Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex22

Поворотный суппорт. Экстремальная замена

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Что произойдет с процессом резания, если поворотный суппорт на токарнике размера ИЖ-а заменить бутербродом из дубового паркета? Притянуть его к поперечной подаче, а сверху поставить резцедержку обычным способом. По высоте и размерам сохранив все размеры и расстояния.

 

Интересует вопросы с жесткостью, насколько изменится процесс резания, и упадет жесткость всей системы по кругу от детали до резца. Интуитивно кажется, что площадь контакта большая и принципиально ничего не должно ухудшиться.

 

Нет сомнения, что кубик чугуна жестче аналогичного деревянного. Но если собрать все изгибы по кругу? Будут ли вклад деревяшки большим?

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл в этом ?

На досках все прыгать будет, их используют в качестве амортизаторов. У меня знакомый есть, он работал на малотоннажном судне, проходили Кильский Канал каждую неделю, так вот там в качестве кранцев использовали дубовые бревна, так при навале они сжимались процентов на 20, не меньше, при неудачном навале на что-нибудь выступающее мгновенно разлетались в щепу как спички. На кильблоках используют тоже подушки из дуба, если кильблок попадает под плоскую часть судна, то сжимается процентов на 15 - 20, в зависимости от тоннажа судна, если попадает под "острые части" корпуса, то в месте контакта сжимается процентов на 50 - 65 и такое впечатление, что перерезало брус. Во всех перечисленных случаях используются брусья 100 х 150 мм минимум, минимальная ширина кильблока где-то 550 - 600 мм. У вас будет происходить что-то похожее при воздействии на резец сил резания, все плясать будет и поверхность детали неудовлетворительной будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мокрая древесина, многократно мятая - плохой образец для сравнения. Сухой шлифованный дуб - очень тверд на вид, особенно если прикладывается не колющая нагрузка, а по большой плоскости. Найденные во всемирном Гугле цифры модуля Юнга для дерева вызывают сомнение, особенно повсеместно встречающееся утверждение, что сосна и ель прочнее дуба...

 

Хочется услышать мнение народных академиков сопромата... Особо подчеркиваю, что ничего не мерил и ничего не утверждаю, а лишь спрашиваю.

 

На вопрос "зачем?" , предлагаю заменить его на "а чего ещё не хватает?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В приведенных мной примерах древесина не очень то и мокрая, глубоко такие брусья не промокают.

А крепче дуба тик, он еле победитом пилится, ну и конечно же железное дерево, по твердости приблизительно как текстолит, даже чуть тверже, победитом тоже взять трудно, тупится очень быстро, из него подшипники в дейдвуды делали и после 15 - 20 лет эксплуатации это дерево не разбухало и не мочалилось, но оно хрупкое, редкое и дорогое, впрочем тик тоже редкий и дорогой. Это из того, про что я уверен на все сто. А вообще чем гоняться за редким и дорогим деревом, так лучше текстолита кусок взять, проще, доступней, да и скорее всего дешевле, а еще и надежней, а дуб далеко не самое прочное и твердое дерево. Дуб, кстати, как жесткий амортизационный материал используют, ну например в автомобилях, ЖД технике, иногда на него двигатели ставят, оборудование. Да, еще красное дерево крепче дуба, но уступает железному дереву и, скорее всего, тику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На досках все прыгать будет, их используют в качестве амортизаторов. У меня знакомый есть, он работал на малотоннажном судне, проходили Кильский Канал каждую неделю, так вот там в качестве кранцев использовали дубовые бревна, так при навале они сжимались процентов на 20, не меньше, при неудачном навале на что-нибудь выступающее мгновенно разлетались в щепу как спички.

А крепче дуба тик, он еле победитом пилится, ну и конечно же железное дерево, по твердости приблизительно как текстолит, даже чуть тверже, победитом тоже взять трудно, тупится очень быстро, из него подшипники в дейдвуды делали и после 15 - 20 лет эксплуатации это дерево не разбухало и не мочалилось, но оно хрупкое, редкое и дорогое, впрочем тик тоже редкий и дорогой. Это из того, про что я уверен на все сто. А вообще чем гоняться за редким и дорогим деревом, так лучше текстолита кусок взять, проще, доступней, да и скорее всего дешевле, а еще и надежней, а дуб далеко не самое прочное и твердое дерево.

 

любителям вспоминать морское дело - на заре , да впрочем даже после ВОВ2 дерево например использовалось - как подшипник трения для гребных валов...

 

а еще например дерево использовалось как подшипники трения на среднемощьных (несколько мегават ) генераторах ..

причем есть примеры когда эти подшипники заменялись на металлические уже в позднесоветское и даже послесоветское время...

 

так что все не так очевидно ..

правда надо уточнять что дерево там использовалось специально обработанное (вываренное например.) и специально расположенное - например набор в подшипник - набирался по кругу ( так чтоб ось лежала на торцах волокон .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вы правильно сказали особые породы дерева, да еще и обработанные, собранные в матрицу, но упустили из виду, что подшипник при этом имел жесткость ниже чем металлический и износ был больше чем у металла. Исключение пожалуй составят только дейдвуды кораблей, там железное дерево имело высокую износостойкость, было широко распространено и было заменено на капролон, а не на металл. Да, если правильно помню, то подшипники двигателей и генераторов делали из красного дерева, но могу ошибаться.

Но мы отвлеклись. Дуб не очень удачная замена железу, гораздо лучше взять текстолит, из него даже шестерни делают, так что в применении как опора под резцедержатель будет достаточно удачная замена железу. А из дуба получится не опора, а подушка под резцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а еще например дерево использовалось как подшипники трения на среднемощьных (несколько мегават ) генераторах ..

причем есть примеры когда эти подшипники заменялись на металлические уже в позднесоветское и даже послесоветское время...

В рамках оффтопа: кое-где их вновь начинают применять, но уже от крайней степени нищебродства :)

 

А еще использовали ДВП в качестве накладок при ремонте станков, в т.ч. тяжелых карусельных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.