Перейти к содержанию
Авторизация  
Арт

Запрессовать стальной вал в алюминий

Рекомендуемые сообщения

Мне надо запресовать в круглую алюминевую болванку стальной вал , вал диаметром 25мм. Запрессовать хочу путем нагрева алюминевой болванки и охпаждением в жидком азоте стального вала . Подскажите пожалуйста , до какой темпратуры надо нагреть алюминий ? И второй вопрос , какая разница в димертах должна быть ?

 

Заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нахрена такие сложности? На 25 миллиметров в диаметре поймать требуемый натяг будет непросто. Я бы без высоких материй обошолся. Отверстие в болванке на 0.03-0.05 меньше вала, нагрев с контролем по мылу и напресовка именно пресом, так как если надо сажать более 2-3 см., то прихватит в процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо , так мне надо запресовать вал на глубину 335мм , т.е длина алюминевой болванки 335мм , мне надо насквозь вал протащить . А сели такой варинат , греть пропаном алюминевую болванку и одновременно по пресом пихать вал ? Спасибо , Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вал на глубину 335мм

Обязательно горячая посадка? А если прямая (не крестовая) накатка на валу и потом запрессовать? По типу как валы в ротор в асинхронниках запрессованы. Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может проще залить этот вал в аллюминий в банку или баллончик от монтажной пены , какой там у вас наружный диаметр?

Изменено пользователем ДМихАн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жидким азотом вал можно испортить, а пропаном - запросто перегреть ал или нагреть неравномерно. Я бы сделал натяг на 3 сотки, нагрел ал в печи с контролем температуры до 100"С и засадил прессом вал комнатной температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Андрей , я тоже об этом думал про насечки продольные , а как и сделать? токарный станок есть у меня и прес тоже , так это что то типа плашки надо чтоб под пресом пихать вал в типа плашку и получались продольные линии , а вот что за инструмент? мне надо использовать не знаю . У меня как раз должно получится типа ротора асинхроного двигателя

Спасибо огромное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роторы на заводе не греют и валы не охлаждают. Просто прессом задавливают и всё. По "очучениям" там натяг больше десятки, т.к 12т прессом удаётся перепрессовать движки до 2 кВт мощностью. Остальные возим на 160т. Тот пока со всеми справлялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий , диаметр 100мм , Вы имеете ввиду запихать вал в консервные банку типа такого диаметра , расплавить алюминий и залить вал ? Тоже думаю будет неплохо , автоген у меня есть , так что расплавить алюминий не проблема , а свои свойсва алюминий не потеряет? , какой был такой же и останется если не буду ничем поливать, просто дам ему остыть при комнатной температуре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При заливке вал сцепится с алом наглухо. Выдавливать не получится. Если всё сделаете правильно, то всё получится. Вал полезно прогреть перед заливкой будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей спасибо , т.е Вы советуете особо не химичить дать разницу в 0.003-0.005 , и давить пресом ? просто ротор должен крутится около 10 тыс об/мин , Вы думеате особо не заморачиватся , просто давить ? Прес у меня есть где то на 100тон , большой, он что хочеш запихает , главное чтоб сцепка была хорошая между болванкой и ротором , я все равно как запихаю вал в алюминевую болванку , потом буду проводить алюминий на токарном станке , чтоб центровка была болванки и вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну конечно , Сергей , я хочу сделать ветровой генератор , в алюминевой болванке будут магниты , просто обороты буду давать большие через редуктор , что Вы посоветуете просто пресовать особо не заморачиватся ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете залить вал с проточками, если будете лить дюраль - закалите ее, как только застынет бросьте в большую ёмкость с водой, Можно также что то наварить на вал от сдвига и проворота перед заливкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Андрей , я тоже об этом думал про насечки продольные

Накатными роликами в токарном станке. Вот например. http://www.chipmaker.ru/topic/113659/ Катать с подачей и маслицем поливать. Стандартная операция на токарнике. Очень быстро делается.

Вот с таким приспособлением на самом хилом токарнике накатает. http://www.chipmaker.ru/topic/28282/

Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадка без натяга + "Loctite" (ВаК или эпоксидка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В болванке длиной 340мм еще надо отверстие сделать ровное :unknw: .

После этого вал проточить под получившийся размер + 0.1-0,2мм. И то не целиком, а оставить в центре, 200мм этот натяг. Остальное занизить под минимальный размер отверстия в болванке. При запрессовке еще будет проблема с захода вала в болванку. Вот это занижение и будет заходом. Все лишнее вал срежет при запрессовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.