Перейти к содержанию
Виталий_А

Что нужно знать при покупке частотника?

Рекомендуемые сообщения

Прошу совета, что нужно знать при покупке преобразователя частоты.

 

Нужно крутить электодвигатель 1.5 КВт 3х фазный

 

Предположительно АД80В4У3 1400об/мин, насколько это адекватно если диапазон оборотов нужен 300-2000? Просто он у меня есть.

 

Вопрос какой диапазон оборотов можно получить? 2000 Об/мин?

На всех ли частотниках предусмотрен вынос управлящих сигналов? (ручка плавного изменения оборотов, реверс)

Бывают ли от частотники умеющие по управляющему сигналу менять режим и возвращаться обратно? (например двигатель вращяется 750 Об/мин. Нажал кнопку получил 2000 об/мин, отпустил опять 750)

Можно ли взять с запасом, для двигателя 1.5 КВт взять сразу 3КВт частотник, под будущие запросы.

 

Если кто ткнет носом в подходящий вариант буду весьма признателен, бюджет +-15тр

Так понимаю нужен "векторный"

Есть ли что что я упустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуть не забыл, у меня особое пожелание к частотнику, что бы он мог питаться как с 3х так и с 1 фазы. На данный момент у меня есть все 3 фазы, но могу со временем их лишиться и хочется подумать об этом заранее.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что нужно знать при покупке преобразователя частоты.

Первое. Документация должна быть в сети. По ней и найдёте. Набираете "частный пробразователь" фирмы, мощность. Читаете паспорт. Проверяете на соответствие своим нуждам. Возможно, есть уже сайты с выбором по параметрам. Вам нужен на 2.2 квт с возможностью питания от однофазной сети, необязательно векторный - слабо себе представляю, для чего это в большинстве случаев. На ваши деньги три достаточно хороших преобразователя можно купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слабо себе представляю, для чего это в б

В соседней теме, Вы мне активно помогаете с двигателем постоянного тока разобраться. Готовлю пути отступления... по отправке этого шкафа в лом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для желаемых вами оборотов лучше взять мотор на 750 или 900 оборотов, на низкой частоте они работать будут гораздо лучше и отдадут гораздо больший момент в нагрузку или же если не менять мотор, то поставить понижающую ременную передачу.

 

На 1ф220/3ф380 еще не встречал, лучше тогда сразу однофазный брать.

 

На 3 киловатта брать можно, но в 15 тыр тогда не уложитесь, если только б/у брать.

 

Для чего мотор с частотником, какой станок крутить будете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрю вы из Питера, свяжитесь с Hanter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готовлю пути отступления... по отправке этого шкафа в лом.

Купите тогда уж блок питания для двигателя постоянного тока. Асинхронный двигатель это не совсем адекватная замена двигателю постоянного тока по пусковым, тяговым и регулировочным характеристикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асинхронный двигатель это не совсем адекватная замена двигателю постоянного тока по пусковым, тяговым и регулировочным характеристикам.

Не скажу за двигатель постоянного тока, но подобную замену наблюдаю на точно таких как у меня фрезерных станках повсеместно, работает норм. Делают это в первую очередь просто ради того что бы избавится от громоздкого шкафа, перейти на современную электронику, некоторые еще и перейти на 220... Встречал даже когда "фирмы" в качестве капремонта ставят частотник+асинхронник, новые линейки, красят и продает в 5 раз дороже :)

Уточните пожалуйста какие могут быть последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточните пожалуйста какие могут быть последствия?

зависит от "частотника", а то и "сервак" на выходе получить можно :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточните пожалуйста какие могут быть последствия?

Ну, конкретно для вашего станка не знаю, а вообще, главным недостатком асинхронных вроде считается низкий пусковой момент. Это раз, у вас тахометр - непосредственное считывание частоты вращения в опосредованном виде и соответственно поддержание её в некоторой петле, у асинхронного частота вращения задаётся питанием, обратной связи никакой. Кроме того, у обычных асинхронных двигателей нормируются количество включений в единицу времени. На какие нагрузки рассчитан конструктивно ваш станок и удовлетворительна ли замена - я сказать не могу, это выходит за рамки форумной дискуссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

главным недостатком асинхронных вроде считается низкий пусковой момент

уже нет, зависит от ПЧ

у асинхронного частота вращения задаётся питанием, обратной связи никакой

типом двигателя обратная связь не нормируется. серваков на асинхронниках пруд пруди.

Кроме того, у обычных асинхронных двигателей нормируются количество включений в единицу времени.

