Перейти к содержанию
Авторизация  
Saudis

Первый опыт литья

Рекомендуемые сообщения

Долго изучал форум, собирал информацию потому что давно хотел заняться литьем по модели. И подвернулся какой ни какой заказ. Всё сделал по науке (или почти по ней, тихонько махнув рукой за неимением возможности полностью следовать технологии). Начал с цинка, имел небольшой с ним потому что легче плавится, а в данном случае отливка нужна мрачно-серого цвета (по эзотерическому значению отливаемого символа).

Итак,

- Сделал восковку из настоящего модельного состава (мать принесла с литейного цеха);

- Соорудил центрифугу на цепи;

- Обезжирил восковку и заформовал (увы без вибрации, нет таковой);

- Протопил часть воска на 130-150 градусах, потом докаливал уже на кухонной плите (ну студент я, нету у меня оборудованной литейки);

- Плавил металл (отыскал большой цинковый маховик от старого касетного проигрывателя) туристической горелкой, вращал центрифугу две-три минуты, не сачковал.

Итог:

- Множество корольков - понимаю что без вибрации жаловаться не на что, но они не вредят, хорошо снимаются.

Но самое обидное что самая верхушка не пролилась, ближе к верхней части (высота отливки 8см, вес 28гр) пошли шлаки, хотя остаток металла был приличный. Буры я так и не нашел в аптеках, продавцы шарахаются от названия, шлаки из расплавленного металл снимал надфилем, алюминий не использовал, не уверен влияет ли он на цинк также как на латунь.

post-8340-1230144942_thumb.jpg

А теперь внимание вопрос:

у меня меньше недели чтобы выполнить отливку потому что заказчик кому-то дарит это на новый год, у меня нет больше права на ошибку. Что предпринять в моих плачевных условиях чтобы избежать подобной ошибки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лей не на прямую,т.е.,припаяй восковку к стояку сбоку.И нах те центробежка.

Изменено пользователем Urik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если грел прямо в форме то похоже недогрев металла. Возможно увеличение жидкотекучести припорошением внутренней поверхности порошковыми флюсами. По типу порошка канифоли для припоя. Друг лил много лет назад серебро форму присыпал порошком лития. Фирмачи плакали когда видели результат и методы литья про литий естественно никто не рассказывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бура в качестве флюса для этого сплава непойдет, борная кислота на грани фола перегрев до 550С, ищите в аптеке борную кислоту в порошке. Теплоемкость (судя по всему это ЦАМ) сплава не болшая, металл просто начал стыть в чаше потерял жидкотекучесть и (т.к не профлюсован) смешался с окислами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавил как водится в литейной чаше опоки. Метал остывал долго, через полторы минуты вращения приостанавливал центрифугу-оставшийся металл (правда сильно зашлакован)ещё был жидкий, снова крутил.

Борная кислота есть. Достаточно насыпать сверху на расплавленый металл или перемешивать?

Изменено пользователем Saudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала борную кислоту как и буру надо подготовить, переплавить и размельчить иначе содержащаяся в ней вода создаст излишнее шипение и плескание, ну или хотябы просушить в духовке. Флюсовать можно как в процессе плавления так и после полного расплавления сделав небольшой перегрев металла, всыпать в чашу щепотку флюса (лапаткой или ложкой) и перемешать кварцевой (на худой конец из твердой сухой деревяшки) палочкой, потом быстро вычерпать шлак. Для латуни оли серебра можно было бы углубить чашу сделав ее уже дабы избежать каки вверху отливки, но этот сплав содержит порядочно алюминия который окисляясь дает оксид тяжелее по весу чем сам металл, и центробежная сила его вбивает в форму интенсивнее чем металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А обычный стальной надфиль не подойдёт для вытаскивания шлака? температуры нет такой чтобы он расплавился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в плавлении дело, а в том что железка резко снизит температуру ванны и мгновенно обрастет металлом (или вообще "козла" сделает), в тигле еще другое дело, а в чаше... Кроме того железки не применяют по многим причинам, сталь химически не нейтральна и способна взаимедействовать с жидким металлом, чаще всего это ненужно.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да утяжка у него обыкновенная :) Припаял деталь напрямую к массивной заливочной воронке,и в форме плавил,таки у него деталь под своим весом залилася ,а опосля воронка на ся металл утянула.Через питатели паять надоть :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Glavmex: Литий-высокоактивный щелочной металл, на воздухе быстро превращается в LIOH- белый порошок, мылится в воде с разогревом, я понимаю, что мелось ввиду что-нить другое?

