Перейти к содержанию
Авторизация  
Ejik_1979

Оптика фотографическая самодельная

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Планирую себе сделать подарок - зеркальную цифровую камеру.

Ну и появилось желание дополнить ее объективами разными.

Отдельные линзы заказывал из за рубежа. причем - даже линзы с оптическим покрытием и склейками. Когда учился - по специальности лазерная техника.

Но вот с расчетом фотографической оптики - не сталкивался. Может у кого книги есть - сописанием конструкций объективов, да методики расчета?

Или кто из уважаемой общественности сам объективы делал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ejik_1979,

тут все зависит какую камеру купите, как правило счас куча управления в теле объектива стоит, это и датчики положения, так и различные сервоприводы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вот с расчетом фотографической оптики - не сталкивался. Может у кого книги есть - сописанием конструкций объективов, да методики расчета?

Или кто из уважаемой общественности сам объективы делал...

Проще найти принципиальную схему цифровика. У современных аппаратов со сменными объективами, свои, недокументированные, протоколы управления механикой объективов, единственный практический способ сделать нестандартный объектив - крякнуть протокол - подпояться на разъем, и тщательно анализировать сигналы при выполнении тех или иный функций фотоаппарата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Планирую 520 Олимпус с подключение объективов через так называемый "одуванчик" - плату - имитатаор электроники объектива. Она заставляет работать электронику камеры, в том числе и сенсоры фокусировки....

Соединение для объективов в переходнике - советский стандарт М42...

 

И еще пояснение - я не хочу делть объектив автомат. Строго ручной. Возможно - повторение классических схем Цейсовской оптики....

почему и ищу литературу с описанием этих схем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для начала вторая ссылка в яндексе по запросу "схемы фотообъективов"

http://xalmaz.narod.ru/sf885.htm

 

Личное мнение -- делать объективы самому это геморрой, не оправдывающий результат. Проще купить приличной советской или импортной оптики под М42 (или даже М39) и ставить через переходник. Будет гораздо проще и дешевле чем самому объективы делать.

 

Единственно, с чем стоит заморачиваться самому -- это сделать "пинхол" из старого Г-44

 

В дополнение: практически все современные зумы содержат асферику, с которой дома вообще заморачиваться бессмысленно.

Изменено пользователем KV_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ejik_1979

ну тогда у вас проблемы отпадают, можно использовать все объективы выпуска СССР, оптика как правило на высоте, единственно вес, думаю вас наверное больше интересуют объективы типа МТО-1000, МТО-500(всетни ветка охотничья), подобное можно найти на астофорумах, (дополнительные конвертора были в журналах фото) и цена минимальная, я например приобрёл МТО-1000 +МИР-1(брюсельский) за 100 долларов

 

если б я брал то взял 520 Олимпус кит 14-42, одуванчик, а к нему всё остальное из СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения за офтоп но неужели серийная нынешняя оптика настолько фуфлыжная в сравнении даже с СССРовской? Дело в том что сам заметил что нынешние даже зеркалки со штатником не отличаются чемто особенным-сейчас у меня старенький Олимпус 750 ультразум(пять лет уже) и не раз проскакивали мысли сменить его на зеркалку,но вот при сравнении снимков сделаных с одной точки в режиме автомата оказалось что качество снимков не только не превосходит иногда уступает сделаным моим дедушкой :shok: Короче говоря если я правильно понимаю то штатная оптика вообще никакая и если покупаеш зеркалку то готовь еще такуюже сумму (ато и больше) на покупку объектива. На сегодняшний день основные ставки делаются на электронику а оптика думаю самый дорогой элемент камеры и для удешевления жертвуют именно ею. Когдато довольно серьезно занимался фотографией и был у меня Pentacon six -должен сказать что сравнительно с нашей это был предел мечтаний.На сегодня еще сохранился МИР24 и ВЕГА12б-хотелосьбы попробовать их на НИКОНе (байонет там никоновский) но как обмануть электронику фотоаппарата? Реально ли это без особых напрягов?Имеется у друга Никон зеркалка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan, а чего именно Вы вкладываете в слово "качество" применительно к оптике? Если хотите резкости и разрешающей способности -- то современные (особенно бюджетные) зумы не дают по резкости картинки хоть как-то сравнимой с простой оптикой с фиксированным фокусным расстоянием.

