Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

начинаем тему сварки в аргоне. для затравки наиболее мне импонирующая горелка. с собственносваренной держалкой. горелка имеет поворотную головку , систему охлаждения. и кнопку газового клапана. если обратить внимание сопло сделано из кварцевой трубки вклееной на силикатном клее в родное металлическое сопло которое выгорело при работе до меня. конечно если нет денег то можно итак. но это сплошные заморочки.поэтому рекомендую только сопла из керамики(оксида алюминия ) розовые или белые . поскольку электродов кроме советских когда я начинал не было то и сравнивать не с чем . но после пробных сравнений с итальянскими которые куплены приведу а то удивляет всех по сварке отправляют к соседям.

post-395-1163440155_thumb.jpg

post-395-1163440185_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По словам опытных аргонщиков использовать наши электроды категорически нельзя :)

 

Вот ссылочка на дружественный форум, тема - аргонно-дуговая сварка. http://www.allent.ru/forum/showthread.php?...mp;threadid=704

 

Там уже столько на эту тему переговорено, что осталось только прочитать. Автор темы тут появляется, вопросы можно задать ему тут или там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых, цветом, во вторых, степенью очистки. СО2-шные баллоны самые грязные, баллоны от технического кислорода грязнее баллонов от медицинского и так далее. Конструктивно баллоны одинаковы, хотя на некоторых есть всякие выштампованные маркировки, по которым заправщики их различают.

 

Если баллон просрочен, не беда, за небольшую доплату (за СО2 я отдал 250 руб.) заправщики его примут и дадут другой, заправленный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во первых, цветом, во вторых, степенью очистки. СО2-шные баллоны самые грязные, баллоны от технического кислорода грязнее баллонов от медицинского и так далее. Конструктивно баллоны одинаковы, хотя на некоторых есть всякие выштампованные маркировки, по которым заправщики их различают.

 

Если баллон просрочен, не беда, за небольшую доплату (за СО2 я отдал 250 руб.) заправщики его примут и дадут другой, заправленный.

 

Перекрасил углекислотный балон в серый цвет, скоро поеду за аргоном. На счет "самые грязные" то в нашем королевстве балоны не заправляют а меняют на уже заправленные, так что, за это не беспокоюсь. Нет пока горелки и думается, что придется самопальную городить. Кто ни будь сам делал - поделитесь опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для горелки лучше купить цанги сопла цангодержатель фирменные стоят не очень много плюс большая универсальность Покупал в Москве в Эконика техно 374-99-26 факс 374-67-51 А ручку сделать как на рекомендованном сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Расскажете потом, как всё прошло :)

 

Конструкции самодельных горелок можно подсмотреть в ссылке из второго поста этой темы.

 

Поменяю - раскажу. Товарищ перекрасил кислородный в углекислотный, заплатил около 300р. за то, что балон просрочен, заплатил около 400р. за углекислоту и сейчас варит у себя в гараже свое авто полуавтоматом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВМЕ у меня аналогичный только 140 собирают на украине. Второй аппарат фирмы Микатроник Дания если не ошибаюсь есть практически все навороты и самое главное при токе меньше 10 ампер включается осцилятор для устойчивости дуги. А вот импульсного режима иногда сильно не хватало при сварке тонкого листа.

post-395-1166016617_thumb.jpg

post-395-1166017569_thumb.jpg

post-395-1166017628_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тема заглохла?

Могу предложить бюджетный вариант аргонной сварки:

 

post-872-1170809033_thumb.jpg

 

сварочный аппарат на базе железа ЛАТР 9А, диодный мост 200А,

 

post-872-1170809048_thumb.jpg

 

самодельный дроссель на базе статора сгоревшего эл-двигателя около 500W с пропиленным пазом для образования воздушного зазора. Отвечу на вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сварке в аргоне столкнулся с проблемой кипит сварочная ванна. Причем даже последующая сошлифовка не помогала ванна всеравно кипела. Почитав умных книжек сделал вывод: металл был плохо раскислен. А способов раскисления несколько добавка к газу пропана или других горючих газов. введение в сварочную ванну ферромарганца. Возможно существуют и другие если знаете добавьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это совершенно не понятно! Как же ж так?! :) А пошабрить? :)

Уважаемый, вы б хоть намек дали - чво там варили то в смысле материалов! И что вы там собрались раскислять? А то ведь, не ровен час, как раскислите там чво-нть... А мы, знаете ли, в одном городе живем, одним воздухом дышим! :)

 

ЗЫ: У мя тоже, помню, был случай: делал я одну делу... Делал, делал - нихрена не получилось. Ну, я все и выкинул нахрен... :)

+1!!!!

Самый лучший способ решить любую проблему, как головную боль - гильотиной.

 

2 glavmex

Это не раскисление, это ИМХО просто грязный газ или недостаточное давление и

неправильная направленность.

Давно это было... Варили мы титан в аргоне постоянкой. А у этой "железяки" есть

температурка в 460 грд, когда он азот из воздуха сосёт, как губка. Шов - только в корзину

для мусора. Так вот, привлекли КРАЙНЕ курящего индивида и он нам в шланг (коротенький)

дымом дул, пока не оптимизировали сопло и наддув, охлаждающий шов.

