Перейти к публикации
NORIK

Сталь ШХ15

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, maris_grosbergs сказал:

марка стали оказалась ШХ 15. Там ещё цифры, но первые такие.

судя по диаметру, это ШХ15СГ. Судя по тому, что не режется - надо отжигать. Вопрос - как, ибо не резаться она может по разным причинам. Для начала попробуйте высокий отпуск: 

 

10 часов назад, maris_grosbergs сказал:

обоймы от подшипников много раз отжигал в отопительном котле оставляя на ночь остывать- точится потом прекрасно. Если сталь та самая, то можно пробовать.

Но в обоймах - сталь закаленная, и если их отпустить градусов на 600-650 - они действительно точатся прекрасно. А если сталь, к примеру, нормализованная - высокий отпуск не поможет, тут нужен т.н. сфероидизирующий отжиг, о нём выше тоже писали:

 

9 часов назад, Сергей АА сказал:

800 градусов и охлаждение с печью,

проблема в том, что температуру надо держать с точностью плюс-минус 15 градусов, иначе будет не айс - а в домашних условиях это возможно, если у вас приличный опыт в ТО и температуру на глаз Вы умеете определять достаточно точно! Поэтому надежнее всего (хотя и муторнее) - термоциклирование - нагреваете до 800-850С, охлаждаете до 530-570С (т.е. до потемнения), и повторяете операцию как минимум трижды (а лучше раз 5).

11 часов назад, maris_grosbergs сказал:

марка стали оказалась ШХ 15. Там ещё цифры, но первые такие.

судя по диаметру, это ШХ15СГ. Судя по тому, что не режется - надо отжигать. Вопрос - как, ибо не резаться она может по разным причинам. Для начала попробуйте высокий отпуск: 

 

10 часов назад, maris_grosbergs сказал:

обоймы от подшипников много раз отжигал в отопительном котле оставляя на ночь остывать- точится потом прекрасно. Если сталь та самая, то можно пробовать.

Но в обоймах - сталь закаленная, и если их отпустить градусов на 600-650 - они действительно точатся прекрасно. А если сталь, к примеру, нормализованная - высокий отпуск не поможет, тут нужен т.н. сфероидизирующий отжиг, о нём выше тоже писали:

 

9 часов назад, Сергей АА сказал:

800 градусов и охлаждение с печью,

проблема в том, что температуру надо держать с точностью плюс-минус 15 градусов, иначе будет не айс - а в домашних условиях это возможно, если у вас приличный опыт в ТО и температуру на глаз Вы умеете определять достаточно точно! Поэтому надежнее всего (хотя и муторнее) - термоциклирование - нагреваете до 800-850С, охлаждаете до 530-570С (т.е. до потемнения), и повторяете операцию как минимум трижды (а лучше раз 5).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Weilant сказал:

судя по диаметру, это ШХ15СГ

Сфотографировал торец с маркировкой.

DSC08572.thumb.JPG.f8d81d4ed983b3f7421e9b40df6092ce.JPGDSC08574.thumb.JPG.bb1fcba32609ebeb5212fccba04a3edc.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странное какое-то клеймо - не удивлюсь, если "левое"! Лучше бы на спектрометре образец "прожечь" - сейчас это не так уж дорого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×