Alex22 620 #1 Дата: 18.10.2013 04:59 (изменено) Что произойдет с процессом резания, если поворотный суппорт на токарнике размера ИЖ-а заменить бутербродом из дубового паркета? Притянуть его к поперечной подаче, а сверху поставить резцедержку обычным способом. По высоте и размерам сохранив все размеры и расстояния. Интересует вопросы с жесткостью, насколько изменится процесс резания, и упадет жесткость всей системы по кругу от детали до резца. Интуитивно кажется, что площадь контакта большая и принципиально ничего не должно ухудшиться. Нет сомнения, что кубик чугуна жестче аналогичного деревянного. Но если собрать все изгибы по кругу? Будут ли вклад деревяшки большим? Изменено 18.10.2013 05:21 пользователем Alex22 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 441 #2 Дата: 18.10.2013 15:03 А смысл в этом ? На досках все прыгать будет, их используют в качестве амортизаторов. У меня знакомый есть, он работал на малотоннажном судне, проходили Кильский Канал каждую неделю, так вот там в качестве кранцев использовали дубовые бревна, так при навале они сжимались процентов на 20, не меньше, при неудачном навале на что-нибудь выступающее мгновенно разлетались в щепу как спички. На кильблоках используют тоже подушки из дуба, если кильблок попадает под плоскую часть судна, то сжимается процентов на 15 - 20, в зависимости от тоннажа судна, если попадает под "острые части" корпуса, то в месте контакта сжимается процентов на 50 - 65 и такое впечатление, что перерезало брус. Во всех перечисленных случаях используются брусья 100 х 150 мм минимум, минимальная ширина кильблока где-то 550 - 600 мм. У вас будет происходить что-то похожее при воздействии на резец сил резания, все плясать будет и поверхность детали неудовлетворительной будет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 620 #3 Дата: 18.10.2013 21:53 Мокрая древесина, многократно мятая - плохой образец для сравнения. Сухой шлифованный дуб - очень тверд на вид, особенно если прикладывается не колющая нагрузка, а по большой плоскости. Найденные во всемирном Гугле цифры модуля Юнга для дерева вызывают сомнение, особенно повсеместно встречающееся утверждение, что сосна и ель прочнее дуба... Хочется услышать мнение народных академиков сопромата... Особо подчеркиваю, что ничего не мерил и ничего не утверждаю, а лишь спрашиваю. На вопрос "зачем?" , предлагаю заменить его на "а чего ещё не хватает?" 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 441 #4 Дата: 19.10.2013 10:50 В приведенных мной примерах древесина не очень то и мокрая, глубоко такие брусья не промокают. А крепче дуба тик, он еле победитом пилится, ну и конечно же железное дерево, по твердости приблизительно как текстолит, даже чуть тверже, победитом тоже взять трудно, тупится очень быстро, из него подшипники в дейдвуды делали и после 15 - 20 лет эксплуатации это дерево не разбухало и не мочалилось, но оно хрупкое, редкое и дорогое, впрочем тик тоже редкий и дорогой. Это из того, про что я уверен на все сто. А вообще чем гоняться за редким и дорогим деревом, так лучше текстолита кусок взять, проще, доступней, да и скорее всего дешевле, а еще и надежней, а дуб далеко не самое прочное и твердое дерево. Дуб, кстати, как жесткий амортизационный материал используют, ну например в автомобилях, ЖД технике, иногда на него двигатели ставят, оборудование. Да, еще красное дерево крепче дуба, но уступает железному дереву и, скорее всего, тику. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ziv02 64 #5 Дата: 19.10.2013 10:59 На досках все прыгать будет, их используют в качестве амортизаторов. У меня знакомый есть, он работал на малотоннажном судне, проходили Кильский Канал каждую неделю, так вот там в качестве кранцев использовали дубовые бревна, так при навале они сжимались процентов на 20, не меньше, при неудачном навале на что-нибудь выступающее мгновенно разлетались в щепу как спички. А крепче дуба тик, он еле победитом пилится, ну и конечно же железное дерево, по твердости приблизительно как текстолит, даже чуть тверже, победитом тоже взять трудно, тупится очень быстро, из него подшипники в дейдвуды делали и после 15 - 20 лет эксплуатации это дерево не разбухало и не мочалилось, но оно хрупкое, редкое и дорогое, впрочем тик тоже редкий и дорогой. Это из того, про что я уверен на все сто. А вообще чем гоняться за редким и дорогим деревом, так лучше текстолита кусок взять, проще, доступней, да и скорее всего дешевле, а еще и надежней, а дуб далеко не самое прочное и твердое дерево. любителям вспоминать морское дело - на заре , да впрочем даже после ВОВ2 дерево например использовалось - как подшипник трения для гребных валов... а еще например дерево использовалось как подшипники трения на среднемощьных (несколько мегават ) генераторах .. причем есть примеры когда эти подшипники заменялись на металлические уже в позднесоветское и даже послесоветское время... так что все не так очевидно .. правда надо уточнять что дерево там использовалось специально обработанное (вываренное например.) и специально расположенное - например набор в подшипник - набирался по кругу ( так чтоб ось лежала на торцах волокон . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 441 #6 Дата: 19.10.2013 11:40 Вот вы правильно сказали особые породы дерева, да еще и обработанные, собранные в матрицу, но упустили из виду, что подшипник при этом имел жесткость ниже чем металлический и износ был больше чем у металла. Исключение пожалуй составят только дейдвуды кораблей, там железное дерево имело высокую износостойкость, было широко распространено и было заменено на капролон, а не на металл. Да, если правильно помню, то подшипники двигателей и генераторов делали из красного дерева, но могу ошибаться. Но мы отвлеклись. Дуб не очень удачная замена железу, гораздо лучше взять текстолит, из него даже шестерни делают, так что в применении как опора под резцедержатель будет достаточно удачная замена железу. А из дуба получится не опора, а подушка под резцедержатель. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Texman 550 #7 Дата: 19.10.2013 11:46 а еще например дерево использовалось как подшипники трения на среднемощьных (несколько мегават ) генераторах .. причем есть примеры когда эти подшипники заменялись на металлические уже в позднесоветское и даже послесоветское время... В рамках оффтопа: кое-где их вновь начинают применять, но уже от крайней степени нищебродства :) А еще использовали ДВП в качестве накладок при ремонте станков, в т.ч. тяжелых карусельных. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение