Перейти к содержанию
Аспирант 56

Изготовление донышек для резонаторов

Рекомендуемые сообщения

Поделюсь своим опытом в этом вопросе.

Возможно кто то подскажет свой и мы что-нибудь друг у друга позаимствуем.

Итак около полугода назад передо мной стал вопрос изготовления нестандартного резонатора.

Немного развив тему и пофантазировав на форумах получил некоторые результаты, которыми охотно делюсь:

 

Процесс вытяжки донышков на токарном станке разложил на следующие части:

1. Изготовление оправки (см. фото).

Она состоит из проточенной болванки, в моём случае под наружный диаметр банки 100 мм, внутренний диаметр перфорированной трубы 51 мм и наборных колец для подборки глубины вытяжки.

Я сделал 2 оправки глубиной до 12 мм и по 3 кольца толщиной 2 мм.

Оправки закалены ибо подвержены износу при срезке обрези в процессе вытяжки.

Текущий эксперимент проводил на небольшом токарном станке с патроном диаметром 160 мм.

post-25554-093039100 1381252449_thumb.jpg

post-25554-041562100 1381252485_thumb.jpg

post-25554-016273500 1381252526_thumb.jpg

Изменено пользователем Аспирант 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее:

Из миллиметрового листа нержавейки (либо оцинковки либо черного металла, рекомендую сталь 08Ю) диском по нержи режем квадратики 110х110 мм.

Крест накрест по диагоналям размечаем квадратики.

Центровочным сверлом из сплава Р18 (другой не берёт нержавейку) сверлим отверстия диаметром 12 мм и получаем заготовки для вытяжки.

Если Вы берёте зеркальную нержу с плёночным покрытием - его необходимо снять.

Предыдущие несколько экспериментов показали что она обгорает и потом плохо сдирается.

post-25554-025998500 1381252792_thumb.jpg

post-25554-088855900 1381252935_thumb.jpg

post-25554-070475000 1381252962_thumb.jpg

post-25554-061296400 1381252997_thumb.jpg

post-25554-076093400 1381253033_thumb.jpg

post-25554-034193000 1381253063_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устанавливаем оправку в патрон и в оправку ставим 3 кольца (для глубины вытяжки 6-7 мм, суммарный габарит донышка будет 9 мм).

Внимание - кольца из оправки легко вынимаются неодимовыми магнитами, иначе никак.

Резцом по лимбам либо другим способом (у меня например УЦИ) размечаем крайние положения резца для вытяжки.

Я взял отрезной резец с напайной пластиной Т5К10 и диском по нержавейки скруглил его кромки.

Разметка положений производится с учётом толщины вытягиваемого металла, т.е. от касающихся кромок отступайте 0,8-1,2 мм для равномерной вытяжки.

Эта величина подбирается экспериментально для каждого типа металла и его толщины.

В случае ошибки металл рвётся.

post-25554-099264400 1381253286_thumb.jpg

post-25554-026348000 1381253317_thumb.jpg

post-25554-077957400 1381253347_thumb.jpg

post-25554-048446800 1381253381_thumb.jpg

post-25554-090781500 1381253485_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ниче не понял. походу чего-то не хватает ...

 

 

пока писал, много нового появилось

Изменено пользователем SergP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От центра, сначала формуем вытяжку под внутреннюю перфорированную трубу (под диаметр 51 мм) на глубину 3-4 мм, потом постепенно расширяем вытяжку наружу круга (до диаметра 100 мм).

По достижении глубины 3-4 мм - срезаем резцом наружную обрезь.

Только после этого от центра вытягиваем контур донышка под внутреннюю трубу на глубину 6-7 мм и под наружную обечайку на глубину до 6 мм.

Если не срезать наружную обрезь - вытяжка наружной обечайки на глубину свыше 4 мм приводит к разрыву заготовки.

post-25554-010259200 1381253603_thumb.jpg

post-25554-097590400 1381253643_thumb.jpg

post-25554-070003100 1381253678_thumb.jpg

post-25554-063080600 1381253713_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

получаем донышко......

 

Размеры 51х98 мм, глубина 9 мм, величина кромки под внутреннюю трубу 6-7 мм, под наружную обечайку 5 мм.

 

Размеры зависят от радиуса твердосплавной пластины на резце и в каждом конкретном случае будут немного отличаться.