Ну и, конечно, бюджетные современные зумы за 60 баксов картинку дают только что бы она была. Нормальная оптика начинается от 200-300 долларов (и это еще не супербрендовая).

Касательно старой отечественной (особенно резьбовой) -- она была спроектирована под черно-белую пленку и на цветной результаты могут быть не так хороши.

Плюс еще как и все отечественное -- лотерея, пока не попробуешь никогда не знаешь что объектив покажет.

Насчет Ваших объективов -- способы обмануть точно есть (надо или контакты изолировать бумажкой или, наоборот, фольгой замкнуть) -- это надо почитать на форумах фотографов. К моему Пентаху через переходник привинчиваются любые советские объективы без никаких сложностей (естественно, фокусировка/диафрагма вручную, замер экспозиции отрабатывается нормально).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
kardan, а чего именно Вы вкладываете в слово "качество" применительно к оптике? Если хотите резкости и разрешающей способности -- то современные (особенно бюджетные) зумы не дают по резкости картинки хоть как-то сравнимой с простой оптикой с фиксированным фокусным расстоянием.

Ну и, конечно, бюджетные современные зумы за 60 баксов картинку дают только что бы она была. Нормальная оптика начинается от 200-300 долларов (и это еще не супербрендовая).

Именно по этому критерию я и оцениваю качество оптики ,но ведь нельзя назвать зеркалку дешевой и бюджетной,особенно если сравнивать с мои Олимпусом (хотя тогда я за него выложил 500 зеленых),да и зуум на моем десятикратный а на зеркалке трехкратный-какраз резкость и разрешающая способность у моего оказалась лучше. Может просто современные камеры настолько удешевляются что на качество уже никто не обращает внимания? Про мыльницы вообще говорить не приходится-нынешние превосходят моего по скорости обработки и фокусирования, по колличеству мегапикселей, но картинка на моем как ни странно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan,

тут вопрос а для чего использовать, допустим для моего знакомого все современные зеркалки "фуфло" , его потребности это старая "Лингоф техника " лохматых годов выпуска, а на неё цифровой задник 6x9 по цене паровоза, дело в том что у Лингофа задник во всех плоскостях движется, обьектив смещается как угодно, а комплект оптики в кулак можно зажать, у этого фотоаппарата гормошка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенно если сравнивать с мои Олимпусом (хотя тогда я за него выложил 500 зеленых),да и зуум на моем десятикратный а на зеркалке трехкратный-какраз резкость и разрешающая способность у моего оказалась лучше.

 

Ну, сравнили -- десятикратный зум и трехкратный -- это-ж абсолютно разные весовые категории -- десятикратный просчитать и сделать гораздо сложнее, потому и делают в итоге хорошо. Ведь, наверняка, его современный аналог не 40 баксов стоит? А трехкратный -- это пластиковый ширпотреб. А у Вас может еще и стекла стеклянные стоят и корпус с содержанием металла...

Современная торговля фотоаппаратами строится на том, что чайник приобретая хорошую камеру получает в комплекте (ките) к ней простенький объектив, что бы можно было сразу фотографировать и не тратить еще тройную сумму на покупку оптики. Обычно, если человек почуял вкус к фотографии он китовым зумом снимать уже больше не будет. А если раз в год -- то и такой сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут страничка со ссылками на кучу книжек.

Номер 10 сврху именуется M. Laikin Modern lens design. Там есть куча схем и прочее.

Есть прога под названием ЗЕМАКС и к ней по сети ходит база ZBASE 5. Там вааще всё конкретно.

Но если не знаете основ Тессара, Планара или триплета Кука - начинайте с общей теории. Это займёт пару лет.

Потом - вперёд, к линзам.

Да, линзы делают из стекла (оптического).

