Перейти к содержанию
JaguarXP

Неисправность электропривода Jet BD-8

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Долго помирал, помирал, и наконец-то помер ...

 

Начиналось с того, что из 10 раз один мог не включиться.

Выглядит это так - включаешь тумблер питания, слышно, как начинает жужжать вентилятор охлаждения, цифровой индикатор скорости вращения не светится, на кнопки не реагирует. Если его оставить в таком состоянии, то через часик, другой, может включиться сам собой.

Но если включился - работает как часики! Сплошное удовольствие!

Со временем соотношение включится/не-включится менялось в сторону не-включения. Теперь не включается совсем.

 

Схем нет, как ремонтировать не знаю. Разобрал, визуально осмотрел платы, проверил предохранители, криминала не нашел. Все чистенько, горелых и поврежденных деталей нет.

 

Может кто, чё посоветует?

Ну или возьмется привести в чувство? Не бесплатно конечно ...

 

С уважением, Игорь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть блок-схема электрики от аналога Sieg C4

 

post-57549-001572500 1383252761_thumb.jpg

 

Если не светится индикатор и не реагирует на кнопки -резонно предположить что контакт пропал (пропадал) в шлейфе между АР1 и АР2. И еще обратите внимание на вспомогательный блок питания на тр-ре Т. Что он делает -по этой схеме вообще не догадаешься. АР1 это собственно привод синхронного мотора, возможно на нем и общий источник питания, и АР2 питается ч\з шлейф. А может БП на Т как раз питает панель управления АР2.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Solar_05,

Спасибо за информацию. Теперь есть чем занять себя на праздники! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, еще! Там на схеме кнопка SH ( я предполагаю, что экстренный "СТОП" ) и SQ (скорее всего концевик на защите (козырьке) патрона). Как правило у китайцев все "сопли" в контактных соединениях и кнопках, а также банальное подгорание-окисление. Можно на время ремонта (чтоб не думать) поставить перемычку на колодке на К3-К4.

Изменено пользователем Solar_05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

SH ("Стоп") я проверял, при нажатии на нее щелкает реле на плате управления. Концевик SQ не проверял, обязательно проверю.

... хотя они включены последовательно, при нажатии на СТОП реле щелкает ...

Изменено пользователем JaguarXP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот что выяснил:

- Блок питания, обведенный красным - это только питание вентилятора.

- На AP1, нижний разъем, 5 вольт есть. При нажатии аварийной кнопки SH, питание пропадает вплоть до выключения/включения сетевого тумблера. Т.е. аварийная блокировка работает как положено.

- Концевика SQ у меня нет в принципе.

 

Все, пока идеи закончились ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дальнейшее изучение вопроса привело меня к мысли, что понять глубинную мысль дедушки Ляо мне не дано!

 

Итак, что я увидел.

 

Проверяю подписанные на разъемах напряжения:

post-11810-031395500 1383377338_thumb.jpg

Есть 5 вольт!

 

Проверяю на разъеме, который к индикатору:

post-11810-023283600 1383377512_thumb.jpg

Нету!!! Думаю "Ага, попался!!!"

 

Начинаю изучать дорожки ... и тут понимаю, что ничего этой жизни не понимаю ...

post-11810-020768500 1383377925_thumb.jpg

Обратите внимание, дорожку +5V выделил пунктиром, а ножка +5V на разъеме к индикатору - овалом.

ОНИ НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ ! ! !

Другими словами оно НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО БЫЛО РАБОТАТЬ ! ! ! Ножка +5V просто висит в воздухе. Следов пайки нет.

 

Сейчас напаяю перемычку соберу снова.

Изменено пользователем JaguarXP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помогло, млин ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратите внимание, дорожку +5V выделил пунктиром, а ножка +5V на разъеме к индикатору - овалом.

ОНИ НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ ! ! !

Другими словами оно НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО БЫЛО РАБОТАТЬ ! ! ! Ножка +5V просто висит в воздухе. Следов пайки нет.

 

Сейчас напаяю перемычку соберу снова.

Не помогло, млин ...

Оно же работало :rolleyes: Значит Ляо не виноват. А с чего вдруг решили, что панель АР2 от этих +5V питается?

На зеленом разъеме конт. SA SB SC это выходы датчиков положения ротора, GND и +5V это их питание.

Фото не очень информативные. Если можно, то фото сверху обоих блоков, можно . И ч\з какой коннектор они соединяются? Что за коннектор на плате АР1 (черный CN302). А также что за штырьковый черный разъем (их там 2 ряда) на плате индикации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Solar_05,

Оно же работало Значит Ляо не виноват. А с чего вдруг решили, что панель АР2 от этих +5V питается?

На зеленом разъеме конт. SA SB SC это выходы датчиков положения ротора, GND и +5V это их питание.

Фото не очень информативные. Если можно, то фото сверху обоих блоков, можно . И ч\з какой коннектор они соединяются? Что за коннектор на плате АР1 (черный CN302). А также что за штырьковый черный разъем (их там 2 ряда) на плате индикации?

Да, Ляо-то конечно не виноват, а так хотелось все на него свалить ...

 

Ща бу много фоток:

 

Внешний вид AP1 в сборе, подключенный:

post-11810-039862500 1383491633_thumb.jpg

 

То-же, без платы управления:

post-11810-002392700 1383491650_thumb.jpg

Кстати, меткой "1" показан светодиод наличия VCC, об этом чуть позже.

 

Платка управления AP1:

post-11810-031050300 1383491685_thumb.jpg

 

Обратная сторона ее-же:

post-11810-033890300 1383491675_thumb.jpg

 

Плата индикации:

post-11810-099386500 1383491660_thumb.jpg

 

Теперь что нового заметил.

