Перейти к содержанию
machete

Ремонт асинхронного сервопривода Indramat TDM 1.2-30-300-W0

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер!

 

Токарный станок с наклонной станиной, вес 8т, 1986гв, немец. Привод одной из осей Indramat TDM 1.2-30-300-W0 - индикация правильная, ошибок не выдает, но на кнопки на стойке и на подаваемый врукопашную сигнал +-1,5В не реагирует. Соседние привода работают (т.е. питание =300В есть).

 

post-26932-007082300 1382561689_thumb.jpg

 

Если поменять приводы местами то ось заработает (т.е. дело точно в приводе).

 

Снял, открыл, там такое:

post-26932-046930500 1382561822_thumb.jpg

 

Еще такое:

post-26932-024330700 1382561794_thumb.jpg

 

Общий вид:

post-26932-089079700 1382561926_thumb.jpg post-26932-024174500 1382561937_thumb.jpg

 

Крупный план выходной цепочки:

post-26932-045258200 1382561951_thumb.jpg

 

 

Транзистор я поменяю, вопрос что делать с импульсным трансформатором? Даташита на него во всем Гугле с Яндексом не нашлось совсем. Я взял его выпаял отсосом, заодно соседний. Стал звонить:

 

Две обмотки со средним выводом в каждой - входная звониться примерно по 0.1+0.1 Ома (точнее не померять)

Выходная 0.4+0.4 Ома на красивом трансе, на вспученном меньше.

 

Вопрос как его в полу-кустарных условиях проверить более цивилизованно? Генератор сигнала какой забацать и осцилографом посмотреть? Есть меандр +-4В около 1кГц, подойдет?

 

Если он касячный (перегрелся и межвитковое), что делать, если их в природе найти невозможно? (интернет про них почти не знает, и уж с этими цифрами ВОБЩЕ ничего нет даже упоминаний).

 

P.S. Трофейный привод на EBay я конечно раскошелюсь куплю, но как-то некошерно это делать из-за копеечного импульсного трансформатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Назначение импульсных трансформаторов - гальваническая развязка, трансформация у них как правило 1:1. Присутствуют во всех приводах, в которых используются тиристоры, за исключением оптронных. Приходилось ставить болгарские имп.трансы на русский привод, немецкие на чешский, все работает. Проверить совместимость можно и генератором 4в 1кгц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А подскажите на какой примерно частоте они пашут в приводе?

 

И судя по сопротивлениям обмоток у меня коэффициент не 1:1...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отогреть феном и аккуратно посчитать витки

там видать залито компаундом, а там ковырнуть, и вплоть до распилить и на спиле микроскопом посчитать витки.

но по виду это гальваническая развязка, и подобрать что нибудь готовое, ну или в крайнем случае намотать самому на колечке.

а ентот транзистор похоже выдавал импульсы на трансик.

похоже и пострадал от кз транса.

судя по фоткам там тиристоры под платой(типа наших МТТ) я встречал обычно 300/300 витков, ну и первичная потолщее вот и сопротивления там разные.

но лучше разобрать, горелого, заодно померить диаметры провода.

и челнок в руки и вперед перемотать, а искать готовый мне бы труда не составило, их у меня дома много, а вот вам неведаю,

Изменено пользователем Tuntik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отогреть феном и аккуратно посчитать витки

 

Спасибо за наводку!

 

Попробую сегодня поменять транзистор, если опять сгорит, буду курочить трансформатор. Вобще не похоже, что у него КЗ, во всяком случае там точно не 0 Ом. Да и первичная обмотка показывает примерно теже десятые ома, что и на красивом трансформаторе (некоторая разница в омах есть во вторичной обмотке, где больше сопротивление), а транзистор чисто по расположению похоже, что питает первичную обмотку.

 

Я вот думаю, может сдох генератор импульсов, который должен открывать транзистор и транзистор в открытом состоянии начал работать на трансформаторы постоянным током, подогрел их хорошенько, потом полыхнул сам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если запросить мануал?

http://www.indramat-us.com/manual.php

Вдруг получится? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет 15 тому назад искал мануал к такому же Индрамату, не нашёл.

Трансформатор может и не сгорел, но желательно запитать от генератора и сравнить выход с заведомо исправным.

