Перейти к содержанию
machete

Как организовать торможение двигателя 3Ф 380В 160Вт?

Рекомендуемые сообщения

 

Честно говоря я уже этих картинок насмотрелся, аж в глазах рябит. Но нигде не найти расчет этих самых конденсаторов (или как в первой картинке резистора).

 

Пока только версия про 50ом резистор после диодного моста, но я так прикинул - если у меня сопротивление фазы 210 Ом + 50 Ом резистор на 380В - получается ток на резисторе около 1.5А напряжение около 73В этож мощность около 100Вт только на резисторе и около 570Вт на двигателе с резистором, это при том, что двигун 160Вт всего!

 

Может резистор взять хотя-бы 500 Ом, тогда общая мощность будет ~200Вт из них на резисторе 143Вт и как раз около 60Вт на двигателе (получается ~1/3 мощности двигателя, хотя выше писали вобще про 1/5)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, капец! Купил резистор на 390 Ом, реле и диодный мост, щас пойду жарить двигатель!

 

P.S. Интернет говорит, что торможение в конденсаторы (которые должны быть тоже "правильного" номинала а какого неизвестно) позволяет затормозить только на 3/4 кинетической энергии - а у меня там хитрый механизм, червяк пол оборота не вращается от двигателя - т.е. как раз получится вылететь по инерции на этих остаточных оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может резистор взять хотя-бы 500 Ом, тогда общая мощность будет ~200Вт из них на резисторе 143Вт и как раз около 60Вт на двигателе (получается ~1/3 мощности двигателя, хотя выше писали вобще про 1/5)?

 

Трансформатор проще взять, при сопротивлении обмотки асинхронника там и 12 вольт за глаза, да и они балластник не отменят, зато сжигать столько много не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

machete, А модель станка озвучить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так организована схема с динамическим торможением станка МС-03

Может чем-то пригодится.

 

post-7929-091844100 1381495922_thumb.jpeg

 

post-7929-088798800 1381499611_thumb.jpeg

 

post-7929-032560900 1381496637_thumb.jpg

 

post-7929-074018800 1381499641_thumb.jpg

 

post-7929-088539700 1381499664_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформатор проще взять, при сопротивлении обмотки асинхронника там и 12 вольт за глаза, да и они балластник не отменят, зато сжигать столько много не надо.

 

Какие могут быть проблемы со слишком большим постоянным током кроме повышенного энергопотребления? Я через стойку буду регулировать время (скажем сделаю 0.2 секунды на торможение) - не успеет же особо нагреться пусть и мощность получается 84Вт на фазу (при мощности всего двигуна 160Вт)?

 

P.S. Вчера видел в инете такое видео:

http://www.youtube.com/watch?v=AN7IqkgaID4

 

Там вобще у человека реле и один(!) диод без резистора. Хотя может я чего и не увидел (схемы там нет).

 

Получается, что один диод вместо диодного моста позволяет в 2 раза уменьшить мощность на обмотке?

Попробую наверное с одним диодом и моим резистором для начала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так организована схема с динамическим торможением станка МС-03

Может чем-то пригодится.

 

Большое спасибо за вариант с номиналами!

 

Вот интересно получается, двигатель 1500Вт и 29В через мост на торможение (без резистора), с моим резистором просто по закону ома выходит, что я на двигатель буду около 133В подавать... но в том двигателе 1500Вт и сопротивление обмотки меньше-же может и правильно, что напруга больше?

 

Еще такой вопрос - у меня в схеме есть =24В для всяких концевиков, реле и соленоидов на станке. Можно этим источником воспользоваться или по идее нужна отдельная обмотка, чтобы вся моя автоматика заодно со входами стойки не погорела??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

А модель станка озвучить можно?

Топикстартер молчит как партизан. Но мне кажеться что это Воткинский ВМ 501.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

machete, Я обслуживал такие в конце 80 начале 90. Не было там никакого торможения на барабан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще одна схема торможения,станок токарный по дереву СТД-120м,мощность двигателя 0,4 квт.

Правда нет номиналов.

post-7929-019289200 1381564121_thumb.jpg

post-7929-027063300 1381564140_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще одна схема торможения,станок токарный по дереву СТД-120м,мощность двигателя 0,4 квт.

Правда нет номиналов.

 

О! 400 вт это уже совсем близко, спасибо!

Здесь номиналы не нужны т.к резистора нет вобще - правда питание его идет не 380, а 220в (фаза+нейтраль).

 

Сегодня купил еще резистор на 810 Ом - надеюсь попробую сегодня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По паспорту на ВМ501 магазин вращает двигатель 90вт, 1500об\мин. 120-160вт 3000об по установочным размерам такой же, может всё таки

Скорее всего Вы поставили на барабан движок 3000

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня сделал неудачный подход. Спалил диодный мост и сжог одну ногу мощного резистора. Это все из за того, что на моих реле нет нормально замкнутых контактов, которые бы страховали одновременное включение, а с Classic Ladder'ом развести включение этих реле по времени с трех раз не получилось :)

 

Самое интересное, что автомат Мерлин Грин 60А (в щитке) вырубает раньше, чем автомат АББ 6А :) Короче, метал сегодня молнии...

