Перейти к содержанию
Авторизация  
Dimas

Как сделать колодец?

Рекомендуемые сообщения

Под "колодцем" подразумевается глухое овальное отверстие . Материал сталь легированая, кажись 18ХМА чего то там, главное что она закаленная и отпущенная, твердость порядка 31...36 HRC. Глубина колодца 49.5 мм., радиусы овала 14 мм, причем, стенки и дно колодца сопрягаются радиусом 8.. Вот такую хрень нужно сделать в 4 экземплярах на шатуне, а шатунов предпологается в месяц по пол сотни. Естественно поручили это делать на моем ЧПУ-шном Мазаке. Проблемы с числовым описанием контура нет. Есть проблема с инструментом. Не могу сообразить какой инструмент выбрать и какому алгоритму обработки придерживаться.

Во первых, исхожу из того, что использовать не быстрорез, а чтонибудь попродуктивнее, хоть и дороже, поскольку сталюга твердая и быстрорезные фрезы горят. Потом как мне кажется нужно засверлится предварительно, однако не до самого дна, ибо там радиус 8, следовательно ширина дна получается 12 мм.. Но опять же пока могу использовать только CoroDrill 880, а классические сверла ставить некуда.

Короче говоря, во первых кто может подсказать хотя бы по бысрорезу, какой инструмент, в какой последовательности, и с какими режимами..

Ну а если подскажите такую же информацию по фрезам и сверлам с СМП, будет еще лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя на чпу не работал но фрезы с круглыми привернутыми пластинками ТС видел. Думаю подобрать на R- 8 мм и от этого отталкиваться. Если есть такие с внутренним подводом СОЖ то думаю наилучшее решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но фрезы с круглыми привернутыми пластинками ТС видел. Думаю подобрать на R- 8 мм и от этого отталкиваться. Если есть такие с внутренним подводом СОЖ то думаю наилучшее решение.

Фрезочку такую заказал, буит в январе. Но внимание. Поскоку радиус пластинки -8, ее диаметр -16.Собственно диаметр фрезы- 32 мм. А у меня ширина колодца -28 мм. Тоесть хрень нездоровая получится.

Хотя на чпу не работал

Да не пугайтесь вы ЧПУ, а то 80 просмотров и 1 ответ. Вопрос какраз к универсалам больше каким инструментом и какими движениями это бы стали делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на москворецком рынке видел фрезы со сферическим концом. он образован двумя твердосплавными пластинками

диаметр фрез 6-8, может и другие были, не обратил внимание. помогут?

наверняка кто-то там регулярно бывает, может посмотреть... место не помню, к сожалению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... каким инструментом и какими движениями это бы стали делать?

Овал непонятно какой по осям, но если бы делал на ЧПУ, то радиусным быстрорезом, с эмульсией, по принципу винтовой лестницы вокруг технологического отверстия.

Да и вручную, скорее всего так же, только на поворотном столе. :pardon:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по принципу винтовой лестницы вокруг технологического отверстия.

Да, тоже была мысль через винтовую интерполяцию. Но опять же. Технологическое отверстие пробивается не до самого дна. Точнее нет, если взять сверло небольшого диаметра, гдненибудь на 12-14, то можно засверлиться до самого дна, но тогда на сиенки припуск останется по 8 мм на сторону. Не много ли? А если большим сверлом, но до начала радиуса, то всеравно в сплошном металле на дне (где то мм 5) предется предется "ковыряться" ? Вопрос. может ли радиусный быстрорез(или фреза с СМП) выполнять винтовую интерполяцию в сплошном металле, и если да, то какой угол врезания будет будет оптимальный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, тоже была мысль через винтовую интерполяцию. Но опять же. Технологическое отверстие пробивается не до самого дна. Точнее нет, если взять сверло небольшого диаметра, гдненибудь на 12-14, то можно засверлиться до самого дна, но тогда на сиенки припуск останется по 8 мм на сторону. Не много ли? А если большим сверлом, но до начала радиуса, то всеравно в сплошном металле на дне (где то мм 5) предется предется "ковыряться" ? Вопрос. может ли радиусный быстрорез(или фреза с СМП) выполнять винтовую интерполяцию в сплошном металле, и если да, то какой угол врезания будет будет оптимальный?

Вот, из-за отсутствия эскиза сечения колодца, так и придётся раздувать тему. :pardon:

Всё, что останется в серединке, можно подобрать по спирали к центру последним алгоритмом.

А в сплошном металле любой фрезе неуютно. Лучше предварительно отверстие "обовалить", а потом с одинаковым съёмом начисто ... или за два раза ... :p

Цилиндрической двухпёркой Ф10 мм я врезался вручную насухую примерно на 1 вглубь при 10 по периметру. Однако, перья у центра заточены по хитрому. Думаю можно и больше, особенно, если ещё хитрее заточить. :)

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что быстрорез здесь не катит ни каким боком, т.е. им можно конечно сделать, но вопрос сколько он проработает на улучшеной сталюке. После сверловки с припуском по глубине, нужно всю чернову обработку сделать твердосплавной концевой фрезой, самое лучшее со съемом ступеньками по радиусу R8 естественно с припуском, чтоб потом на чистовом проходе не сильно напрягать фрезу с со сферой. Глубина на мой взгляд не такая уж и большая. Еще конечно влияют допуска на овал, шоб не пришлось на одном размере несколько проходов делать при чистовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот, из-за отсутствия эскиза сечения колодца, так и придётся раздувать тему.

