Перейти к содержанию
Виталий_А

Двигатель постоянного тока перестал крутиться

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Подскажите кто разбирается в электрике, что делать?

 

На моем фрезере ВМ131ВФ1 для плавной регулировки подачи используется двигатель постоянного тока. Загорелась лампа "перегрузка" и все. Механика на мой взглад крутится свободно.

Симптомы такие: при включении ведущий вал дергается и не крутит. Если выкрутить потенциометр регулирующий скорость вращения на максимум дергается активнее может даже сделать оборот два и все.

 

Попробую описать симптомы:

Из двигателя выходит 4 провода, 2 толстых, 2 тонюсеньких.

Если отключить все провода, на толстые подается примерно 190В, а на тонких китайский мультиметр ничего не обнаружил.

Если мерить при подключенных проводах, напряжение на толстых появляется кратковременно и исчезает

Если подключить только толстые провода, и напряжение с толстых проводов подать на тоненькие, предварительно отключив родные провода, мотор крутится на полную. При этом (провода идущие к обмотке с тонкими выводами отключены) лампа перегрузки все равно горит.

 

К сожалению я ничего не понимаю в электрике, системах управления ДПТ. И варианта я вижу пока два:

- починить самостоятельно

- поставить обычный 3ф асинхронник, с частотником вместо этого огромного ящика

 

Вариант пригласить квалифицированного специалиста отпадает, поскольку стоимость ремонта приблизится к стоимости частотника, а двигатель у меня уже припасен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Виталий_А, Сегодня из за проблемы с постоянником Вы хотите поставить частотник. А если завтра заглючит частотник . Тогда дальше что. Моё мнение . Надо чинить.В первую очередь надо снять мотор и включить его отдельно от станка.Если он заработает то виновата механика. Тоненькие провода это тахогенератор. Их отсоединять нельзя. Перепутатьтожене надо. А то мотор пойдёт в разнос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тонюсенькие - это обмотки возбуждения на статоре. мотор целый, раз вертится.

вот ищите по цепи. откуда это напряжение должно прийти. ведь может где провод всего лишь передавило или отошёл контакт.

 

 

для большей ясности покажите что и как делаете.

Изменено пользователем Bioname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

На обмотку возбуждения в приводе должен стоять предохранитель.Скорей всего он сгорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно загрязнились токосъемники на тахогенераторе (таходатчике) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из двигателя выходит 4 провода, 2 толстых, 2 тонюсеньких

Фото и марку двигателя можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тонюсенькие - это обмотки возбуждения на статоре. мотор целый, раз вертится.

вот ищите по цепи. откуда это напряжение должно прийти. ведь может где провод всего лишь передавило или отошёл контакт.

нет там никакой обмотки возбуждения , это тахо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да нет... Судя по тому, что пишет автор... Больше похоже на смешанное возбуждение. На тахо скоко напруги не дай, мотор не поедет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снял электродвигатель со станка - вал прокручивается рукой свободно, симптомы теже дернется и не крутиться, горит перегрузка. Думаю версию с механикой можно уверенно исключить.

Не знаю тахогенератор или обмотка возбуждения но если подать 190В на тоненькие провода мотор крутится, естественно проверял кратковременно.

Прилагаю фото шильда мотора, явно не родной и до меня его меняли. Доеду до быстрого интернета добавлю фото электрошкафа. В файловом архиве есть схемы этого станка, но моих познаний не хватает что бы понять что относиться к управлению мотором на подаче, не говоря о принципе.

post-11917-071147800 1381571558_thumb.jpg

post-11917-077602400 1381571993_thumb.jpg

post-11917-006245500 1381572177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да нет... Судя по тому, что пишет автор... Больше похоже на смешанное возбуждение. На тахо скоко напруги не дай, мотор не поедет

воощето может быть ... просто я буквально вчера возился с такимже , у меня постоянные магниты , возможно это другое исполнение

но и концы тахо обязаны быть

Изменено пользователем Blek33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В файловом архиве есть схемы этого станка

Так дайте ссылку на эти файлы? Их для вас искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так дайте ссылку на эти файлы? Их для вас искать?

http://www.chipmaker...iles/file/2601/ Просто там схем много, какая относится к ДПТ мне не разобраться, иначе я бы её конечно сюда выложил. Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может ли быть такое: не приходит сигнал с тахо (если это конечно он), "автоматика" считает что вал не крутится, и снимает напряжение с обмотки "думая", что это перегрузка? Может подать напряжение не на двигатель а обратно?

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если присутствует постоянное напряжение и двигатель не крутится - прозвоните толстые провода, возможно замыкание в якоре, если шунтовая схема в нём. Амперметром ток померьте? Сколько там поданным на нём написано. По схеме это, вероятнее всего, коллекторный с таходатчиком.

post-38736-070535700 1381574062_thumb.jpg post-38736-017228300 1381574091_thumb.jpg post-38736-040526300 1381575345_thumb.jpg

ПС. Хотя похож на сервомотор по исполнению, слишком большой для коллекторного...

ППС. Перегрузка во всех режимах? Ни в одном амперметр не показывает?