По внешнему виду платы на ней видны шесть каналов управления, типа СИФУ, транс в них стоит. А дохлый транзистор скорее в цепи источника питания или импульсного генератора, не факт что работает непосредственно на этот транс, хотя может на группу трансов, включая сгоревший.

И ещё, здесь в силе не тиристоры должны быть а транзисторные модули, их тоже нужно проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если запросить мануал?

http://www.indramat-us.com/manual.php

Вдруг получится?

 

В смысле схемы? Думаю, врядли дадут.. Они же хотят, чтобы я у них новый привод купил.

А так описание как им пользоваться какие входные сигналы, питание, сигнализация и т.п. у меня есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

machete, А он точно асинхронный? Не постоянник ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В транзисторе похоже пробило затвор и погорело все, что стояло до оптрона и трансформатора гальваноразвязки. Самый простой способ ремонта - запитать управление привода от отдельного источника(обычно это 24вольта или +/-15), посмотреть осциллографом частоту и напряжения на первичной и вторичной обмотках сохранившихся трансформаторов. Все детали этого драйвера лучше сразу заменить, как показывает опыт так быстрее и проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформатор может и не сгорел, но желательно запитать от генератора и сравнить выход с заведомо исправным.

 

Подключил я свой меандр на вход заведомо работающего транса:

post-26932-063524000 1382632753_thumb.jpg

 

Попробовал подключать вспучившийся - на выходе ноль. Причем как и на входных клеммах тоже четко ноль. Из чего я сделал вывод, что у транса хорошее такое межвитковое замыкание.

 

Вобщем, я его погрел феном и расковырял:

post-26932-084706700 1382632901_thumb.jpg post-26932-050906100 1382632906_thumb.jpg post-26932-065592600 1382632914_thumb.jpg

Очень было интересно, нагреваешь феном, компаунд становиться как твердая стирательная резинка (можно ковырять ногтем), правда очень горяче, пока секунд 20 остывает его ковыряешь, потом остыл, уже только ножем можно резать.

 

Вторичная обмотка там четко видно по 10+10 витков провода в изоляции.

 

Теперь вопрос как его перематывать?

 

Я хочу попробовать его раскрутить заметив направление как вокруг бублика намотана каждая обмотка и посчитав витки первичной.

Что еще важно заметить при раскручивании?

 

Дальше вопрос по толщине провода - покупать микрометр мерить? Или штангенциркуль 0.05 будет достаточно?

Я буду мерять провод в изоляции (он же в лаке) - как мне понять какой покупать на замену?

 

Может быть есть смысл взять провод заведомо толще (главное, чтобы влез на сердечник)?

(на сколько я помню, коэффициент передачи зависит от соотношения кол-ва входных-выходных витков, а сечение провода в большей степени играет роль для пропускания достаточного тока, т.е. мощности транса?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феррит от ударного тока мог ухудшить свои характеристики. Советую взять новое кольцо похожего размера. Наверняка подойдет самый ходовой материал N87 Выход оптрона то же мог поджарится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем его перематывать ? Посмотрите лучше на вывода, там скорее всего проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел сейчас по плате - средняя нога сгоревшего транзистора идет напрямую на одну половину первичной обмотки, а средняя нога второго транзистора находящегося симметрично на вторую. Выходит межвитковое КЗ в одной половине спалило один из двух транзисторов.

 

Померял штангенциркулем диаметр проводов получилось примерно 0,26-0.28мм (вобщем где-то посередине между 0.25 и 0.3мм).

 

Да, и какую марку провода мне попытаться найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем его перематывать ? Посмотрите лучше на вывода, там скорее всего проблема.

 

Не, выводы красивые (см. фото) вспучивание было явно откуда-то из центра между нижних обмоток.

Кроме того, я его как расковырял - снова попробовал осциллографом, не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феррит от ударного тока мог ухудшить свои характеристики. Советую взять новое кольцо похожего размера. Наверняка подойдет самый ходовой материал N87 Выход оптрона то же мог поджарится.

 

Если межвитковое, то откуда ударный ток, чтобы намагнитить феррит?

Нагрев то понятно.

 

Ну или если дело началось с пробившегося транзистора - то наверное должны были вспухнуть и остальные трансформаторы?

