Перейти к содержанию
prizrack

Как притирать шестерни

Рекомендуемые сообщения

Вкратце предистория.Есть метод изменения передаточного числа Нивовской раздаточной коробки путем замены пары шестерен.Кому интересно-вот ссылка http://denniva.ru/?page_id=500 .Но есть один существенный недостаток,межосевое не совпадает на 0.35мм в минус.Обычно это игнорируют,ставят на машину и ездят,каждые 100-200км меняют масло пока не перестанет активно лезть пыль и стружка.Звуки при такой "приработке"-понятно какие.Я же хочу притереть с абразивом зту пару просто вращая одну шестерню электромотором а вторую притормаживая.Суть вопроса-допустима ли такая колхозная "приработка"? если-да, то какие абразивы и какой зернистости использовать и как вообще такое правильно делать? Заранее спасибо всем откликнувшимся,нужны любые дельные советы профессионалов по решению этого вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Суть вопроса-допустима ли такая колхозная "приработка"

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как можно победить данную проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это означает что надо сожрать 0.35 с радиуса. пол миллиметра по сути, учитывая гарантированные и тепловой зазоры. до 0.1 еще может и прокатит, в неответственном узле, но жрать пол миллиметра както печально - уплывет эвольвента. будет стук и грохот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никак их каленые не притреш столько а отжигать и притирать потом то делать то может и получится но думаю что там нитроцементация на зубьях проще новые сделать за эти деньги и нарезать прямо на валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего то не понял с модулями. Они разные? Если разные, то фактически, вы приводите пару к одному модулю!? Притирать каленное- шмаленое , это как два пальца об железо-бетон.. Берете порошок "карбид бора", капаете маслица и крутите, при хорошей фракции порошка, у вас после пары часов притирки !? Зубы новые наваривать будете!.Карбид жрёт каленное лучше чем сырое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Apteryx, А почему 0.35 с радиуса?Если я правильно понимаю смысл термина /межосевое расстояние/ ,то с радиуса снимается 0.175 с каждой шестерни.Или я что то неправильно понял.Вообще народ на такой переделке уже по несколько лет ездит-и нормально.Мне просто очень хотелось бы сделать это дело более правильно насколько это вообще возможно в данном вопросе.Я понимаю,что совсем правильно-спроэктировать и сделать шестерни с нуля под параметры картера,но такой возможности у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Apteryx, А почему 0.35 с радиуса?Если я правильно понимаю смысл термина /межосевое расстояние/ ,то с радиуса снимается 0.175 с каждой шестерни.Или я что то неправильно понял.Вообще народ на такой переделке уже по несколько лет ездит-и нормально.Мне просто очень хотелось бы сделать это дело более правильно насколько это вообще возможно в данном вопросе.Я понимаю,что совсем правильно-спроэктировать и сделать шестерни с нуля под параметры картера,но такой возможности у меня нет.

Смещаем резец на токарном станке на 0.5- он снимает 1мм, тут тот же принцып- мы сдвинули шестерни на 0.35, значит надо гдето убрать суммарно 0.35.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

межосевое не совпадает на 0.35мм в минус

это соответствует суммарному смещению 0,35,

делим пополам - получается, что на каждой шестерне надо сделать смещение -0,175

это соответствует уменьшению длины общей нормали на 0,175 / 1,462 = 0,12 мм

делим пополам и получается припуск на сторону = 0,12 / 2 = 0,06 мм

т.е. на каждой шестерне надо снять слой 0,06 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего что оно уже в впадины зубьев начнет вгрызаца походу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё возможно шаржирование абразива на поверхностях и износ продолжится даже после удаления основной массы абразивной каши. И ещё подшипники как-то защитить надо от неё, им и без абразива от такого насилия не сладко должно быть.

Раз люди на самопритертых ездят как-то, то, может, лучше пастой ГОИ приработать. Её, хоть, смыть полностью можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совсем правильно-спроэктировать и сделать шестерни с нуля под параметры картера,но такой возможности у меня нет.

особой надобности изготавливать с нуля нет, а обе шестерни можно отдать на зубошлифовальный станок, и как указал Евгений

на каждой шестерне надо снять слой 0,06 мм

при таком съеме еще на поверхности зуба твердый слой от ТВЧ остаться должен. Все дешевле чем новые делать, и "каши" в картере не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего что оно уже в впадины зубьев начнет вгрызаца походу?