можно ссылочку на пруф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае я думаю не раляет, мне в космос его не запускать. Главное что бы быстрее медленнее крутился.

На счет

непосредственное считывание частоты вращения в опосредованном виде и соответственно поддержание её в некоторой петле

Так по таму и векторный хочу

Пусковой момент не проблема, у меня и ДПТ тоже "на передаче" не пускается, запуск только в холостую.

 

А конкретно по моделям что можно сказать? Какие производители считаются надежнее проще в настройке?

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ссылочку на пруф?

Увы, нельзя. Лень искать. Но не более 10-12 в минуту, навскидку, на память, у разных по разному. В реале ещё реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие производители считаются надежнее проще в настройке?

LG, Altavir, Lenze. По моему, в такой последовательности. У последнего выносное табло в опциях есть.

Так по таму и векторный хочу

Ну, вот информация к размышлению, откуда-то из сети про векторный режим для асинхронных двигателей.

"Векторное управление без датчиков обратной связи по скорости позволяет обеспечивать динамические погрешности, характерные для регулируемого привода с замкнутой обратной связью. Однако полное управление моментом при скорости, близкой к нулевой, невозможно без обратной связи по скорости. Такая обратная связь становится необходимой и для достижения погрешности регулирования менее 1 %. Контур обратной связи при этом легко реализуется с помощью самого преобразователя частоты"

В последнем случае серводвигатель скорей всего имеется в виду, а цена комплекта тех - достаточно высока. Да и имхо моё, такое многообразие нагрузок на валу может быть, что всё это учесть нереально. Идеально постоянную нагрузку - пожалуй.

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, нельзя. Лень искать.

Честно, воспринимаю это как "придумал". Ни где в документации такого не видал. Пускаются и реверсируют куда как чаще, и пашуть не по одному году (дольше не следил, но эксплуатационщики не жалуются).

А конкретно по моделям что можно сказать?

От возложенных задач зависит, уж больно много их. Да и по производителям...

Советовать что-то не буду просто потому, что откровенная лажа бывает у всех.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно, воспринимаю это как "придумал"

На здоровье. Пользуйтесь.

Пускаются и реверсируют куда как чаще, и пашуть не по одному году

Ну, рад за них. У меня иной опыт и конкретно приходилось доказывать заказчику именно по нормам ту частоту пусков\остановов в расчётный период времени, обосновывая необходимость применения электромагнитной муфты.

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам вчера стал обладателем ВМ131ВФ.Если ставить асинхроный на подачи нужен редуктор.Пусковой пофиг ,движок пускается без нагрузки.Пом моим наблюдениям от ПЧ двухполюсные пускаются увереней чем шестиполюсные http://www.stancomod...ru/gallery.html

Изменено пользователем Vitaliy5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пом моим наблюдениям двухполюсные пускаются увереней чем шестиполюсные

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На здоровье.

А зря, мне это действительно очень интересно, я вполне допускаю, что не прав :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это действительно очень интересно

Да где-то в сети есть, но не слишком наверху, с лёту не найти. На первый случай режимы работы электродвигателя. В конце таблица 7.

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

n-a-v, Существует куча оборудования где асинхронники работают в старт стоповом режиме. Им плохо не бывает. Плохо бавает пускателям которые их включают.С частотником этой проблемы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На первый случай

Ок! Изучу :)

 

kpss64, да я в курсе немного. :) Но хочу знать откуда ноги растут.

 

Виталий_А, относительно вашего вопроса подумал немного...

Выбрав агрегат, выясните, что вы будете делать если если он квакнется. Брак бывает у всех. Явки, пароли, сроки. Возможность ремонта. Изучите схему подключения в мануале на ПЧ. И, в случае чего, предоставляйте именно ее, перерисованную от руки. У серьезных производителей в схеме указаны плавкие вставки, это неспроста. Автомат не является защитой для входа частотника, т.к. не обеспечивает должного быстродействия. Наличие автомата в схеме включения может явится формальным поводом отказа в гарантии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Но хочу знать откуда ноги растут

Ноги растут оттуда что некоторое комплектное оборудование не рекомендуют так использовать из за его нагруженности и возникающих проблем с сопряжённой механикой.Например пром вентиляция глубинные насосы и т. п. Где большие механические нагрузки при пуске. К двигателю подачи фрезера это никак не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, понятно, что причина - токи. :) "На глаз" прикинуть и сам могу. Мне "в граммах" нужно, чтоб квалифицированно объяснить мог. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Глубинным насосам в принципе токи по барабану. Основная причина что рвёт шпонки и летят подшипники скольжения. Их задирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.