 

2 Saudis: Буру поискать попробуй на базарчиках у всяких дедочков и железячников, наверняка найдёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совершенно верно. сталь сильно окисляется, сама по себе портит состав металла. у меня лопатка с плоской ложкой для очистки алюминия.. когда юзаю, лопатка сильно грязная.

если малые обьемы проще и надежнее сделать деревянную.. на какое то время её хватит.

учитывай температуру этой самой ложки..

 

Urik дело говорит.. литник нужно более массивный и немного в сторону.. раз выплавляемая модель - то думаю, можно детальку положить на бок.. литник вводить по центру.

Барнаул.. думаю, можно порыться и найти что то торгующее составами для литья и ювелирными причиндалами(можно спросить у ювелиров- думаю они если нужно могут и продать немного массы). найти толковую массу для форм. я не видел во что ты льеш.. если это литейная земля, то трамбовать можно и без спец оборудования.. многое можно заменить подручными средствами, лишь потеряв в удобстве и скорости.

к примеру, бритва (вибрирующая), массажер с приложенной палочкой к корпусу, или шлифмашинка перевернутая, запросто заменить вибратор или вибростолик..

а так - дерзай.. за неделю можно ворота вылить не то, что подарок..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лил в алебастр с песком (20%) в качестве наполнителя. Знаю что лажа, потому грамотно не заформовать, много корольков, но они не смущают. Литник с резервом ставил по технологии, тоесть восковку не напрямую с литьевой чашой, не знаю как будет выглядеть поверхность отливки при усадке но больше похоже что шлаки не дали нормально протечь металлу во всю форму. Точно скажу что металл не лился в форму до вращения, под собственным весом. Обьясню почему (кажется затыркаете когда узнаете). Когда расплавил металл и начала поднимать центрифугу та закачалась и часть расплавленного металла выплеснулась. Вращать не стал, просто оставил ей пока тот не застыл (понимаю что и опока и без того недостотаточно прогретая продолжала остывать). Когда чаша схватилась, вынул и посомтрел - в литник ничего не протекло, диаметр 2мм, переплавлял второй раз. Так что не думаю что форма заполнялась сама по себе под весом металла.

Ставить литник поперек модели вобще мало представляется возможным, опока узкая.

Это действительно может быть усадка? Как-то можно компенсировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вобще похоже на усадку, просевший металл образовал воронку вглубь отливки, ой нехорошо.

По проекту наверху отливку будет шарик 4-5мм, просверлю под крепление. Может получится сделать его выше на сантиметр-два чтобы он принял на себя усадку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, не пинайте книжного червя, что лучше, действительно, не в центрифугу, а ёлку сделать. И побольше выпоров. А сверху к литнику прижать полкартошки. Тока не обжечься!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по конкретнее из чего тут делать ёлку на одну деталь? Много литников в разные части? И что за выпоры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берем палку из воска D15-20мм,сбоку припаеваем 2 палки D 8-10мм,длинной10-15мм,к ним припаеваем вехр и низ детали,чем ниже расположенна деталь,тем больше давление.И ваще,куда Треугольник пропал :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня волосы аж на голове зашевелились. Модель в самом широком месте 12мм, узором покрыта со всх сторон, под литниками выходит его уже не останется. Мне проще взять кусок цинка и вручную весь узор вырезать. Получится ли тогда использовать один такой литник, пусть очень массивный, припаяный вместо шарика сверху? Только шинка между ним и моделью будет около 3мм. Выходит что получится большой компенсатор процентов на 30 от обьема модели, который примет на себя всю усадку покак центробежная сила затромбует всё оставшееся в узоры

