Перейти к содержанию
Авторизация  
Treugolnik

Не тянешь сам - позови товарища

Рекомендуемые сообщения

Есть движок 380 (включён на 220 через кондёры), исходная мощность 1 Квт, через кондёры около 0,6 Квт. Предполагаемые работы, вероятно, потребуют большей мощности движка - но по некоторым причинам ставить другой невозможно (пока), придётся обходиться как есть.

 

Пришла мысль усилить мощность, поставив на ремень ещё один движок. Механическая часть проблем не вызывает, а вот по электрической есть вопрос. Кто-то мне говорил, что в таком варианте нужно точно синхронизировать обороты шкивов, чтобы оба движка работали в штатных оборотах. В противном случае какой-то из них может перегореть - то ли тот, который работает медленнее нормы, то ли который быстрее.

 

Так ли это, господа электрики?

 

Второй вопрос (уточнение первого) - касается ли это правило только движков на 380 или на 220 тоже? А то на роль вспомогательного движка есть на 380 0,4 Квт и на 220 0,5 Квт (от стиралки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Механическая часть проблем не вызывает

Treugolnik, это вы зря как раз механика основной гемор обгонную муфту надо ставить :rofl:

Изменено пользователем Faust

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
обгонную муфту надо ставить
Для чего здесь обгонная муфта?

Последнее, для чего я её применял - перевод возвратно-поступательного движения с эксцентрика главного вала шв. машины на дополнительный протяжной ролик, двигающийся дискретно (синхронно с рейкой).

А здесь обыкновенно вращение... :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Faust как я понял, Treugolnik предлагает функцию обгонной муфты возложить на электро управление мотором.

Интересная мысль....

Без всякой там электроники и тахометров, опираясь только на токи в обмотках.

Уважаемый Treugolnik, я правильно Вас понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нее, ADA, я про обгонную муфту вообще не упоминал, и не понимаю, для чего она здесь.

 

Может, я чего-то принципиального не понимаю?

Есть мотор и шпиндель - всё как обычно. Далее, для усиления мощности я ставлю на этот же ремень ещё один мотор. Для лучшего обжатия шкивов ремнём добавляется натяжной ролик.

 

Что в этой схеме может не работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лучше валы движков напрямую соединить, а не через ремень? А то любая неточность в диаметрах шкивов приведет к проскальзыванию ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валы напрямую соединить не получится, места нет.

Вот примерная схема того, что я хочу соорудить:

 

post-1068-1229825102_thumb.jpg

 

Если позволит место, опущу добавочный мотор ниже, для большего охвата ремнём.

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если движки разные, они имхо и стартовать могут по-разному - опять проскальзывание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все будет работать. Незначительная разница в натяжении ремней и от этого изменения фактических диаметров шкивов компенсируется скольжением в двигателе. Но двигатели должны иметь одинаковые номинальные обороты учитывающие скольжение при номинальной нагрузке. Например 1380 - 1380 или 1420 - 1420. Если совместить два движка с разными оборотами 1380 - 1420 то тот у которого обороты меньше будет недогружен и основная нагрузка придется на тот у которого обороты больше. При таком раскладе он будет перегреваться и сгорит. А если обороты равны немного упадет КПД но работать будет. Не могу вспомнить где, но встречал такое включение, два двигателя соединены с общим шкивом, а с него идет вал отбора мощности.

Работа с конденсаторами конечно осложнит условия равенства тут уже нужен эксперимент. На котором то может придется изменить емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это мне напоминает армию и БТР-там стояли два ГАЗоновских (если не ошибаюсь) двигателя и помню что водители-механики вечно мучались с ними,уж очень трудно было отрегулировать их синхронную работу. Как я понимаю двумя одинаковыми двигателями тут и не пахнет а посему считаю что единственным правильным выходом всетаки будет обгонная муфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у добавочного двигателя имхо недостаточный обхват ролика ремнем

вроде 120 град надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Treugolnik, чего эта штукенция крутить-то будет? Это раз. Второе двигатель то, тот который на киловатт сфоткайте (коробку с клеммами отдельно) может не нужен будет второй двигатель если киловатта должно хватить. Поменять схему включения с треугольника на более эффективную можно (если реверса не будет то и не сложно совсем). Двигатель меньшей мощности добавленный к основному будет просто халявить, нужны равные по мощности, в идеале одинаковые. Если уж совсем туго то может включить его через ВТ на основе двигателя в 2кВт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если уж совсем туго то может включить его через ВТ на основе двигателя в 2кВт?

