Перейти к содержанию
Ёсик

Расчёт диаметра приводного шкива для гриндера

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Изготавливаю гриндер. Имеем Капролон стержень Ф 170 мм изготавливаем из неё два шкива(ещё не готовил - расчётная толщина шкива 100мм) один приводной - второй напротив него .

Красная стрелка приводной ролик. Сдругой стороны гриндера электромотор жёлтая стрелка и приводной шкив от него зелёная стрелка.

Нужно на приводном ролике(ПР) гриндера (красном) иметь линейную скорость на внешней поверхности 20 метров в секунду.

Электромотор 2.2 кВт х 2830 оборотов в минуту 220 В.

 

будем пробывать рассчитать:

170х3.14=533.8 мм длинна окружности ПР.

 

теперь рассчитаем нужные обороты:

533.8х1000=0.533 метра длинна окружности ПР

20:0.533=37 оборотов в секунду и соответственно 37х60=2220 оборотов в минуту.

 

итого расчетные обороты приводного ролика гриндера (красная стрелка) 2220 обр\мин.

те впринципе приводные шкивы электромотора можно делать практически одинаковыми. но рассчитаем.

 

2220 должно быть а имеем 2830

 

тут прикинул - получается что 2830 больше 2220 на 28% (процента) (если надо приведу таблицу расчётов - правда там не только цифру - вопщем кто интересуется спрашивайте).

 

те получаем что если шкив на электромоторе 100мм то приводной шкив приводного вала гриндера должен быть 128мм.

 

но повторяю можно оставить 1х1 те по 100мм обои - тогда скорость движения ленты немного возрастёт и всё.

скорее всего так и сделаю - но цифры оставлю для точности.

post-47836-060030400 1383363527_thumb.jpg

Изменено пользователем Ёсик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

составил экселевскую табличку для расчета скорости ленты

 

http://www.chipmaker.ru/files/file/12652/

Изменено пользователем misk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за бред в первом посте? Причем тут промежуточные ролики? Скорость ленты зависит только от оборотов двигателя и диаметра шкива на нем, ведь работу мы снимаем непосредственно с него, остальные ролики просто натяжные.

Я считал так. Перевел 20м/с в сантиметры- 2000см/с, нашел число оборотов в сек., 2830/60=47об/с, далее нахожу сколько см за один оборот шкива надо пройти чтобы 47 раз крутнувшись за секунду пройти нужные 2000см - 2000/47=42,5см это есть длина окружности нашего шкива, осталось найти диаметр 42,5/3,14=13,55см вот вам какой нужен шкив при движке 2830об/мин. Все просто как трусы за рубльдвадцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только этот простой рубль-двадцать справедлив, если ролик приводной надет на вал двигателя. А человек хочет на вал двигателя надеть шкив, с него ремень на шкив приводного ролика. Что, в принципе, совсем не бред, а лучше в смысле нагрузок на подшипники двигателя. Потому как подшипник на приводном ролике - расходник, а вот разбитый или деформированый фланец двигателя - новый движек.

Правда расчет диаметра шкивов в какими-то процентами несколько сумбурный.

Более того - поставив шкивы с несколькими ручьми, можно менять скорость ленты, имея приводной ролик одного диаметра, что позволит "пилить" на гриндере что угодно от дерева и пластика до металла.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

break, Поддерживаю Вас на 100%!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая двигателю разница: крутить ленту (суть плоский ремень) через приводной ролик прямым приводом, или крутить клиновый шкив с клиновым ремнем чтобы крутить ленту через паразитный шпиндель?

 

да никакой! в случае с ремнем нагрузки еще и больше будут!

если вы взяли двигатель с помойки и у него рассыпались подшипники это не значит, что надо везде городить огород с ремнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая двигателю разница...

полностью поддерживаю аргументацию. в случае с клиновым ремнем имеем дополнительные потери мощности. оправдано только в случае невозможности (по какой-либо причине...) использовать пч, для изменения скорости ленты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница по нагрузке на подшипники двигателя - огромная. Потому как поставив ремень мы имеем гораздо меньшую нагрузку, чем поставив приводной ролик шириной 100мм с надетой абразивной лентой. Но не это главное. Главное то, что можно легко получить скорость ленты, например, 25м/с, имея приводной ролик 100мм диаметром и имея двигатель 1400об/мин. Это одно. а второе - меняем скорость ленты с помощью шкива м ремня общей стоимостью 20$ без особой потери мощности вместо ПЧ (цену сами сложите) который не особо позволяет сделать разницу скорости значительно больше 4Х и на краях будет провал мощности. Да и не все двигатели хорошо себя чувствуют на 100Гц.

А потери - да, на ремне будут потери. Процентов 10 на кривых шкивах и лохматом ремне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Потому как поставив ремень мы имеем гораздо меньшую нагрузку, чем поставив приводной ролик шириной 100мм с надетой абразивной лентой.

 

понятно, вопрос веры и спорить тут бесполезно.

так-то в вашем двигателя вал - подкаленый лом диаметром 22 мм, в соответствующих подшипниках, и очень часто ваши клиновые ремни натягивают методом лома. Сравнивать с натяжением ленты просто смешно.