 

Далее гравёром и болгаркой обрабатываем кромки, хромируем заготовку, зачищаем места для шва и собираем резонатор.

post-25554-020608300 1381253925_thumb.jpg

post-25554-006694100 1381253958_thumb.jpg

post-25554-097537200 1381253990_thumb.jpg

post-25554-078440500 1381254062_thumb.jpg

post-25554-008010200 1381254094_thumb.jpg

Изменено пользователем Аспирант 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Описанный способ доступен при наличии токарного станка, бывают нужны другие "бескровные", подходящие для этой цели в гаражных условиях.

Буду признателен отзывам и рекомендациям форумчан :hi: .

Мне интересны способы получения овальных донышек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не... еще вопрос, как выдавить не делая отверстие по центру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не лучше роликом давить из хотя бы защищенного подшипника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю можно прижимом задней бабки либо упорным вращающимся конусом,

т.е. в центре будет вдавленный конус, а в оправке соответствующее углубление.

Передо мной такой задачи не ставилось, но вечером коли не забуду - попробую.

 

Про подшипник ничего не могу сказать, дело опасное, а металл вообще-то очень слабо давлению поддаётся, только когда до красна и течь начинает.

Но тоже думаю попробовать на накатной оправке мелким подшипником.

 

А давайте Вы свои идеи выскажите - а я всё это опробую?

Изменено пользователем Аспирант 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю, человека, который подсказал эксперимент с подшипником.

Сегодня опробовал подшипник на накатной державке.

По внешнему виду направление верное, но в качестве формующих элементов нужны ролики с разными радиусами.

Подшипник быстро расшатался, попробую несколько разных роликов сделать.

Из доступных сталей есть 9ХС, может кто-то ещё что посоветует (материалы, твёрдость и т.д.)?

Продолжу эксперимент по готовности оснастки.

post-25554-074182600 1381327143_thumb.jpg

post-25554-042822900 1381327230_thumb.jpg

post-25554-018665600 1381327345_thumb.jpg

Изменено пользователем Аспирант 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по моему на ютубе кинец был, про кастрюли (как-бы не здесь на него ссыль давали) может у кастрюльщиков подсомотреть "резцы"

 

НО, так то тема эта не новая и наверняка уже ваш вопрос давно решен и решение это типовое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не типовое здесь слишком малые диаметры и слишком толстый для них металл.

для мягкого металла примеров полно, для миллиметровой нержи из просто нет, вообще нет

Доработка этого способа сокращает затраты на производство, поскольку затраты ничтожны на фоне штамповой оснастки.

Серийность не предполагается, поэтому штамповый вариант не окупит себя никогда.

Изменено пользователем Аспирант 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

how it's made серия про кастрюли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересны способы получения овальных донышек.

Делал себе на ОКУ глушитель из нерж 1мм,донышки овальные давил домкратом в самодельной приспособе,завтра постараюсь сфотографировать приспособление и что получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот моя приспособа для донышекpost-287-034555800 1381429344_thumb.jpgpost-287-054421900 1381429369_thumb.jpgpost-287-070178200 1381429405_thumb.jpgpost-287-079253700 1381429418_thumb.jpg

А это готовые post-287-067496400 1381429386_thumb.jpgpost-287-035983800 1381429436_thumb.jpgpost-287-044425100 1381429453_thumb.jpgpost-287-074512500 1381429464_thumb.jpg

Заготовка просто прямоугольник,то что оставалось снаружи,обрезалось болгаркой.

Давилось на вот этом домкрате.

post-287-078860800 1381429484_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На штоки

На пресс?

У меня стоят ф50 с резьбой М48.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с запасом..., ближе к зиме тоже надо собрать такой, много мелочи можно давить

да и стружки уйма тьмущая, принимают за копейки, надавил - отвёз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал раньше глушители ,заготовка вырезанная электро ножницами зажималась между двумя оправками -овальными, круглыми,

прижималась в самодельном винтовом прессике с вращающимся основанием,и по периметру обстукивалась молотком.

На нехитрых приспособах сварщик за день успевал выстучать и сварить два глушителя.

Трубы так-же сворачивались из листа на оправке подходящего диаметра в самодельных тисках шириной около 80 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

13 лет назад занимались тоже такими делами вот фото (остатки)post-9366-072255900 1381695470_thumb.jpg

Если живы оправки то сфотою-давили на прессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.