 

ИМХО я буду бегать по радио-рынку в поисках "похожего" кольца, и неужели то, что я найду "близкого" размера непойми какого материала - неужели это будет более близкое попадание в оригинал чем сам оригинал, но с ухудшенными характеристиками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно срисовать схему драйвера, тогда будет понятно как лечить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокое напряжение с истока попало на затвор и через диоды выпрямителя и вторичную обмотку трансформатора закоротилось на сток. Отуда и нагрев вторички. Довольно типичный случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В транзисторе похоже пробило затвор и погорело все, что стояло до оптрона и трансформатора гальваноразвязки. Самый простой способ ремонта - запитать управление привода от отдельного источника(обычно это 24вольта или +/-15), посмотреть осциллографом частоту и напряжения на первичной и вторичной обмотках сохранившихся трансформаторов. Все детали этого драйвера лучше сразу заменить, как показывает опыт так быстрее и проще.

 

Поправьте меня, если я не прав (я так помню с моего прошлого опыта ремонта привода) - эти трансы обеспечивают развязанное питание тех самых 6каналов драйверов - так? Транзистор, который погорел (и его сосед) это импульсный генератор для этих самый трансформаторов.

 

Опто-пары это отдельная вещь, которая совершенно другой цепочкой управляется.

 

Поэтому я не совсем понимаю как может погореть ВСЕ и до трансформатора и до опто-пар...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"ИМХО я буду бегать по радио-рынку в поисках "похожего" кольца, и неужели то, что я найду "близкого" размера непойми какого материала - неужели это будет более близкое попадание в оригинал чем сам оригинал, но с ухудшенными характеристиками?"

 

- Если бы меня так доктор в поликлиннике лечил, то я бы уже давно помер :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокое напряжение с истока попало на затвор и через диоды выпрямителя и вторичную обмотку трансформатора закоротилось на сток. Отуда и нагрев вторички.

 

Выгорела первичная обмотка!

 

И там нет никаких диодов - два транзистора (один из которых сгорел) включающих каждый свою половину первичной обмотки ВСЕХ трансформаторов (один из которых вспучился и показывает КЗ).

 

Все входные обмотки трансформаторов соединены параллельно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Среди прочих, здесь рекомендуются трансформаторы ZKB409, ZKB402 как подходящие, даны их характеристики, но намоточных данных нет.

http://pdf.datasheet.../DSA0042907.pdf

Хоть документ и относится к ISDN трансиверу, но всё же...

Ориентировочные сопротивления обмоток даны 4-5 Ом, а не 0,4 Ом как у вас. Впрочем это ещё ни о чём не говорит.

Действительно, почему бы не распилить вспученный трансформатор для подсчёта витков, да и не обмерить парочку исправных более подходящим прибором типа Е7-15 или Е7-14?

 

А, уже расковыряли.

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- Если бы меня так доктор в поликлиннике лечил, то я бы уже давно помер

 

Может еще подскажите еще как определить марку феррита, который был в моем трансформаторе до того, как "изменил свои характеристики"?

 

P.S. Я что, только-что тролля подкормил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ориентировочные сопротивления обмоток даны 4-5 Ом, а не 0,4 Ом как у вас.

 

Там десять витков провода - откуда 4-5 Ом - то?

 

Там этих ZKB 409 дохрена и больше видов, мой ZKB 409/069-52-W. Такой-же в интернете нигде не встречается вобще.

 

Граждане, давайте не будем гадать на кофейной гуще - подскажите, как грамотно перемотать трансформатор. Все равно без него дальше не продвинуться:

 

Я хочу попробовать его раскрутить заметив направление как вокруг бублика намотана каждая обмотка и посчитав витки первичной.

Что еще важно заметить при раскручивании?

 

Дальше вопрос по толщине провода - покупать микрометр мерить? Или штангенциркуль 0.05 будет достаточно?

Я буду мерять провод в изоляции (он же в лаке) - как мне понять какой покупать на замену?

 

Может быть есть смысл взять провод заведомо толще (главное, чтобы влез на сердечник)?

(на сколько я помню, коэффициент передачи зависит от соотношения кол-ва входных-выходных витков, а сечение провода в большей степени играет роль для пропускания достаточного тока, т.е. мощности транса?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.