Перейти к содержанию
Kolja.BI

Сильно греется электродвигатель. В чём могут быть проблемы и как их лечить?

Рекомендуемые сообщения

Купил станок деревообр. STARK, двиг. DL2500L, S6-40%. И греется он даже при х.х.(при снятых ремнях), по этому, доп. охлжд ему врятли поможет, я б хотел услышать приблизительно такой овет: когда сгорит, при перемотке увеличить число витков или сечение провода, может понизить сеть 240 на 210 вольт.

Я понимаю суть работы движка (меньше работать ,больше отдыхать), но ведь это станок, хотя и бытовой, должен работать продолжительно, а не разрезал доску и перекур, как то так.

Вся проблема в режиме работы, есть S6, а нужен S1/ Помогите пож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель конденсаторный? Как раз таки он может маленько перегреваться именно на холостом ходу.

А при понижении напряжения крутящий момент уменьшится в квадрате.

 

И что конкретнее означает «греется»? Рука терпит? Сколько секунд? Вода на нём шипит? Какой класс изоляции двигателя?

 

S6 — Перемежающийся режим работы:

последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы ΔtP с постоянной нагрузкой P и время работы на холостом ходу ΔtV, при чём длительность этих периодов такова, что температура двигателя не достигает установившегося значения.

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kolja.BI,

 

Двигатель изначально загнали в Запредельный режим , Повторно-кратковременный , такое практикуют что бы с меньшего получить большее !

 

При смене режима при перемотке с предварительным перерасчётом , снизиться мощность мотора !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз таки он может маленько перегреваться именно на холостом ходу

Я слышал, что совсем даже не маленько. Но может это слухи, хотя раз сжёг наждак с конденсаторным, перемотанным специально на 220 вольт двигателем, на холостом ходу. Тогда, в детстве, был сильно удивлён, чего это он - ни с того, ни с сего задымил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходной информации маловато. От снижения напряжения ему только поплохеет в рабочем режиме. Полезно померять ток нагрузки (из сети) и ток конденсатора. Возможно, он сильно недомотан и заходит в насыщение. Тогда примочки не помогут - лечится заменой. Если напряжение понизить, то греться, возможно, перестанет, но и тянуть тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От снижения напряжения ему только поплохеет в рабочем режиме

Гм. Автор его хочет перемотать на 210В, после перемотки, если на 220В включить - похорошеет ему? Я так понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постраюсь ответить всем вместе

Вчера прорезал боковушки в ульевых рамках(тополь толщиной 10мм), нагрузки почти ноль, мин через 15 сработала защита, нагрелся не сильно, руку держать можно. Через 10 мин повторный пуск и еще не более 10 мин работы и опять защита, температура (руки не удержать). Дальше перекур пока не остынет, а это не менее полчаса, ну разве это работа? Вылет пилы в станке 85мм, а если резать вербу или еще лучше иву 60мм, он же сдохнет на первой рези, это же 2,5 кВт однофазного двигателя, пусть бы он был 2,2 кВт но с продолжительным режимом.

У меня до этого был УБДН-6 с движком 1,5 кВт, так тот, такую работу, мог делать целый день без перекура, а это ерунда какая-то а не движок, Я согласен на уменьшение мощности (в разумных пределах) лиш бы толк был, а то палучается, что бирка на моторе как стыдное слово на заборе - вроде есть, а толку мало!

С заменой трудновато, вопервых это средства , а вовторых нелюбой движок на место старого станет.

Перемотать на 210 вольт, Вы не правильно поняли, хотел понизить питающее напряжение с помощью автотр-ра или сопротивления. А вообще про перемотку заговорил на будущее, сомневаюсь что он долго протянет при такой работе, хоть он даже и с защитой.

Изменено пользователем Kolja.BI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может там межвитковое?Это заводского исполнения,или мотанный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто не факт, что перемотка даст нужный результат

 

Если Тупо перемотать как был намотан то действительно не Факт !

 

Kolja.BI,

 

Ведь начал тему о изменении режима работы двигателя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пв 40%, если при 10 минутном цикле то 4 минуты работаете, 6 курите.Как вариант подключить двигатель через латр и найти оптимальный режим работы при котором двигатель не будет греться и его мощности будет достаточно для работы.Затем померять напряжение,произвести расчет и перемотать двигатель на 220 В,или же продолжать работать через латр.Если оптимальный режим найти не удалось-то искать другой двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот больше инфы:post-89123-071064500 1382382801_thumb.jpgpost-89123-021921900 1382382827_thumb.jpgpost-89123-019069400 1382382855_thumb.jpgpost-89123-086125900 1382382876_thumb.jpg

Сегодня помудрил: в крышке вентилятора были отверстия 3на3мм, я прошел все сверлом на 5мм, к тому же питающий кабель был привязан к крышке, я его тоже оттуда убрал, в результате, пол часа без остановок, это уже кое что, но при работе рейсмусом, такое изменение будет ичислятся секундамии это еще не победа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Васькин,

Латр это хорошо, да где ж токой взять на 2.5 кВт, мне бы проще от старого калорифера(18кВт) спиральку намотать, да бы знать сколько надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего-то на 2.5 квт конденсатор всего 40мкф? Маловато вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего-то на 2.5 квт конденсатор всего 40мкф? Маловато вроде.

А сколько надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100 мкф попробуйте, да и ток померьте. На х.х с 40мкф и 100мкф и на рабочем режиме также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болшое спасибо за советы.Перепробую все и отпишусь, через недельку где-то.Всем пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100 мкф попробуйте, да и ток померьте. На х.х с 40мкф и 100мкф и на рабочем режиме также.

 

Да и кончить мотор 100 мкф и Отмучаться :crazy:

 

А вот если ток мерить , Сколько он должен быть ? Как понять ,как расчитать от чего плясать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как понять ,как расчитать от чего плясать ?

А эмпирически, не иначе - считать амперы, нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sameman,

 

Вопщето Ток расчитываеться от сечения данных обмоток и плотности тока . Если последнее будет выше допустимого Максимума , мотор просто сгорит .

 

Как то так ! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если последнее будет выше допустимого Максимума , мотор просто сгорит .

Спасибо за подсказку. У вас есть варианты терапии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот больше инфы:

Если «CLASS=B» это класс термостойкости изоляции, то она работоспособна до 130 °C. При этом на корпусе будет меньше, конечно, но до ста градусов, я думаю, может доходить. Или это какой-то другой класс?

Смущает, что указана мощность «P1 = 2.5 kW» и ток «I = 11 A». Если умножить на 230 вольт, то слишком точно выходит 2,5 кВт. Или мощность указана не полезная на валу, а электрическая, или амперы какие-то «неправильные».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
100 мкф попробуйте, да и ток померьте.

Хе-хе, 100 мкФ — это из каких соображений? Ток можно померить, конечно, а какой он должен быть по-вашему? Измерите токи и какие выводы будете делать? Вам известно, на какие токи конструкторы спроектировали рабочую обмотку и конденсаторную в особенности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.