Выяснилось, что в промежутке между соплом и наддувом есть "клин" доступа воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго я мучился сварочником "Анод", купленном еще в советское время в единственном инструментальном магазине на Кировской. Постоянный ток, электроды тройка, вес 36кг. Вот этот вес меня и убивал, хотя все остальное нормально. И мотоблок с телегой я полностью варил им, и автомобильный прицеп, и ограду с воротами в деревне и много, много всего. Но вес...

И решил я купить совсем малышку, сварочный инвертор Gysmi 125, вес всего 2,8кг. А к нему простенькую аргоновую горелочку ГДС-160 и 10л баллон для аргона. И вот уже год горя не знаю. 10мм сталь мне как-то варить не приходится, (ежели будет надо, раз в два года, отнесем на большой сварочник) а для всего остального, для домашних условий просто "цимес".

Максимальный электрод Ф=2,5мм, аргоном же, на обратной полярности и аллюминий варит, ну быстрее сгорает вольфрамовый электрод, ну и хрен с ним, пойдем и еше десятка два купим.

Да, а "Анод" я подарил ребятам, которые машины ремонтируют, я у них свою машину ставил, благо недалеко от дома.

По моему совету еше двое моих знакомых приобрели этот инвертор и аргоновые горелки с баллоном. Теперь довольны, как свежевымытые слоны.

 

Да, очень хорошо варить хвостовики к лезвиям ножей из разных инструментальных сталей. Аргон, вольфрамовый электрод и... и больше ничего. Просто сплавляем.

post-845-1170863046_thumb.jpg

post-845-1170863098_thumb.jpg

Изменено пользователем Urman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При сварке в аргоне столкнулся с проблемой кипит сварочная ванна. Причем даже последующая сошлифовка не помогала ванна всеравно кипела.

 

иногда мне приходится аргоном варить сталь 08кп, ну поскольку она "кп" так это "кп" и делает. плюется и шкварчит.

Интересно, есть ли способы как это "кп" в "сп" превращать?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иногда мне приходится аргоном варить сталь 08кп, ну поскольку она "кп" так это "кп" и делает. плюется и шкварчит.

Интересно, есть ли способы как это "кп" в "сп" превращать?

:)

Отдать на переплавку и попросить, чтобы раскислили алюминием.

А вообще то, что она "кипит" к "кп" никакого отношения не имеет.

При сварке в зимних условиях это может быть конденсат в шланге

подачи газа или недостаточное давление. Или грязный газ - тоже бывает.

Мы недавно поменяли поставщика МИСОНа (до этого брали у AGA).

Сейчас ползём обратно, даже будем платить больше - того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради интереса, что варим, "Альфу" или ворота.

 

Не льстите себя, утверждая TIG- самая совершенная сварка на чем основано?

 

Х18Н10ТЮ отлично сваривается ПА на угликислоте. Да и 08кп также сварить проблем нет, естественно при отрицательных температурах эта сталь не эксплуатируется(в Новосибирске днём с огнём не найти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При сварке в зимних условиях это может быть конденсат в шланге

 

Конденсат в аргоне??? за миллионые части воды в аргоне уже убивать надо, какой к черту конденсат???

 

 

Х18Н10ТЮ отлично сваривается ПА на угликислоте.

смысл?? сварной шов теряет все свойства Х18Н10ТЮ

Объясните какой смысл убеждать что и топором можно сталь обрабатывать, только его обухом и очень медленно но все равно можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конденсат в аргоне??? за миллионые части воды в аргоне уже убивать надо, какой к черту конденсат???

смысл?? сварной шов теряет все свойства Х18Н10ТЮ

Объясните какой смысл убеждать что и топором можно сталь обрабатывать, только его обухом и очень медленно но все равно можно?

1. А почему сразу в аргоне? Или у вас в сопло пар попасть не может?

Или вы варите в осушеной камере? И ещё - какие милионные доли?

Вы для сварки ЧДА аргон используете? Тогда расскажите метод осушки до такой

степени.

2. А какой сваркой вы получите шов сравнимый со свойствами основного металла?

Опять аргоном? А корень шва вы тоже защитите? Или там у нас "поезд стой! Раз-два"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. А почему сразу в аргоне?

 

потому что я упомянул что кипит при сварке в аргоне. так сразу вот понятно?

 

если вы не знаете по какому стандарту используется аргон и что в нем содержится ( и в ГОСТе и в аргоне) то я вам его напоминаю

 

ГОСТ 10157-79

вода не более 0.007 процента, другими словами 70ppm

и это худший для сварки

очистить от влаги аргон элементарно, вот только знать как это элементарно осуществить весьма трудно, я вас понимаю, у вас трудности.

 

 

"корень шва" при толщинах материала 1 мм это хорошо сказануто

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смысл?? сварной шов теряет все свойства Х18Н10ТЮ

Объясните какой смысл убеждать что и топором можно сталь обрабатывать, только его обухом и очень медленно но все равно можно?

