Перейти к содержанию
mr_Z

Крепление ведомого шкива 2М112

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте коллеги.

 

Восстанавливаю 2М112, столкнулся с проблемой посадки ведомого шкива на шпинделе - разбита пъяными школьниками :) Сверлили видимо на максимальных оборотах постоянно.

Честно говоря хотел бы посмотреть в глаза тому конструктору который сделал такую втулку, толщина стенки 2.5 мм, при таких радиальных нагрузках и 2 радиально упорных подшипника, + фиксация и передача момента на огромном шкиве - 1-м сраным резьбовым штифтом !!! на М6 :shok: . Зачем занижение диаметра около разделяющего буртика??? Мысль останавливается :fool:

 

Предложите как можно усовершенствовать узел? Шпонку приварить к втулке и прострогать паз в шкиве??? Долбить паз во втулке - тела нет. Притом, что на валу движка шпоночный паз!!! но в ведущем шкиве его нет - просто резьбовой штифт.

post-482-088526600 1381863861_thumb.jpg

Изменено пользователем mr_Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, если вас не устраивает толщина стенки в 2.5 мм, то вам проще будет изготовить новую втулку с большей толщиной стенки, профрезеровать в ней паз. Соответственно в шкиве, отверстие расточить и тоже сделать паз, потом загнать туда шпонку.

 

Кстати, втулка разбилась не пьяными школьниками, а тормозом учителем, который не сподобился проверить вкручен ли штифт м6, если его нет, или он не вкручен во втулку, шкив проворачивается и разбивается.

Ну и сверлить надо сверлами в стали не более 12мм.

Если надо более то нужен напольный станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть возможность -расточите шкив. Изготовте переходную втулку и посадите на ф24 с помощью LOCTITE 638 .Рез. штифт м6-будет держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет клея-зезжайте поделюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на счет мах12мм не согласен, сверлил 16мм сверлом, тока заготовку держи! (чулок переднего моста УАЗ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, если вас не устраивает толщина стенки в 2.5 мм, то вам проще будет изготовить новую втулку с большей толщиной стенки, профрезеровать в ней паз. Соответственно в шкиве, отверстие расточить и тоже сделать паз, потом загнать туда шпонку.

К сожалению нет такой возможности, нечем внутренние пазы продолбить + термообработка (улучшение), из сыромятины нехочу. + стенка шкива около малого ручья около 6 мм много не расточишь. Есть только фрезерный 675 и ИЖ250,

Честно говоря у меня очень большие сомнения в надёжности данного узла. Скажем так, он потенциально - слабое звено, учитывая конструкцию остальных узлов в цепи передачи крутящего момента.

Сейчас как раз думаю сделать наверное так:

  1. Наварю тигом небольшой слой, в основном убрать ямы и на полмиллиметра увеличить диаметр
  2. Проточка с базированием по посадке подшипников
  3. Расточка шкива под скользящую посадку
  4. Приварю пару бугелей в самом низу посадки шкива, около кольца
  5. На поворотке пальцевой фрезой в шкиве 2 выборки под бугели.
  6. Ну вот тогда наверное штифт будет держать :)

 

Что думаете? Жизнеспособный вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет клея-зезжайте поделюсь.

 

Спасибо за предложение :) Сам пользуюсь Don Deal, 2-компонентный эпоксидный компаунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на счет мах12мм не согласен, сверлил 16мм сверлом,

 

Согласен не согласен, я же не против, можете сверлить хоть 30 мм. Почитайте тогда как втулку укрепить - поскольку вам тоже скоро понадобиться.

А лучше откройте паспорт на станок и посмотрите максимальный диаметр сверления.

Вот всегда когда восстанавливаю такие станки, очень часто у них шпиндели имеют огромнейшее биение, почему? Вот ответ - многие любят сверлить 16 мм, 20, некоторые умудряются 25 мм сверлить - как!!! Ну шпиндель же сырой, его же гнет после конуса.

Посмотрите станок 2н118 у него диаметр сверления в стали 18 мм и вес 450 кг и обороты шпинделя подходящие для такого диаметра сверла.

 

Что думаете? Жизнеспособный вариант?

 

Я думаю будет нормально держаться.

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем наплавки не получилось :) Был бы сплошной вал так бы и сделал.

Сделал проще, проточил посадку шкива на втулке, "как чисто" вышло на 0.5 мм меньше т.е. 23.50 потом в патроне выставил по индикатору шкив по ручьям (зажим по внутренней поверхности шкива) и расточил. Выточил под прессовую посадку в шкив втулку из Д16, запрессовал, опять выставил шкив и расточил втулку на скользящую посадку. По месту просверлил сквозное отверстие во втулке, дорезал резьбу М6, далее, соосно штифту, по месту, просверлил стенку родной втулки 5мм насквозь, на штифте проточил от торца такой же диаметр на глубину около 3.5. м и зафиксировал на резьбовом герметике.

Всё :) Поглядим как будет ходить.

 

P.S. При сборке подшипникового узла, в дистанционной шайбе, что устанавливается между наружными обоймами, по наружному диаметру снял лыску для фиксирующего винта и просверлил сквозное отверстие 3мм, теперь узел можно смазать пресс маслёнкой не снимая шкив, смазка подаётся между подшипниками, только переходничёк выточить на М5. Может кому полезно будет.

Изменено пользователем mr_Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.