Дельное замечание, тока я на сессии, а чертежи на работе остались(вопрос именно для работы, а не по учебе:) ), думаю, что в среду слетаю туда, и выложу эскиз.

по спирали к центру

Не понял, как это? По спирали фреза двигается к центру, одновременно врезаясь в глубь по Z?

особенно, если ещё хитрее заточить.

Вот это проблемно, почему я и пытаюсь решить проблему без твердосплавных фрез. На большом заводе точить их "хитро" практически некому :), да даже если их киллограм заготовить, то сам процесс замены фрезы, с измерением ее вылета, займет немало времени, да еще и режимы резания довольно не велики. Еще в ТУ к колодцам проставлены очень жесткие требования на отсутсвия "поднутрений, рисок, уступов". Короче, их не должно быть. Только ровная поверхность. И опять же чтоб все это делалось раза в два быстрее, чем раньше.

Вообщем, в среду попробую эскиз выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimas, предполагаю что-то как на картинке?(простите за упрощенность) :)

post-7031-1229977835_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
предполагаю что-то как на картинке

Неа, гораздо хитрее, тоесть конечно предположили вы правильно, но дождитесь моих эскизов и возможно фоток. Забегая вперед скажу, что там два колодца сопряженных по одной стенке, только один повернут на градусов 80 и не такой глубокий. Но, дождитесь эскиза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эскиз делать времени не хватило, поэтому тока фоткнул образец готовой детали и страничку старого техпроцесса.

вот как оно выглядит на детале сразу после обработке, и попозже, после старения. Делалось лет 10 назад

post-2914-1230144855_thumb.jpg

post-2914-1230145005_thumb.jpg

post-2914-1230144973_thumb.jpg

Эскиз верхнего овала (размеры не очень видны, уж извините.)

post-2914-1230145163_thumb.jpg

И нижнего овала

post-2914-1230145205_thumb.jpg

post-2914-1230145262_thumb.jpg

Изменено пользователем Dimas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эскиз делать времени не хватило, поэтому тока фоткнул образец готовой детали и страничку старого техпроцесса.

Тут и без техпроцесса всё видно. Если большая партия, то сверление и предварительная выборка металла концевой фрезой. Потом чистовая - радиусной. И то и другое можно по эквидистанте по винтовой.

Если одна и времени вагон, то сверление и радиусной фрезой. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimas, извиняюсь за оффтоп а куда такая "прелесть" идет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dimas, извиняюсь за оффтоп а куда такая "прелесть" идет?

Хе-хе. Эта прелесть идет на коленвал, поскока это шатун. За боковые отверстия крепится "крышка" с гнездами под 6 прицепных шатунов. Каждый шатун присобачен к поршню. Получается семилучевая звезда. Семь блоков цилиндров. В каждом блоке по восемь цилиндров. Итого скока поршней всего?

В итоге получается звездообразный дизель давший имя нашему заводу "Звезда"

К сожалению за последние годы умерли или уволились все, кто помнит и может сделать такой дизель с нуля. А тут заказ от погранцов на 20 дизеле на 2009 год Пока произвотсво переьивается запасом запчастей с прошлых ле, но хватит максимум на пяток машин. А за это время нам(в основном мне и еще нескольки спецам и рабочим) надо перевсти номенклотуру деталей шатуны-противовесы-крышки(всего более 15 наименований) с вусмерть убитой линии разных станков(ЧПУ и специальные) на два ЧПУ станка, внедрить и запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с вусмерть убитой линии разных станков(ЧПУ и специальные) на два ЧПУ станка, внедрить и запустить.

Dimas, врагу не пожелаешь :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вернемся к нашим колодцам.

попробовал следущую схему:

взял сверло CoroDril 880 ф27 мм

post-2914-1233079474_thumb.jpg

 

 

Просверлил главный колодец в двух местах на глубину начала донного радиуса

post-2914-1233079532_thumb.jpg

 

Концевой фрезой разогнал стенки до начала донного радиуса.

Взял фрезу с каплевидными пластинками с R8

 

post-2914-1233079564_thumb.jpg

 

Прорезал, врезаясь по оси Z паз до самого дна колодца. И заводя фрезу в этот паз обошел контур колодца (естественно за несколько проходов). Получилось все идеально кроме дна. Дно порлучилось бугристое.

 

post-2914-1233079600_thumb.jpg

Завтра попробую два варианта. Во первых той же фрезой прогоню дно "строчками", вроде конструктора могут пропустить.

если не пойдет, то буду подчищать дно концевой шпоночной фрезой, либо фрезой-сверлом. Но это не желательно, поскольку максимальный диаметр фрезы не должен превышать 12 мм, а вылет не меньше 50мм , а такие есть только твердосплавные, и в основном советские, а нормалная только одна да и то подсевшая.. короче, буду пробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.