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

На шильде почти русским языком написано что мотор с пост. магнитами. Тоненькие это тах. генератор. Его надо прозвонить. Обмотки возб. там нет. Судя по тому что мотор за вал крутится легкобез заеданийто он целый.Тахогенератор проверяем так. Берём концими тестера на вольтахпо постоянке. Крутим вал. Тестер показывает напряжение.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле коллекторный переменного тока как в дрели?

 

Ток и напряжение не измерить, Поскольку напряжение на толстых проводах появляется только если отключить двигатель. Перегрузка горит во всех режимах, даже при отключенном моторе.

 

Фото электрошкафа:

Огромные розовые диоды с толстыми проводами на первой и второй фото, и не хилый трансформатор на последней фото с низу намотанный проводом мм 5 диаметром, намекает что постоянный ток в этом станке где-то есть, кроме этого двигателя мне ему применения не придумать.

post-11917-030224500 1381575523_thumb.jpg

post-11917-008172000 1381575558_thumb.jpg

post-11917-046043500 1381575594_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С телефона картинки расмотреть не дает с некоторых пор...Если с магнйтами, то только постоянник...сбивает с толку, что мотор крутится только, при подаче напруги на тахо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле коллекторный переменного тока как в дрели?

Нет, там сервомотор скорей всего. Как вам выше советовал kpss64 покрутите вал и посмотрите, что выдаёт таходатчик - тонкие провода. Может в нём дело, а может в двигателе, всё-таки есть перегрузка, по той или иной причине. В третьих, на схеме указаны трансформаторы тока для контроля, может в той схеме. От стороннего источника постоянного тока подайте напряжение и ток померьте. Если с тахометра выдаётся нечто и ток двигателя в норме, более-менее, то в схеме защиты\управления неисправность.

Изменено пользователем Sameman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант пригласить квалифицированного специалиста отпадает

В таком случае, хорошо-бы диоды от тиристоров отличать! И понимать, что от фонаря тыкать напруги на провода неизвестного назначения не рекомендуется!

В варианте с частотником то-же огорчу, завтра Вы не разберетесь с его настройками, и что тогда покупать будем?

А движок с постоянными магнитами должен вращаться при подаче напруги не зависимо, от подключения тахо. Судя по схеме- мотор с постоянными магнитами и тахогенератором. Стойка не видит вращения и выдает перегрузку, отключая питание мотора.

может в нем просто щетки издохли, хоть ток померяйте, и не пхайте на выводы тахо 190 В, пока еще дым не пошол!

В смысле коллекторный переменного тока как в дрели?

И снова огорчу - кроме "коллекторный переменного тока как в дрели" существует еще огромное количество разновидностей коллекторных двигателей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала - это мотор постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами. Тонкие провода - выводы тахогенератора. Привод к нему прилагается, скорее всего, тоже польский. Например TZP/20 или похожий. В "файлах" есть документация (Apena_TNP_C.TO._stanoks.com.vol2.pdf.zip).

Должны прозваниваться два толстых чёрных провода (выводы щёток якоря). Можно подать на них напряжение с обычного автомобильного аккумулятора и проверить работоспособность мотора.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Привод к нему прилагается, скорее всего, тоже польский. Например TZP/20

судя по фото там привод БТУ 3601 . Совецкий. Если движок с тахом целый то придётся вызывать специалиста приводчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по фото там привод БТУ 3601

А что, очень похоже, ну и наворочено же там...

"Электронные защиты и блокировки в системе электропривода осуществляются узлом защи-

ты блокировки. Входными сигналами узла являются: d i , C U - сигналы о текущих значениях тока

нагрузки и напряжения в питающей сети; P U - логический сигнал паузы при переключении ком-

плектов из УЛ; контактный сигнал "Деблокировка". Сигнал максимального тока преобразователя

( max I ) и номинального тока двигателя ( дн I ) в явном виде в УЗиБ не подаются. Тем не менее, значе-

ния max I и дн I либо уже заложены в параметрах элементов узла защиты, либо устанавливаются при

наладке и регулировке.

Выходные сигналы УЗиБ осуществляют воздействие на различные функциональные узлы

систем управления и регулирования, вызывая: запрет формирования и снятие управляющих импуль-

сов, перевод угла управленияa в max a , шунтирование регуляторов тока и скорости.

Кроме этого, при каждом включении преобразователя (точнее трансформатора T1) УЗиБ

кратковременно запрещает (на t » 25 мс) формирование управляющих импульсов в СИФУ, перево-

дит a в max a и шунтирует регуляторы. При отключении сигнала "Деблокировка" (цель задания

построена таким образом, что одновременно с сигналом "Деблокировка" снимается и задающий сиг-

нал) УЗиБ задерживает шунтирование регуляторов, снятие и запрет формирования управляющих им-

пульсов в СИФУ, переводa в max a на время ( t » 2 с), достаточное для завершения торможения

электропривода с максимальной скорости."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, на чистейшем польском написано "z magnesami trwalym! -с постоянными магнитами, так что должен вращаться при подаче напруги без всяких фокусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любопытно и познавательно, заодно не расскажите тут, как там вращающееся магнитное поле получается от постоянных магнитов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.