 

 

 

Коментировать даже не буду, проверенно и не раз, куда аргон попал.

 

post-73-1170874352_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потому что я упомянул что кипит при сварке в аргоне. так сразу вот понятно?

 

если вы не знаете по какому стандарту используется аргон и что в нем содержится ( и в ГОСТе и в аргоне) то я вам его напоминаю

 

ГОСТ 10157-79

вода не более 0.007 процента, другими словами 70ppm

и это худший для сварки

очистить от влаги аргон элементарно, вот только знать как это элементарно осуществить весьма трудно, я вас понимаю, у вас трудности.

"корень шва" при толщинах материала 1 мм это хорошо сказануто

:)

Ну что-ж. 70 милионных долей - ГОСТ пора убивать.

По поводу корня шва - при толщине в 1 мм можно назвать "это" не корнем

конечно. Но сосать влагу и кислород из атмосферы "это" будет, как настоящий корень.

Трудностей с осушкой не испытываю - их испытывает поставщик газа.

А вот защитить от влаги сам шов - это уже проблема.

Возможно при сварке "кипучки" происходит "дораскисление", но ИМХО это не то.

Плохая защита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смысл?? сварной шов теряет все свойства Х18Н10ТЮ

Объясните какой смысл убеждать что и топором можно сталь обрабатывать, только его обухом и очень медленно но все равно можно?

 

 

 

 

Коментировать даже не буду, проверенно и не раз, куда аргон попал.

 

post-73-1170874352_thumb.jpg

ок, межкристаллитная пойдет, какой смысл варить???

 

 

Трудностей с осушкой не испытываю - их испытывает поставщик газа.

когда швы на испытаниях пойдут коррозией трудности перед заказчиком будете испытывать вы. после баллона хорошая практика всегда ставить осушитель-кондиционер аргона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Allent,

ок, межкристаллитная пойдет, какой смысл варить???
На углекислоте швы как правило более мелкокристаллические, окисная плёнка да проблемку создаёт, ну и под "чистый" вакуум не подходит (аргон также не фонтан, газит, но меньше) Ну ещё ряд тонкостей есть, но не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда швы на испытаниях пойдут коррозией трудности перед заказчиком будете испытывать вы. после баллона хорошая практика всегда ставить осушитель-кондиционер аргона

Следуя вашей логике - это чтобы 20 милионных убрать из газа? (я имею в виду

не ГОСТ, а данные AGA)

Ну а всё-таки в чём причина? Дораскисление? Кремний в стали остался?

Что-то не верится в остаточный ферросилиций или ферромарганец в

количестве, достаточном, чтобы ванна закипела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Следуя вашей логике - это чтобы 20 милионных убрать из газа? (я имею в виду

не ГОСТ, а данные AGA)

 

я не зря сказал что аргон по ГОСТ худший. для АРДЭС швов ответственного назначения рекомендован "Аргон газообразный высокой чистоты ТУ 6-21-12-94" там воды 0.0002 проц.

да. и это мешает, особенно при сварке титана- водородное охрупчивание шва провоцируется.

 

но не об этом речь. 08кп в самом деле при сварке аргоном ( ну удобно несколько швов выполнить аргоном, если он всегда под рукой!!) сильно кипит, "раковится" и дает безобразный шов. при всех прочих условиях в том же помещении на том же оборудовании и тем же аргоном титан или 03х17н14м3 ведет себя прекрасно. Никогда бы не узнал если бы не столкнулся при сварке фиксирующей оснастки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не зря сказал что аргон по ГОСТ худший. для АРДЭС швов ответственного назначения рекомендован "Аргон газообразный высокой чистоты ТУ 6-21-12-94" там воды 0.0002 проц.

да. и это мешает, особенно при сварке титана- водородное охрупчивание шва провоцируется.

 

но не об этом речь. 08кп в самом деле при сварке аргоном ( ну удобно несколько швов выполнить аргоном, если он всегда под рукой!!) сильно кипит, "раковится" и дает безобразный шов. при всех прочих условиях в том же помещении на том же оборудовании и тем же аргоном титан или 03х17н14м3 ведет себя прекрасно. Никогда бы не узнал если бы не столкнулся при сварке фиксирующей оснастки.

Я в своё время пытался именно для кипучки тонколистовой

найти альтернативу газовой сварке. Одна из идей была варить

АДС, только косвенной дугой. И это потому, что температура

для кипучки высоковата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые жаловались на потерю темы. Но вот она и оживилась. Мое рабочее место сварщика правда пока варю мало и нет вентиляции. Сварочный "Чебора " итальянец постояка-переменка есть импульсный режим и самая крутая фишка возможность установки двух токов сварки и в процессе сварки обним касанием менять установленный предварительно ток. Действительно при открытии темы не указал что вопрос по сварке был задан имеено для черного листа. А добавление пропана и пр. горючих газов прочел в книге когда ее найду выложу. Медные и латунные железяки на фото для прижатия и удержания деталей при сварке.

post-395-1171016122_thumb.jpg

post-395-1171016165_thumb.jpg

post-395-1171016232_thumb.jpg

post-395-1171016321_thumb.jpg

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×