Перейти к содержанию
GTI

Червячная пара поворотного стола.

Рекомендуемые сообщения

Опять вопрос по поворотному столику.

Где-то в темах проскакивало, что люфт в червячной паре выбирается каким-то эксцентриком или как-то так. Схемок или объяснения конструкции не смог найти.

Кто-нибудь имеет фотки, наброски, силы для словесного описания сей хитрой конструкции?

 

У меня ночью родилась идея - может колесо из 2-х частей сделать? Посадить заготовки на одну общую втулку, притереть плоскости, скрепить винтами (или еще чем-то), но так, чтобы была возможность поворачивать одну часть колеса относительно другого на 1-2мм. Нарезать зубья. И именно таким поворотом одной части регулировать люфт?.

 

И второй вопрос.

Какова техника притирки червяка к колесу? У меня пока только один вариант в голове - ввести в зацепление и "поливать" абразивом, замешанным на масле. Причем все после термички.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт в червячной паре устраняется либо небольшим перекосом червяка, либо его адекватным поджимом..

Шлифовку Вы описали верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что люфт в червячной паре выбирается каким-то эксцентриком или как-то так

Если утрировано, то, наружный диаметр эксцентрика сопрягается с корпусом, а во внутренний входит червяк, таким обазом вращая эксцентрик мы либо выводим червяк из зацепления, либо подводим к колесу, добиваясь минимального люфта, при этом стол чтобы вращался без заедания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Если утрировано, то, наружный диаметр эксцентрика сопрягается с корпусом, а во внутренний входит червяк, таким обазом вращая эксцентрик мы либо выводим червяк из зацепления, либо подводим к колесу, добиваясь минимального люфта, при этом стол чтобы вращался без заедания.

Все правильно. Удобный механизм вывода червяка из зацепления на случай установки делительного диска.

 

Тут я выложил некоторую доработку поворотного столика http://www.panarin.info/index.php?option=c...%ED%E5%ED%EE%21

Изменено пользователем Panvic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, понял. Спасибо огромное всем. С эксцентриком буду делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня ночью родилась идея - может колесо из 2-х частей сделать? Посадить заготовки на одну общую втулку, притереть плоскости, скрепить винтами (или еще чем-то), но так, чтобы была возможность поворачивать одну часть колеса относительно другого на 1-2мм. Нарезать зубья. И именно таким поворотом одной части регулировать люфт?.

Кстати, это давно известная идея. Безлюфтные передачи так делают, как прямозубые, так и червячные. Правда, в тех системах, что я видел ещё пружинка была, чтобы половинки шестерёнок стягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всегда опоздал. :good:

Еще в нете есть про черв. вал с переменным шагом, благодаря которому можно регулировать люфт не эксцентриком, а продольным перемещением вала. Но в домашних условиях не представляю как следать.

Обычную трапецку научился делать, ничего сложного, а вот переменный.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так сделайте конический червь с постоянным шагом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И второй вопрос.

Какова техника притирки червяка к колесу? У меня пока только один вариант в голове - ввести в зацепление и "поливать" абразивом, замешанным на масле. Причем все после термички.

ИМХО, таки не очень хорошая идея: если колесо "цветное" — бронза там или ла_тун, то после такого "душа" абразив останется в нем навечно, а червяк, даже самый наикаленейший, проживет в такой паре недолго. Лучше, наверное, его шлифовать отдельно на соотв. станке или приспособе. Шлифовать до заданного профиля. Притирка в этой паре наф. не нужна — главное, чтобы было изначально соответствие профилей, а дальше и так приработается. Также важно предусмотреть возм-сть выбирать в этой паре осевой и радиальный люфт, обеспечивая зацепление с натягом. Кста., для червячной пары осевой натяг червяка является гораздо более серьезной проблемой, чем радиальный люфт.

Насчет размыкания червячной с помощью втулки-эксцентрика: сперва крайне желательно "прикинуть на бумажке", иначе может получиться так, что при смещении замыкания/размыкания червяк начнет "разваливать" колесо, что сильно сократит время жизни пары. В идеале использовать пару коаксиальных эксцентриков, чтобы ось червяка перемещалась по прямой, а не по дуге.

 

ЗЫ: в силовой червячной, ИМХО, делать составное колесо для компенсации люфта в зацеплении совершенно лишнее: регулируемый межосевой натяг решит проблему гораздо более эффективно при условии правильного профиля зацепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё важно, чтобы профиль зубьев был такой, чторб при попытке выбрать люфт червяк и колесо упирались бы друг в друга рабочими поверхностями, а не вершинами зубьев, иначе есть шанс получить одновременно и люфт и заедание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё важно, чтобы профиль зубьев был такой, чторб при попытке выбрать люфт червяк и колесо упирались бы друг в друга рабочими поверхностями, а не вершинами зубьев, иначе есть шанс получить одновременно и люфт и заедание.