 

Завтра куплю еще пучек мостов и продолжу мучать автоматы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По паспорту на ВМ501 магазин вращает двигатель 90вт, 1500об\мин. 120-160вт 3000об по установочным размерам такой же, может всё таки

 

Я двигатель не менял, вероятность, что его спалили еще при СССР, затем поставили такой-же неправильный и сдали станок в металлолом думаю чуть меньше, чем 0.01%

 

Мощность честно говоря назвал просто по памяти, паспорт у меня есть только на механику и гидравлику, там двигатели перечислены в таблице (схем у меня нет). Сегодня посмотрел двигатель поставлен шильдиком так, что его не увидеть.

 

Граждане, а может кто-нибудь из обладателей ВМ501ПМФ4 сможет заглянуть в полноценный паспорт и посмотреть что там еще навешено на этот двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все из за того, что на моих реле нет нормально замкнутых контактов, которые бы страховали одновременное включение

А я на первой странице предупреждал о возможности перекрытия! Нужно искать пускатель со своими контактами. Примочки не катаят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. Вчера видел в инете такое видео:

Кратковременное включение реверса. Я так делал на дорновый трубогиб. Остановка мгновенная (практически).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я на первой странице предупреждал о возможности перекрытия! Нужно искать пускатель со своими контактами. Примочки не катаят.

 

Да разрулю я через Classic Ladder там можно задержки от 0.1 сек выставлять, просто у меня там намешан уже винигрет - еще пару мостов спалю и разберусь будет работать никуда не денется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кратковременное включение реверса. Я так делал на дорновый трубогиб. Остановка мгновенная (практически).

 

Я такое пытался провернуть еще до колхоза муфты трения - но двигатель мелкий, нагрузки никакой, поэтому как только толчек на реверс он благополучно разгоняется обратно и делает такой-же пролет только в другую сторону :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Граждане, а может кто-нибудь из обладателей ВМ501ПМФ4 сможет заглянуть в полноценный паспорт и посмотреть что там еще навешено на этот двигатель?

Именно в полноценном паспорте по механике, который здесь в файловом архиве, есть данные на этот двигатель. На странице с кинематическими схемами. 0,09квт 1500об\мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А от конденсаторного торможения зря отказался, момент инерции у двигателя очень маленький, встанет как вкопанный. А если поставить пускатель с группой н.замкнутых контактов, и на них три двухватных сопротивления МЛТ2, то тоже нормально тормозит. Номинал можно подобрать, а мощности 2 ватта хватает, торможение длится меньше секунды, не успевают сгореть. Такие схемы успешно работают с двигателями 120вт. С более мощными не годятся, с большими моментами инерции тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Скептики будут посрамлены" (с) :)

Т.е. конечно двигатель там правильный, и схема торможения 100% была (т.к. ну уж совсем дохрена без нее пролетает).

 

Вобщем все получилось - добавил задержку на 0.1 секунды, а то одно реле еще не успевает отключиться, как включалось другое. И больше мостов не жег, вот моя тормозная цепочка:

post-26932-005245100 1381689765_thumb.jpg

 

Реле взял на 10А маленькое китайское с колодкой.

Резистор 820 Ом с регулировкой, в итоге остановился на ~250 Омах (потом еще чуть меньше, для запаса хода).

Мост на 8А - это с запасом, ток на резисторе, когда устаканится получался около 0.8А (в первый момент конечно бросок под 2А).

Время включения сначала 1.5сек, потом уменьшил до 0.3 тормозит отлично за это время (чтобы не увеличивать время цикла смены инструмента на эти 1.2 секунды).

Резистор 50Вт практически не греется (при смене за сменой ну може градусов 40 максимум).

 

Вот то, что было, пока вы меня не просветили термином "динамическое торможение" (самопальная муфта трения) - ее большой минус был, что с ней то иногда все равно пролетает, то двигатель не может стартануть вобще. К тому-же там пластинки одна об другую стачивались и коэфф. сопротивления постоянно уменьшается.

post-26932-051989000 1381689801_thumb.jpg

 

Щас вернул как все было при Советах:

post-26932-030223300 1381689805_thumb.jpg

 

И вот так выглядит мой силовой секси-шкафчик:

post-26932-053798100 1381690552_thumb.jpg

 

P.S. Кстати полное время цикла смены инструмента (на соседний) около 16 секунд.

Теоретически можно сделать на 2-3 секунды меньше (т.к. у меня 4сек просто стоит и ждет пока отработает гидротормоз опускания барабана в самом низу - он у меня закисший не отрегулировать).

 

Всем большое спасибо!

Изменено пользователем machete

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшой ролик как все это работает (хреновое качество!):

 

 

На 3:07 как раз виден тот флажок, который останавливается не выходя из под датчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to machete

А можно выложить итоговую схему (с номиналами)

Я думаю многим пригодилась бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.