Изменено пользователем Saudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А между литниками деталь припаять не судьба :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литники 10-15 миллиметров или сантиметров? Этож сколько металла сюда это раз, столько нету. В какую опоку столько формовать (а уж где это прокаливать!) это два

Изменено пользователем Saudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняйте,был неправ,вспылил :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Urik прав насчет насчет утяжки, у меня тоже иногда такое получаетсяя. когда лень нормальный литник делать. Между литником и деталью припаять восковый шарик или палочку (прибыль) не важно, из нее утяжка и пойдет. :clapping: От детали к прибыли канальчик не менее 4-5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобще на литнике посередине между чашей и моделью у меня был восковой шарик, но видимо не помог, сам отлился замечательно, а ниже отливка усохла что шарик отвалился. Выходит делать больше и пусть её утяжка грызет как хочет?

post-8340-1230234244_thumb.jpg

Изменено пользователем Saudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только отверстие(трубочку воска) не сильно маленькое.. а то сам металл даже не тек через твой литник..

и прогреть формочку перед заливкой нужно как можно лучше.. сколько там алебастр даст.. до разложения..

 

ранее был такой совет - берешь электроплитку, сверху ставишь горшек (большой) глиняный вверх дном, а под него свою конструкцию - и пусть воск вытекает/сгорает.. если интерес сохранился - то можно сделать колпак термоизолированный.. так же на плитку ставить.. и просто и доступно.

 

 

поищи формовочную смесь ювелирную.. наверняка найдешь. я отцу на днях куплю мешок classik. у нас тут продают в конторах..

 

ps.. а мне привезли литейной земли.. свежей.. с завода.. цельный мешок- 40 или более кг.. начальник цеха сказал, что ее просушивать вообще не надо., и использовать можно много много раз.. пока не разложится. :rolleyes:

Изменено пользователем Алдар Косе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цинк не нуждается в увеличении его жидкотекучести,он способен сам без центрефуги и вибростола полностью заполнить хорошо выполненную форму.

1.Попробуйте плавить цинк (с самого начала) под истолчённым древесным углем в массивной ёмкости (чашке) с перегревом на 60-70 градусов без перемешивания. При необходимости уголь можно добавить во время плавки,так чтобы поверхность расплава была прикрыта тонким слоем.

2.Когда расплав будет готов, то любой ложкой (конечно,не алюминиевой,лучше кварцевой) быстро откиньте шлак с зеркала расплава и одновременно бросьте в металл небольшой кусочек чистого (не литейного) воска. Воск сразу же расплавиться и сгорит,оставив очень тонкую защитную плёнку,которая не даст выход теплу и приостановит окислительные процессы.

3.Литник можно поставить над верхней частью изделия,но сделать его надо длинным и диаметром чуть меньше верхней (неполучившейся у Вас) детали изделия (кажется шара). Литниковую воронку сделайте побольше,чтобы спокойно лить и не промахнуться. Прогретую до 100-120 градусов форму поставьте под небольшим углом и лейте расплав не спеша по одной стенке литника (т. е. чтобы металл ни в коем случае не плюхался на дно формы,а плавно заполнял её по наклонной стенке и при этом происходил бы отвод вытесняемого воздуха). В этом случае не нужно специально устраивать воздухоотвод.

4.Форму и литник заполняйте полностью и дайте ей остыть без искусственного охлаждения. Усадка цинка,как и у алюминия 1,2-1,7% (во всех направлениях),поэтому может быть попробывать сплавить его с оловом-усадка уменьшится,но пропорцию я советовать не могу,только опытным путём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.