Один раз станок включился, заметил, что светодиод на AP1 (вторая картинка) горит.

В случае, когда станок включаться не хочет - он не горит.

 

Далее, здесь нашел схемы, ну на 83.35% похожи на мое хозяйство.

post-11810-083762300 1383492464_thumb.jpg

 

Судя по всему, станок не включается тогда, когда пропадает VCC. Теперь дело за малым, понять ПОЧЕМУ этот VCC пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё совсем недавно все эти контроллеры были значительно проще... Жах. Особенно, графика схем.

 

Вы уверены, что D214(индикатор VCC) - это АР1?...

Ни в одной, из скачанных по Вашей ссылке схем, я не увидел АР1. Это он так обозначен на ПП?

К сожалению, разрешение фотографий не позволяет рассмотреть надписи.

 

Один раз станок включился, заметил, что светодиод на AP1 (вторая картинка) горит.

 

Ищите непропай. Лупа, пробник для прозвона дорожек... вольта на полтора, не больше... и терпение.

Чудес не бывает... если включился и выключился - значит где-то что-то отходит.

Обычным паяльником лезть нельзя, только феном. Китайские припои тугоплавкие.

 

Сейчас напаяю перемычку соберу снова.

 

Не надо!... ради Бога, пока он ещё не убит до конца... Потом восстановить будет гораздо сложнее... учитывая количество микросхем.

"5V" в данном случае, вполне может быть, не 5 вольт, а собственное обозначение производителя, остаётся только догадываться, что это обозначает. Режимы редко обозначаются на принципиальных схемах, и ещё реже - на самой ПП.

Объяснение этому простое: в разных вариантах работы схемы могут быть разные величины.

Изменено пользователем Саныч-59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, графика схем китайская! Со всеми вытекающими ...

 

Схемы, подробнее тут - http://www.chipmaker...iles/file/9348/

 

"AP1" взято из второго поста, "для совместимости".

 

А "непропай" ... ну как тут искать этот непропай?!

post-11810-092289800 1383496794_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"AP1" взято из второго поста, "для совместимости".

 

Тьфу... врубился.

 

Смотрим подгулявший светодиод, - обозначение на ПП.

На принципиальной схеме смотрим его обвязку... стабилизаторы 78L-- , конденсаторы и т.п., находим это всё на ПП и внимательно просматриваем дорожки, точки и т.д. Мультиметром можно начать прямо от трансформатора... это я уже о контроле напряжений.

На стабилизаторы 78L-- должно заходить не более 30 вольт. Выходить - сколько указано в обозначении, крайние цифры. Только под напряжением аккуратно, не коротнуть на минус... у них ток пробоя 150 мА, - вылетают мгновенно!

Ну, и так далее... потихоньку, что-то найдётся!... :)

Большие полосатые китайские резисторы рекомендуется менять сразу... как правило, даже после небольшого БУ - становятся достаточно далеки от номинала.

 

ну как тут искать этот непропай?!

 

Значит смотреть напряжения по цепи питания... это самое первое, главное и элементарное. Но нужно иметь понятия, чего куда сколько должно зайти, и сколько может выйти. Находим неправильное место, и тогда уже танцуем вокруг него.

Изменено пользователем Саныч-59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит смотреть напряжения по цепи питания... это самое первое, главное и элементарное. Но нужно иметь понятия, чего куда сколько должно зайти, и сколько может выйти. Находим неправильное место, и тогда уже танцуем вокруг него.

С напряжением интереснее (коментарии зеленым):

post-11810-093652700 1383500535_thumb.jpg

 

Может банально дохнет стабилизатор U204 (7805)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может банально дохнет стабилизатор U204 (7805)?

 

Скорее всего - да.

После этого стабилизатора д/б 5 в. Падение до 1,6 - очень много.

Боюсь дышать, но при таком падении по вине нагрузки (дальнейшей схемы) через стабилизатор шел бы такой ток, который он не выдержит.

Как бы поступил я:

Любыми средствами "оторвал" нагрузку: выпаял провод, разрезал дорожку... и т.п., - в том месте, где написано VCC. Включил, померял напряжение. Если всё осталось по прежнему, 1,6 в... или похожее, - Ура!... меняем КРЕНку, проверяем-находим 5 вольт, запаиваем разрыв... радуемся исправной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На принципиальной схеме смотрим его обвязку... стабилизаторы 78L-- , конденсаторы и т.п., находим это всё на ПП и внимательно просматриваем дорожки, точки и т.д. Мультиметром можно начать прямо от трансформатора... это я уже о контроле напряжений.

На стабилизаторы 78L-- должно заходить не более 30 вольт. Выходить - сколько указано в обозначении, крайние цифры.

Собственно Саныч правильно задал направление - если уж дело дошло до ремонта, то "разбор полетов" начинают всегда с проверки источников питания. Сами источники локализуется на плате элементарно -в аккурат под платкой "XMT_Control". Конечно хуже нет плавающей неисправности, но чаще всего действительно непропай(на "бесвинцовке" кстати чаще) или уход номинала элементов. Бывает так, что сразу после вкл. все ОК, а через доли или секунды начинает уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вроде починил ...

 

В силу ограничений конструктива резать дорожки и мерить напряжения не стал. Тупо заменил пару электролитов и 7805 в цепи формирования VCC, благо стоят копейки.

 

Надеюсь это не перманентная починка.

 

Спасибо за участие всех откликнувшихся.

 

С уважением, Игорь.

Изменено пользователем JaguarXP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вроде починил ...

 

С уважением, Игорь.

Ну с чем и поздравляем!!! :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.