Перейти к содержанию
machete

Как организовать торможение двигателя 3Ф 380В 160Вт?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

 

Модернизируем советский фрезерный станок со сменой инструмента, там инструментальный барабан поворачивается через червячную передачу двигателем 3 фазы, 380В 160Вт (небольшой такой). Есть датчики номера инструмента, и датчик, когда инструмент находится точно в позиции.

 

Сейчас получается так: барабан начинает потихоньку вращатся, доходит до нужного инструмента, отлавливает что инструмент в позиции, снимаем с двигателя напряжение (просто реле 3х фазное выключаем), но вал продолжает вращаться по инерции и докручивает барабан почти до следующего инструмента, вобщем в 100% случаев очень сильно пролетает вперед.

 

Временно выкрутились сколхозив что-то вроде муфты торможения, которая гасит инерцию. Это очень кривое решение (иногда всеравно пролетает или наоборот муфта заклинивает), очень хочется понять как в советское время этот двигатель тормозился и изобразить нечто подобное.

 

Что будет, если после снятия 380В с обмоток допустим закоротить их прям накоротко вторым реле или же через какой-нибудь массивный резистор?

Ну не частотник же у них там в СССР на нем стоял?

 

А ведь работало-же когда-то только на электрике..

 

P.S. Станок нам достался без электрошкафа и электросхем.

Штатного механического тормоза там тоже точно не было никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подать постоянку и все дела, называется динамическое торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что будет, если после снятия 380В с обмоток допустим закоротить их прям накоротко вторым реле или же через какой-нибудь массивный резистор?

Ну не частотник же у них там в СССР на нем стоял?

 

 

Подать постояное напряжение 36 вольт.Это распостряненое решение.16б05 например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откройте схему токарного или фрезерного станка, там, как правило, есть электродинамическое торможение, через дополнительные релюхи , силовой низковольтовый трансформатор и диодный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подать постояное напряжение 36 вольт.Это распостряненое решение.16б05 например.

 

Спасибо за наводку.

С учетом мощности двигателя 160Вт, какая должна быть мощность трансформатора 36В?

Это постоянное напряжение подавать просто между двух фаз двигателя? (там выходят только 3 фазы без центральной точки конечно).

 

И все-таки, т.к. уж очень мелкий двигатель, может быть есть вариант с торможением через коротыш или резисторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может быть есть вариант с торможением через коротыш или резисторы?

Нет, самое простое и проверенное это подача постоянки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

при динамическом торможении на ось двигателя ставят реле РКС-М для отключения постоянки когда двигатель остановился

применяется на токарном 1а616.посмотрите электро схему станка там все очень просто

Изменено пользователем rudik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реле РКС-М

Для устройств с постоянной нагрузкой не стоит ставить РКС там хватит реле времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут тоже не всё так просто. Когда я делал подачу пост тока через промреле, то вылезла бочина: 380В ещё не снялось до конца, а туда подаём -12В. С точки зрения сети 380В это междуфазное КЗ с отстрелом вводных автоматов. Решилось подачей постоянки через дополнительные контакты того же пускателя, что и 380В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая должна быть мощность трансформатора 36В?

1/5 от мощности мотора. Не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так обычно и используют нормально закрытые контакты пускателя двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так обычно и используют нормально закрытые контакты пускателя двигателя.

В обычном контакторе их нет (за исключением слаботочной группы "нулевой защиты").

Т.е. эти контакты должны управлять ещё и тормозным контактором.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, блок контакты есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блок контакты есть.

Я же о том же. Городить немного надо. Но без этого по-простому не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Городить немного надо

В принципе ни чего сложного, эта схем даже без трансформатора.

image683.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе ни чего сложного

Для кого как. Мне вообще пофиг. Я мотор могу тормознуть минимум пятью способами. Но, в последнее время, сильно предпочитаю нормальные ПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В принципе ни чего сложного, эта схем даже без трансформатора.

 

О! Ну вот и тормозной резистор материализовался!

Ой, не тормозной он - просто берется фаза 380В через выпрямитель хреначится через резистор на одну фазу. Главное, что без трансформатора!

Спасибо большое viter50, ура! :)

 

Может подскажите какой номинал резистора и мощность и под какой это все двигатель - пропорционально прикину под моего крошку.

Изменено пользователем machete

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

какой номинал резистора и мощность и под какой это все двигатель - п

Так и считаем - 1/5 мощности мотора. Т.е. двигатель 180 ватт - резистор - 40 ватт (ближайший больший). Ток через резистор около 0,7 ампер в течение до 1 сек. На глазок примерно 50 Ом (максимум). Дальше зависит от коэффицента использования. Если тормозим раз в минуту, то можно применить резистор меньшей мощности. Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

machete, Скорее всего Вы поставили на барабан движок 3000 к. А там изначально стоял полторашник. Вот и пролетает у Вас позицию. Я это проходил уже.В заводской схеме на магазины нет схемы ториожения нигде на сов. станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобную ситуацию встречал на смене инструмента станка 2С150ПМФ4. На двигателе вращения барабана там действительно есть торможение и если оно отказывает, то невозможно инструмент менять . Причём, насколько помню, есть разные варианты схем торможения. 1- после пускателя параллельно двигателю подключены три бумажных конденсатора 16мкф 600в. 2- у пускателя есть н.замкнутые контакты и при отключении они замыкают обмотки двигателя на сопротивления (номинал не помню). Такая же схема там на двигателе отжима инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все зависит от степени интенсивности торможения. Обычно 2-3 тока холостого хода, но обязательно с реле времени на торможение, У меня на станке РТ2631 ток дин.торможения равен номинальному току. 3 года- полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ненужно здесь городить не реле времени, не источнико постоянного тока. Движок 160вт на вспомогательном механизме успешно останавливается , когда на него разряжаются 3 конденсатора по 16мкф. Это ,кстати, тоже динамическое торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.