тот 50 круг из какой-то лютой сталюки. При отрезании подкаливается. Вероятнее всего из этого сорта делают подшипники.

Есть прямоугольный пруток 20х25мм, покупал давно и продавец говорил что его предназначение - державки под резцы к 1к62 (продавец заслуживает доверия)

Прямоугольник при отрезании подкаливается явно слабее чем суровый 50 круг.

 

Спасибо, други!

Изменено пользователем NGS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.