Перейти к содержанию
Hydrogen

Расточка седел клапанов - несоосность

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброе время суток

 

Есть проблема - на лошади криво собрали клапана. Двигатель вскипел. Разобрал сам... посмотрел - адмиссия вся в саже, клапана (штоки) потерты с одной стороны (сотка-две)

 

При попытке притереть понял что есть несоосность в самой головке. При нанесении краски на седло и ээээ (как называются втулки где шток ходит?) видно что переклинивает клапан.

Нужно вычислить ось и расточить седла соответственно. Ремонтных размеров этих втулок (которые не знаю как называются) нет, варианта расточить правильно головку тоже нет соотвественно.

 

Где то вроде видел тему с приспособой. Есть фрезер с наклоняющейся головкой. Думаю над приспособой (новое ноу хау) если кто поможет идеями буду очень признателен.

 

P.S> упорно искал ничего не нашел.

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел пост Кардана.

 

http://www.chipmaker.ru/topic/13775/page__hl__седла%20клапана

 

Попробую сделать подобное и отпишусь...Хотел удалить тему и там написать - не получилось удалить. Админы простите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую сделать подобное

Hydrogen, Ради одной головки подобное делать - есть ли смысл? Я седла и прилегающие места обрабатывал на 679 станке. Получается неплохо, только времени на базирование уходит несколько больше. В той же теме Кардана выкладывал фото процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mehanik1102, щас поищу как Вы это делали. Станок как у Кардана я строить не собираюсь конечо. Больше искал идеи по реализации.

Вот что пока сделал.. получилось фиговасто. Буду ломать голову почему...

Фиговасто в том смысле что центр найти не получилось. Засунул клапан, зажал дрелью, мазнул алмазной пасты и трет только один бок. Косячок...

 

Выточил вот такую штуку

 

BUufQ3el.jpg

 

Выставил в ноль центроискателем по внешнему диаметру этой байды. Точил 6.97 (направляющие 6.99)

 

dWoH5O2l.jpg

 

Небольшая вибрация резца (заточил с неправильным углом атаки, но это не страшно, еслиб получилось центрованно, просто притер бы клапаном)

 

RMOkNEil.jpg

 

 

Одно седло придется менять... еще одной расточки оно, имхо, не выдержит... (надеюсь эти седла меняются... :crazy: ) из какой они стали или чугуна сделаны? марку примерно... найду подобное и выточу новое :vava:

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел точили из полуоси грузового автомобиля, у меня такая есть, могу подарить кусочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДМихАн, благодарю за инфу! Полуоси напротив есть целая свалка у знакомого! Единственное, недотемкал как его оттуда вытаскивать, старое седло то...

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не вытаскивал, просто у меня просили кусок полуоси и я дал,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из какой они стали или чугуна сделаны?

Чугунные они. Чугун разный применяют разные производители. Еще бронзу применяют, предположительно БрАЖН10.4.1

Когда нет возможности достать правильную заготовку для седла, можно вырезать седло из старого распредвала подходящего размера. Сталь использовать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь использовать не стоит

Х12МФ (жаропрочная штамповая сталь) "покруче" чем высоколегированный даже чугун будет, не то что "распредвальный" для сёдел. Термичка только хорошая нужна, требуется глубокий отпуск, иначе не обработаешь. В процессе работы замозакаливается.Стальные сёдла многие производители применяют (как и стальные клапаны) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недотемкал как его оттуда вытаскивать, старое седло

самый малотравматичный метод-старый любой клапан вставляем по штатному и прихватываем полуавтоматом к седлу.Тюк молотком по стержню и ключик у нас в кармане(с).А седло таки лучше из хорошего чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед приваркой тарелку клапана сточить на наждаке по диаметру,чтоб приварится проще стало.На змз 406 металлокерамика.

Если компенсаторы на клапанах,не просадите седло по высоте,чревато последствиями.Сёдла из старого распреда хорошо ходят,на браж10 не стоит тратиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Borodatyj, огромное спасибо, вылетело как миленькое! А я то думал они туда запрессованы с дикой силой...

 

олег ан, компенсаторы есть, так что точу под оригинальный размер.

 

Всем огромные благодарности, не представляете сколько нервов экономите по поискам инфы и на сколько меньше успокоительного чая пить приходится :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Х12МФ (жаропрочная штамповая сталь) "покруче" чем высоколегированный даже чугун будет

Ага! Приспичило мне, пошел в магазин, попросил такой стали 2 кило да еще нужного диаметра пруток - и мне насыпали, да еще и завернули! Таки фантастика!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может с расточкой не стоит заморачиваться , а по рабоче-крестьянски зенковками обработать ? А направляющие на такую голову продаются , но и выточить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mp365, а как несоосность зенковками убрать? Я бы рад попроще, да вот никак не получается проще, ибо направляющие уже новые купил, импортные, но головка сама профрезерована хреново, т.е. встает не по центру седла. Уходит на пять соток - десятку в сторону на половине клапанов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага! Приспичило мне, пошел в магазин, попросил такой стали 2 кило да еще нужного диаметра пруток - и мне насыпали, да еще и завернули! Таки фантастика!!!

 

Смотря в какой магазин, в нужном магазине и материал и диаметр на выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меньше успокоительного чая пить приходится

с чаем аккуратно,а то в некоторых вещах можно очень сильно успокоиться.Увод легко убрать ручными фрезами,как и новый сделать.Пилоты сопливые,а рученки у нас крепкие.Требуется хорошие,острые зенковки,неспешная работа и регулярный контроль,а зенковку при вращении подталкиваем куда надо.Тренировка нужна некоторая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клапан уходит в сторону не из за того что плохо фрезернули головку а из за того что криво посадили направляющую клапана,и при выпресовке и замене седла мало что именится,направляющую и седло нужно садить на гарячую головку с предварительным охлаждением седла и направляющей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

криво посадили направляющую клапана

Невозможно посадить криво трубку длиной 30мм в отверстие длиной 25 при диаметре 10.Хоть на горячую,хоть в азоте.Несоосны в разной степени отверстие с наружкой втулки.Вот это и компенсируется обработкой седла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно если направляющая на 0.03 больше даже может выламать с обратной стороны кусок головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>bodryak</b>, Алюминий выломать при трех сотках натяга не получится,мне во всяком случае никогда не удавалось,при наверное нескольких тысячах проб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Borodatyj, даже более... по правилам вроде как натяжка и должна быть 3-4 сотки для чугунных направляющих из-за разного коэфициента расширения чугуна и алюминия. Где-то читал в справочнике. У меня разница с направляющими была 2 сотки. Запрессовались как миленькие.

 

Borodatyj, выточил новое седло, установил, сделал с запасом по высоте, пытаюсь убрать в ручную. Муторно но жизнь у нас такая... не хочу еще 300 зеленых выкинуть на плохо собранную головку :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hydrogen, А что мешает после замены направляющих втулок обработать седла шарошками с последующей притиркой клапанов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саныч 53, Да вот получается так и придется делать. Ищу шарошки подходящего размера. Самому не охота делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю,как в буэнос-айресе,у нас на базаре любые лежат,как маловостребованный уже товар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.