если бы у него была такая взм-сть, он бы просто поставил мощное двигло, но

по некоторым причинам ставить другой невозможно (пока)

— сеть там гауно.

Хадес, как главный Спец, напряги мосх, по-моему можно как-то хитро скоммутировать обмотки двух двигл, тройку кондеров... чтобы происходило автоматическое выравнивание токов в обмотках... Что-то такое смутно курутиццо в голове, но не хватает ОПЫТА... ы? :wink:

 

...хтя, в целом, затея бредовая, имхо, представляет больше теоретический интерес. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
kardan, +1 :sad:

Не довод, если к слову пришлось. Я служил не механиком водителем, а ком. взвода связи и после очередного стона о том, как двигатели трудно синхронизировать взял книжку по обслуживанию БТР (за давностью лет не помню как называется), сел рядом с водителем и попросил выполнить озвученные мной операции. Движки заработали нормально. Кто же у нас документацию читает.

Изменено пользователем AlexGA7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как я понимаю двумя одинаковыми двигателями тут и не пахнет а посему считаю что единственным правильным выходом всетаки будет обгонная муфта.

ИМХО Либо частотник, что бы дать на штатный двигатель три фазы , либо замена двигателя на однофазный соответствующей мощности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexGA7, как правило в эксплуатации все упрощяется и для того чтоб система была приспособлена к неккоректным действиям пользователя лучше один раз сделать нормально :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чего эта штукенция крутить-то будет?
Крутить будет шпиндель для обработки больших диаметров. Не точение, ессно, и шлифовка и т.п. Конкретно - колёсные диски.
Второе двигатель то, тот который на киловатт сфоткайте (коробку с клеммами отдельно) может не нужен будет второй двигатель если киловатта должно хватить.
Движок от ТВшки (родной или нет - не знаю). Фоткать там нечего особо - 6 выводов, 3 сверху, 3 снизу. Верхние замкнуты, к нижним 220 и кондёры. В общем, классическая звезда.

Шильдик мотора затёрт до неузнаваемости, есть только начальные буквы обозначения мотора и вроде ампераж кое-как читается.

Поменять схему включения с треугольника на более эффективную можно (если реверса не будет то и не сложно совсем).
Реверс будет, из-за того, что ТВшку надо крутить в одну сторону, а этот шпиндель в другую - ТВшка крутится через коробку скоростей, а этот напрямую.
Двигатель меньшей мощности добавленный к основному будет просто халявить,
Думаю, что халявить он будет на холостом ходу или на номинальной нагрузке. А если нагрузка на шпиндель превышает возможности основного, то тут он как раз халявить и не сможет. В общем-то, для этого он и ставится...
в целом, затея бредовая, имхо, представляет больше теоретический интерес.
Это тебе теоретический - а мне через два дня максимум ужо на нём работать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если бы у него была такая взм-сть, он бы просто поставил мощное двигло, но
- но по некоторым причинам ставить другой невозможно (пока),
— сеть там гауно.

И как два (один работает на 60% потребляя все 100%) двигателя...

 

Пришла мысль усилить мощность, поставив на ремень ещё один движок.

...будут способствовать работе от слабой сети? С учётом увеличения механических потерь мощности на ремнях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Движок от ТВшки (родной или нет - не знаю). Фоткать там нечего особо - 6 выводов, 3 сверху, 3 снизу. Верхние замкнуты, к нижним 220 и кондёры. В общем, классическая звезда.

Э... классический треугольник..., на звезде там вообще ничего не останется.

Думаю, что халявить он будет на холостом ходу или на номинальной нагрузке. А если нагрузка на шпиндель превышает возможности основного, то тут он как раз халявить и не сможет. В общем-то, для этого он и ставится...