 

главное то, что можно легко получить скорость ленты, например, 25м/с, имея приводной ролик 100мм диаметром и имея двигатель 1400об/мин. Это одно. а второе - меняем скорость ленты с помощью шкива м ремня общей стоимостью 20$ без особой потери мощности вместо ПЧ (цену сами сложите) который не особо позволяет сделать разницу скорости значительно больше 4Х и на краях будет провал мощности. Да и не все двигатели хорошо себя чувствуют на 100Гц.

 

20 баксов?! себя перестаньте обманывать. 20 баксов это цена двух подшипников, и в общем-то наименьшая из трат, еще материал на шпиндель и эти самые шкивы, порево с системой натяжения, и главное работа себя любимого, как-то меньше 500 р/ч тут считать работу не принято.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем здесь вопрос веры? Шкив трехручьевой от фланца двигателя будет заканчиваться на растоянии 50мм. Приводной ролик шириной 100 - посчитайте сами. Еще Архимед чего-то там про длину рычага говорил, вроди...

Натяжение ремня если Вы выставляете ломом - я не против, но не надо считать, что так делают все.

Про 20 баксов - вот пример http://www.chipmaker...=lot&lot=848541

Это десять баксов. Надо таких 2. Один на двигатель, один на приводной ролик. Подшипниковая опора стоит то же 10. Вместе, да плюс ремень - 35. Но приводной ролик я возьму меньшего диаметра. И получу вот те 20 баксов разницы между прямым приводом и приводом через шкив.

Зато буду иметь возможность менять скорость. Плюс уберу двигатель подальше от абразива. Плюс получу свободное пространство справа-слева от приводного ролика (а так бы двигатель мешал).

И пускай это все вопрос веры, но с частотником все это как-то не того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то с первого чертежа не видно что бы работу снимали с вторичного вала, да и не видел я ни одного гриндера с такими заморочками. У всех работают напрямую и никто не жалуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скажите, а как апологеты конструкции со шкивами и клиноременной передачей решают вопрос с натяжением ремня и ,соответственно, перестановкой этого ремня по шкивам при их многоручьевой конструкции.

З.Ы. ломом не предлагать.

Изменено пользователем Доктор 1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же, как всюду в подобных конструкциях - или через промежуточный шкив или двигатель может смещаться. Посмотрите, как реализована данная функция в любой сверлилке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сверлилках понимаю. Но там чаще всего ластохвост. А это очень громоздко. И требует спецоборудования. А на схему со шкивом не отошлете? Если не затруднит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите,если я на двигатель 1,1кв 2800об,поставлю шкив 160мм а на гриндер 60мм?Такая ременная передача будет работать?Ремень жигулёвский-генератора,двигатель работает от частотника Омрон MX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

профиль Z, меньший шкив 63мм, линейная скорость на нем 25м/с - 1,18квт. (Анурьеве В.И. за 1999 г приведены данные учитывающие частоту вращения меньшего шкива ...)

у вас будет на приводном барабане скорость 62,521м/с - много или я просчитался ?

работать будет, но не долго и только на взлет.

 

мнение инженера-экономиста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

профиль Z, меньший шкив 63мм, линейная скорость на нем 25м/с - 1,18квт. (Анурьеве В.И. за 1999 г приведены данные учитывающие частоту вращения меньшего шкива ...)

у вас будет на приводном барабане скорость 62,521м/с - много или я просчитался ?

работать будет, но не долго и только на взлет.

 

мнение инженера-экономиста

По моему,получается передача 1к2,5 ,это 7500об а приводной 75мм и на нём скорость 29м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ошибся, виноват исправляюсь

 

передача k=160/60=2,6(6)

обороты на ф60=2800*2,6(6)=7466,6(6)

линейная скорость=7466,67/60*0.06*3,1415=23,456543805м/с

 

так что по малому шкиву нормуль и по большому тоже

если драть не будете 22 часа в сутки то профиль z проходит (в впритык по мощности), с учетом что в справочнике советском запас, думаю что и при 1,5квт. все будет феерично. ну а что шкив на 3мм меньше допустимого, считаю не криминал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

людей не запутывайте

поставлю шкив 160мм а на гриндер 60мм

во первых нужно было кроме диаметров шкивов указывать диам приводного ролика

 

///у вас будет на приводном барабане скорость 62,521м/с а это откуда ? если диам приводного не задан

///линейная скорость=7466,67/60*0.06*3,1415=23,456543805м/с и это откуда если уже был озвучен диаметр 75

Изменено пользователем misk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


  • { Подскажите,если я на двигатель 1,1кв 2800об,поставлю шкив 160мм а на гриндер 60мм?Такая ременная передача будет работать?Ремень жигулёвский-генератора,двигатель работает от частотника Омрон MX.}

ВОПРОС БЫЛ : Такая ременная передача будет работать?

ВЫ СЛИПИЛИ ВСЕ ВОПРОСЫ В КУЧУ. читайте , а лучше внимательней читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.