 

это недопустимо, нужно занизить диаметр вершин

 

притиры (хоны) вообще делают из мягких материалов, типа пластмассы. Иногда льют из компаунда вперемешку с абразивом.

 

Я бы ещё предложил сложить имеющиеся колёса вместе без зазора и померять межосевое.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уменьшение осевого на 0,35 практически не скажется на боковом зазоре,а тем более на радиальном,если посмотреть техн .сборки сварки то там все параметры зубчатой пары ушли далеко,как следствие грохот стружка и т д.если верить букварю в КП должно быть 5..6 степень.из опыта,сборка сварка в прессе ,зубошлифовка не хватает 0,3..0,4 для зачистки профиля зуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, про сварку я упустил, надо проверять как по биению получилось, иначе всё равно греметь будет.

И мне кажется, что сварка лишняя, лучше сделать точную посадку пополотнее и засверлить штифты, чтобы не греть лишний раз

 

уменьшение осевого на 0,35 практически не скажется на боковом зазоре

какой там был гарантированный зазор я не знаю, поэтому и предложил проверить в беззазорном, может и не придётся ничего делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr,

в первую очередь определится с осевым как вы советовали,а там дальше можно двигатся,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ,кто дал советы.Выводы для себя сделал примерно такие: 1-лучший вариант-найти зубошлиф,кстати с ВАЗовским качеством,особенно после перестройки советуют для снижения шума раздатки зто делать даже для штатных шестерен,надеюсь-в Киеве найду. 2-как я и предпологал,притирать с абразивом-идея скверная,о том что притир должен быть отдельной деталью-инструментом из более мякгого материала знаю(доводил клапана и вентиля на давление).Шестерню мне перевенцовывают без сварки с натягом 0.08 и горячей пресспосадкой,биение все равно конечно-же проверю.Что касается вопроса "как защитить подшипники?" то тут все просто -поставить закрытого типа.Во многих коробках автоматах сейчас ставят закрытые и все работает.Может вообще ничего делать не придется,если взять хорошо БУ шестерни.Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притирать шестерни это не скверная идея,это даже не идея, а вполне технология которая применялась еще в начале века для доводки шестерен при производстве авиадвигателей.Притиралась рабочая шестерня специальной технологической, более мягкой но с теми же параметрами как и рабочая ответная в этой паре.Приспособление довольно простое,это валик с притираемой шестерней и валик с притиром,который прижимается пружиной к обрабатываемой и привод на шестерни.Можно видимо в качестве притира использовать рабочую отожженную шестеренку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве бредовой идей, но может иметь право на жизнь: Защищаем воском все поверхности кроме зубов и стравливаем в электролите, хоть в поваренной соли. Если надо снять всего 0,06 с поверхности, то много времени эта процедура не займет. Это голое предположение, но может наведет на мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вполне технология которая применялась еще в начале века для доводки шестерен при производстве авиадвигателей

Зубохонингование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отчитаюсь здесь, хоть и не моя тема. По ссылке в первом посте воодушевил одного нивовода на переделку. Взяли обе шестерни Б/У, После сборки проверка по дедовски на газетку, между зубов вложил полоску и прокрутил валы. Газету прорубило не до конца, т.е зазор есть. Может и не надо ничего притирать. Заодно сделали синхронизацию в обе стороны. Клиент доволен до соплей, шума не прибавилось, да еще 3-ю опору поставили, вибраций тоже стало на порядок меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр внутренний посадочный шестерни третьей передачи на вал обычно прослаблен и на новых деталях вал соответственно тоже б.у. По зубьям сносить уже придется меньше. Зазор там допускаемый макс. 0.15мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фольга латунная 0,09 прокаталась со следами незначительных задиров, думаю 0,06 там точно есть. Масло сливали для проверки- как слеза, пробег пара тысяч. Мне кажется там без дополнительных обработок все замечательно собирается и будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В качестве бредовой идей, но может иметь право на жизнь: Защищаем воском все поверхности кроме зубов и стравливаем в электролите, хоть в поваренной соли. Если надо снять всего 0,06 с поверхности, то много времени эта процедура не займет. Это голое предположение, но может наведет на мысли.

 

Запросто! ....только не спешить с токами и концентрациями, ну и обезжирить стравливаемые поверхности на совесть.....можно с небольшим плюсом, а потом притереть мягким абразивом

 

Из М14х1,5 делал М16х1,5 (надо было срочно, а ночью базар не работает).... соединение не болтается

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

GLOK, а какова технология-вкратце.

Изменено пользователем вова101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.