Для начала надобно ещё и с ним определиться, ибо одним коэфф. преломления дело не заканчивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
можно использовать все объективы выпуска СССР, оптика как правило на высоте,

50 линий по центру, а к краю меньше это на высоте?

ИМХО делать самодельный объектив можно делать, либо если есть возможность его сделать намного лучше серийных, либо намного дешевле серийных при сопоставимом качестве, либо если аналогов задуманному нет в природе...

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 линий по центру, а к краю меньше это на высоте?
Вы встречали лучше из линзовых?

50 линий - это размер пятна рассеяния (без учёта энергетики, не будем ПОКА про ЧКХ) 20 мкм.

У ЦАЙСа нормой считается 25 мкм (это только 40 линий).

Край поля в основном заваливается из-за евоной кривизны, но анастигматы это исправляют.

И потом, говоря о разрешении надобно (по уму) относительное отверстие указывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yevogre, 50 линий, это из паспорта на объектив, сколько объектив обеспечивает реально, большой вопрос...

Встречал упоминания про 100 линий у японцев, врут? И с помощью каих объективов снимают на Микрат-600 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Встречал упоминания про 100 линий у японцев, врут? И с помощью каих объективов снимают на Микрат-600 ?
Для Микрата обычно используют ИМХО проекционные объективы, а это область литографии.

И, повторюсь, надобно учитывать относительное отверстие (диафрагменное число).

Чем оно больше, тем больше может быть разрешение.

 

Вообще, разговор несколько детский.

Если охота что-то самостоятельно изобрести, то надобно взять спичечную коробку и поделать дырку

как можно меньшего диаметра - никакой линзы не надобно.

Далее, фотообъективы, работающие с плёнкой, будут давать сильный "шум" на матрице, ибо они не исправлены

на тех длинах волн (световых), к которым матрица чувствительна, а плёнка - нет. (Это голубая часть спектра).

Потом поле зрения - как в замочную скважину (размер матрицы намного меньше размера плёночного кадра).

В общем, проектирование фотообъективов такая-же наука, как проектирование телескопов или прицелов, биноклей и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yevogre,

у меня вопрос а вот называемые "задники" у них как коррекция происходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня вопрос а вот называемые "задники" у них как коррекция происходит
Слышу впервые. А что это? Для каких целей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слышу впервые. А что это? Для каких целей?

О задниках? Или о коррекции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О задниках? Или о коррекции?
Что такое коррекция, я понимаю. Особенно, когда понятно, что корректируется.

А про задники слыхал только в отношении ботинок.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задник -- это цифровая матрица, приделанная вместо задней крышки камеры, кассеты или фотопластинки. размер 1:1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
задник -- это цифровая матрица, приделанная вместо задней крышки камеры, кассеты или фотопластинки. размер 1:1
Не понял - а зачем?

Матрицу суют вместо фотопластинки? И где есть матрицы такого размера?

Что-то читал у КОДАКа, но вживую никогда не видел.

И при чём тут коррекция, что надобно корректировать отдельно для такой конструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А про задники слыхал только в отношении ботинок.....

Производители среднеформатных (со съёмной кассетой для плёнки) фотоаппаратов, такие как Mamiya, Hasselblad, выпускают для аппаратов прежних выпусков так называемые цифровые задники, то есть цифровой блок устанавливающийся вместо кассеты с плёнкой.

http://www.hasselbladusa.com/products/backs.aspx

http://www.mamiya.com/pages/search.asp

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KV_, на моем действительно и корпус металлический и оптика стекляная но я не думаю что у Canon EOS 450D пластиковые линзы,даже у штатникаyevogre,

Далее, фотообъективы, работающие с плёнкой, будут давать сильный "шум" на матрице, ибо они не исправлены

на тех длинах волн (световых), к которым матрица чувствительна, а плёнка - нет. (Это голубая часть спектра).

спасибо Вы убедили в безсмысленности экспериментов по применению пленочных объективов на цифре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо Вы убедили в безсмысленности экспериментов по применению пленочных объективов на цифре

Но тем не менее, их применяют... Правда на большинстве (исключая полноформатные т.е. с матрицей 24х36мм) камер приходится учитывать кроп-фактор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.