 

Эт понятно. Так и собираюсь делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО, таки не очень хорошая идея: если колесо "цветное" — бронза там или ла_тун, то после такого "душа" абразив останется в нем навечно, а червяк, даже самый наикаленейший, проживет в такой паре недолго...

 

Колесо и червяк стальные. Нету бронзы нужного диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нету бронзы нужного диаметра.

 

 

А по этому вопросу надо смотреть тему "Литьё в домашних условиях"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
...В идеале использовать пару коаксиальных эксцентриков, чтобы ось червяка перемещалась по прямой, а не по дуге.
Иногда можно посадить червяк во втулку/сухарь, перемещающуюся прямолинейно по пазу, и уже на нее/него давить эксцентриком. Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по этому вопросу надо смотреть тему "Литьё в домашних условиях"

 

Уже смотрел. У меня горелка без наддува. Пробовал плавить - не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, винт от китайского 100мм столика можно закалить?

А то что-то совсем мягкий металл, задирается...

Был вообще "драный" тупым резцом. С большего его заполировал, стало значительно лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уже смотрел. У меня горелка без наддува. Пробовал плавить - не получается.

Злые языки сказывают, что в природе существуют цинковые антифрикционные сплавы с температурой плавления под 400 градусов, да и по прочности цинк уж не хуже бронзы С30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Интересно, винт от китайского 100мм столика можно закалить?

А то что-то совсем мягкий металл, задирается...

Был вообще "драный" тупым резцом. С большего его заполировал, стало значительно лучше...

На то есть такой процесс, как цементация. Деталь выдерживается несколько часов при 900 - 1000 градусах в смеси дубового угля с карбонатом бария (уголь, говорят, можно любой, вместо карбоната бария взять соду, но процесс будет медленнее)(размельчить и перемешать). Получившийся на поверхности науглероженный слой вполне закаливается. Вообще вопрос не по теме. Это бы в раздел "Термообработка"

Изменено пользователем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, тема медленно сваливается в "поговорить", так что позволю себе подвести итог:

Червячная пара (колесо + червяк) делаю из ст.45 или 40Х (что найдется в гараже по размеру).

"Метчик" для колеса - ст.40Х калить до 55 и выше.

Червяк делаю конический, трапец. резьба. Выбираться люфт будет продольным перемещением.

После изготовления червяка и колеса - цементация или закалка. У колеса калятся/цементируются только зубья. Твердость больше сделаю у колеса - проще червяк нарезать новый.

После термички - притирка абразивом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Джентельмены!

Ещё раз...червячная передача относится к т.н. безлюфтовым передачам- у вас идёт полуобхват червяка колесом... который компенсирует все неточности сопряжения..

Т.е. возможный люфт в нормально сделаной ( с колесом имеющим радиальные..НЕ линейно-цилиндрические зубья!) червячной передаче выбирается указанными выше способами.

Не стоит путать эту передачу с обычными, цилиндрическими передачами.

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А о какой червячной передаче вообще речь? Их много видов. Помимо традиционной существует ещё и глобоидная с вогнутым червяком. И торцевая, где зубья нарезаются не на цилиндрической поверхности колеса, а на торце. А недавно появилась исчо ицилиндро-тороидная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А принципиальная разница, для указанного топик-стартером случая..какая?

Общее для всех подтипов этой передачи

"Плавность работы.

Бесшумность.

Большое передаточное отношение в одной паре.

Самоторможение.

Повышенная кинематическая точность"

 

А все дальнейшие ухищрения ИМХО для борьбы с

 

"Сравнительно низкий КПД.

Большие потери на трение (тепловыделение).

Повышенный износ и склонность к заеданию.

Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки

Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода"

 

(с) http://ru.wikipedia.org/wiki/Червячная_передача

 

Ещё не в одной червячной паре (даже штампованной, пластиковой..) люфта не видАл..

 

В тему:

http://wwwcdl.bmstu.ru/rk2/lect_14.htm

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Колесо и червяк стальные. Нету бронзы нужного диаметра.

Совсем не обязательно, чтобы все колесо было бронзовым. Можно прикрепить бронзовые сегменты нужной толщины на поверхности колеса. Их изготовить не сложно.

После этого обработать на токарном всю сборку и нарезать зубы.

Мест стыка сегментов можно не бояться -а еще лучше сделать их косыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да по-большому счёту для поворотного столика из чего угодно сделать можно !

Не думаю, что там ожидается секундная точность угла поворота!

 

Да..ишо в тему:

http://www.astronomy.ru/forum/index.php?bo...ay;threadid=412

Толко следует учитывать, что там речь ведется о максимально точных ЧП!

Точных - это с минимально возможными ВЧ и НЧ колебаниями скорости предачи (в поворотном столике это не нужно..)

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.