Перейти к содержанию
Авторизация  
single

Расточка сквозного отверстия в патроне 80 мм

Рекомендуемые сообщения

Звиняйте, если боян, но конкретных рекомендаций я пока не нашел.

 

На 3х кулачковом токарном патроне 80мм - отверстие 14 мм. Люди его растачивают без печальных последствий до 17мм. А вот как именно лучше это сделать - и чем, на каких режимах... Сверлом 17 из задней бабки, или фрезой 17 с суппорта... Посоветуйте! Мне точить как раз из прутков 16мм цв.мет. пока в основном предстоит, так что польза будет конкретная.

 

Не хочется при наличии станка обращаться к проф.токарю без крайней необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточным резцом с суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается мне, что фреза на 17 мм - редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

17мм - это сильно убитая фреза на 18мм :good:

Конечно расточным резцом! Чего тут думать. Нет нужного резца? Берите пруток 12мм, делаете в торце его два отверстия до 45 градусов к оси, одно резьбовое, в него винт. Во второе отверстие устанавливаете кусок твердого прутка Ф2.5...4мм заточенный сответствуюшим образом, такой пруток может быть вырезан из отвертки (из хром-ванадия) или хвостовиком сверла закаленным газовой горелочкой. Сверлить пруток (державку 12мм) удобно на самом станке, зажав в резцедаржателе повернутом на нужный угол.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я растачивал расточным резцом с твердосплавной напайкой. Оборотов 500 давал. Думаю и простой быстрорез запросто справится. Металл там прекрасно режется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточным - ладно, с этим ясно. А желательные особенности заточки этого резца или материала есть? - у патрона там же не постоянная резательная нагрузка будет, а с дырками от кулачков - бить будет... Извините, я в этом деле около нуля пока, раньше только на дрели все точил... А теперь вот, свалилась гора вопросов.

 

Или просто на малой подаче и низких оборотах (400-500) - любой расточный резец пойдет?

Изменено пользователем single

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем уродовать патрон 80, может, установить диаметром 100мм???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чем уродовать патрон 80, может, установить диаметром 100мм???

Я ориентируюсь пока по форумам. Говорили, что 100 тяжеловат. Вроде в основном люди растачивают без ощутимой потери жесткости.

 

Еще говорили, что существуют 80мм сц 4х патроны с готовым 22мм отв. Но на сайте Коноплева я такой 80мм сц 4х спросил - а у них 15мм внутренний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из собственного опыта: ставил на BD-7 патрон 125 мм(оказался под руками!), изготовил в нем десятка два деталей, в основном, из стали. От расточки отверстия в патроне 80мм отказался сразу. Использую попеременно на станке и тот и другой в зависимости от размеров обрабатываемой детали. Патрон 80мм весит ок. 1,7 кг , патрон 125 мм--ок. 5кг...С большим патроном давал станку до 800 об/мин--полет нормальный... На патронах и на флянце шпинделя нанес метки--при перестановках биений не наблюдаю...

Изменено пользователем Саша-токарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот Ф200мм штатно работает до 3000об/мин. А маленькие пропорционально выше.

Заточка обыкновенная для расточного резца по глухим отверстиям. Если делать будете то проще вначате режущую пластину (стержень) закрепить в оправке винтом (рекомендуется на стержне лыску сделать чтобы не прокручивался) а потом заточить в этой оправке с вылетом 1...2мм - шоб влезло в 14мм. Растачивать на оборотах на которых вибрация меньше, обороты побольше, снимать по ~0.5мм на проход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики, может у вас аська есть? Я на каникулах сюда могу не выйти, а срочные вопросы наверное будут - станок мой вроде в Москве сегодня грузят... придет дай бог аккурат к НГ.