Для основного это закончится всеравно перегревом, мелкий не будет вносить вклад в нагрузку до того момента пока обороты основного не упадут до номинальных малого, малый имеет обороты в районе 1350, большой около 1400, при посаживании оборотов до 1350 ток основного двигателя начнет зашкаливать номинальный, но! Сделайте диаметр ведущего шкива дополнительного двигателя больше чем у основного для выракнивания линейных скоростей и проблема синхронизации отпадет. Больше в (нужно поточнее выяснить обороты основного но пусть будет 1400) и так в 1400/1350=1.037 раза и усе. Это по синхронизации

Второе диаметр вала основного двигателя какой? По нему можно прикинуть момент. Выпросите у Арти еще конденсаторов и если мощность двигателя около киловатта то соберите схему д) из темы про подключение двигателей. Получите практически номинальную мощность с одного двигателя и может не потребоваться второй. Реверс там реализовать несколько сложнее но сложность только в переключателе. Дополнительноя особенность будет увеличение коэф. мощности (кодеры давять индуктивное сопротивление сразу в двух обмотках) что облегчит режим сети.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Э... классический треугольник...,

Treugolnik, кстати, переставьте перемычки как положено для треугольника и попробуйте запустить, может мощности у двигателя достаточно станет, а то при включении звездой там от киловатта остается 300 Ватт, этого и для ТВ шки маловато..., да еще емкость рабочую увеличте в 1.7 раза для треугольника :).

 

П.С. и пусковую тоже...

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Э... классический треугольник..., на звезде там вообще ничего не останется.
Хммм... щас картинки пошарю...

 

post-1068-1229894815_thumb.jpg

post-1068-1229894825_thumb.jpg

post-1068-1229894841_thumb.jpg

 

Если верить терминологии этих картинок, то у меня подключение "звезда". Вот такое:

post-1068-1229895550_thumb.jpg

Подключение А-В - 220, В-С - кондёры. Кстати,60 мкф. Меньше - не тянет, больше - начинает сильно гудеть.

--------------------

Пробовал подключить "треугольником", переставив перемычки вот так:

post-1068-1229895602_thumb.jpg

- КЗ, однако. Что и правильно - все три обмотки замкнуты. Какой тут может быть "треугольник"?

-------------

Хотя, на второй картинке справа совсем другая схема перемычек для "треугольника", вот такая:

post-1068-1229895798_thumb.jpg

===============

 

Насчёт шкивов понял, спасибо. Хотя, не факт, что вообще что-то получится. Сегодня примерял - второй мотор получается слишком высоко для нормального охвата шкива ремнём. Чуть ли не два ролика втыкать придётся. Однако, попробую...

===========

 

Срисовал что мог с шильдика мотора (основного). Шильдик убитый, половина знаков скорее угадываются, чем читаются:

 

Двиг. асинхронный

4АХ80А493

1,0 Квт

220/380 вольт - 1,9/2,8 А

1400 об/мин

cos 0,8

КПД 75%

 

Пока, в общем-то, меня мощность устраивала. Не ахти что - зато при моих косяках движок просто останавливается, а не гробит станок. :crazy:

Я ж не от хорошей жизни второй движок придумал...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я что-то не понял, 2 по 600вт потребляют меньше чем 1 на 1200вт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходил когда то специально посмотреть на "Чудо".

 

Циркулярка с двумя киловатными движками, от каждого идет свой ремень, на основном валу двуручейковый шкив.

 

Пошел смотреть, потому как сомневался в работоспособности. Так как считал, что идеально одинаковых движков не бывает, какой то должен притормаживать или еще чего, прочие мелочи.

 

Хозяин циркулярки как я понял особо не углублялся во всякие тонкости, я ему стал задавать вопросы, он поморщился подошел и включил пилу. Затем при мне уверенно стал распускать на доски большую железнодорожную шпалу. Не видел я такой производительности на циркулярках от 220. По окончании пиления, на ощупь движки были еле теплые. Вот иногда и вспоминаю этот народный эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.