Изменено пользователем single

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я асей не пользуюсь. :pardon:

Чего мучаться, разместите объявление "Поиск исполнителя" - расточить отверстие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вообще-то я про только спросить. Ладно, буду пробовать разбираться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне здесь, на форуме, попадались и фото и описание процесса расточки в патроне 80мм внутреннего отверстия аж до 22мм!!! То есть, проблему эту уже решали--полазить , поискать...А станок у человека был, кажется, BD-7...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На 3х кулачковом токарном патроне 80мм - отверстие 14 мм. Люди его растачивают без печальных последствий до 17мм.
Не надо забывать, что внешняя стенка растачиваемого отверстия является опорой клинового механизма. Если у оставшейся стенки не будет необходимой жёсткости, заклинивание ослабнет. У маленьких патронов и так клин имеет более тупой угол, а тупой клин вылетает легче.

Интересно, что, с этой точки зрения, можно считать печальными последствиями, если стенка осталась, например, 1 мм - выпучивания внутренней стенки отверстия патрона, которое может быть незаметным, появление трещин по переходу с посадочного диаметра улитки на торец или выламывание улиткой и кулачками передней стенки патрона (кулачки-то постоянно мечтают "зевнуть") ? :rolleyes:

 

Забыл! Правильно говорит Саша-токарь! Лучше побольше патрон поставить. :good:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С хорошим инструментом и работа радует. А если самый главный курочить.... Ведь конструктор чем-то думал, когда такие размеры давал. А если однотипный материал, может о цанге подумать под д16?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если однотипный материал, может о цанге подумать под д16?

Вытаскивать пальцами из цанги калиброваный пруток, не всегда без мата получается, а некалиброваный - слов не хватит. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, а что, через заднюю дырку чем нибудь ё..... нельзя? Цанга-то сквозная, а от глухой коллеге пользы не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно, а что, через заднюю дырку чем нибудь ё..... нельзя? Цанга-то сквозная, а от глухой коллеге пользы не будет.

Процесс перехода от рабочего места до задней дырки как раз и сопровождается известными выражениями. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не надо забывать, что внешняя стенка растачиваемого отверстия является опорой клинового механизма. Если у оставшейся стенки не будет необходимой жёсткости, заклинивание ослабнет. У маленьких патронов и так клин имеет более тупой угол, а тупой клин вылетает легче.

А разве в этом патроне не улитка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для одного эксперимента растачивал восьмедесятку под Ф20.1 дальше уже нельзя там оси сателитов рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

single

Делал так, всё прекрасно работае и удобно.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=835&st=60

Патроны все разные, поэтому перед проточкой надо снять патрон и разобрать его, померить все нужные размеры для выбора диаметра проточки.

Установить патрон на шпиндель, одцентровать его по индекатору.

http://www.youtube.com/watch?v=Hi_s0iQkRFA

Патрон делают из чугуна, есть и стальной, резец расточной ( ВК-6 ), ( ВК-8 ), он лучше держит переменные нагрузки.

Подача ручная, глубина среза 0,5мм. на диаметр.

Забыл: будеш собирать патрон смаж внутренюю сторану улидки, где шестерни, графидовой смазкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А разве в этом патроне не улитка?

Улитка, её посадочная поверхность у патрона и гребёнки кулачков взаимодействуют как сложный клин, только искривлённый. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

wypa, большое спасибо за подробности, в частности по резцу. А то продавцы спрашиваеют "какоооой материал?", а я хрен знает что им сказать.

 

Станок уже в пути, придет в через 4 дня! Интересно, сколько уйдет сил и времени на его доводку к рабочему состоянию, не говоря уж о толковом.

 

Рекомендуют смыть консервант с ВИДИМЫХ частей - суппорт, задняя бабка... А в блоке двигателя/шестеренок? Или удалить там все смазки... и литол+моторное? Подскажите!

Конечно, сначала погоняю его на холостом часа 2-3, послушааю... но...

 

Вопрос архиважный: что нужно смотреть и править в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, чтобы ИЗНАЧАЛЬНО не накапливалась критическая хрень? Какие фатальные перекосы, клинья, лишние густые смазки в труднодоступных местах... Бывает ведь, думаешь что туго идет, потому что новое, приработается... а оно там так притрется/скривится, что хрен исправишь без замены.

В общем, что ЛЕЧИТЬ СРАЗУ?

Изменено пользователем single

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.