Перейти к содержанию
Авторизация  
Зыся

непостоянная конусность

Рекомендуемые сообщения

Точу валы Ф50, длина 500.

Часть валов получаются идеально цилиндрическими по всей длине, в пределах 0,01мм

А часть имеет конус. толстые у патрона, тонкие у задней бабки. разница диаметров составляет

0,05 - 0,1 мм. Меня это очень печалит, так как допуск на диаметр +0 -0,03 мм.

В чем причина данного явления и как с ним бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово! Три сотки при 500мм длины на токарном? Отличный станок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно неравномерная твердость вала, поэтому резец отжимает больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

три сотки - это требование чертежа, а у меня гуляет от 5 соток до десятки.

причем не на всех деталях.

основная часть получается в пределах сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А точите как? Один конец в патрон второй центр ЗБ?

А "косина" до снятия со станка?

Изменено пользователем per4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

именно так и точу

косина и до и после снятия не меняется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напрашивается мысль о том что при переустановке деталей "гуляет" поджим центром ЗБ. Может от центрованы валы по разному. Погрешности в выполнении центровки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве погрешность центрования не должна уходить в стружку при обработке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зыся, А какой у Вас станок? Например на 1к62 сухари зажимающие пиноль задней бабки находятся сбоку. Когда затягиваешь рукоятку зажима, пиноль, если она имеет люфт в отверстии ЗБ, двигается в сторону резцедержателя. С разной силой зажимаете рукоятку - получаете разную конусность.

Изменено пользователем Ruffo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погрешность центровки может смещать цент ЗБ относительно оси. Плюс то, что в # 9 написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погрешность может быть из-за центровочного отверстия на валу и износа подшипника вращающегося центра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центр работает не больше месяца.

А что не так может быть с отверстием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы когда центруете вал эту плоскость "пылите"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заготовка под вал Ф 60мм

меньше не нашлось

Обдираю 4 прохода по 2мм и один по 1,5. остается припуск около 0,5 мм.

охлаждаю деталь, ставлю чистовую пластину, поджимаю центр, т.к. при нагревании- охлаждении

длина детали гуляет. Дальше снимаю две десятки, измеряю, точу чтобы осталось 0,05-0,07 на

последний проход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Э,,,, А где операция центровки? Или Вы поджимаете просто в торец детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин... туплю

При центровании, заготовка в патроне. Вылет не более 40 мм, торцую как чисто,

центрую центровочным сверлом на 6.5 с углом конической части 60градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее все правильно. Значит погрешность в задней бабке или центре.Может на конусе центра есть царапина-задир-забой. А поясок при центровке достаточен? Может мелковатая центровка?. Вылет задней бабки большой?

Обычно как делают. Зажали деталь,поджали ЗБ,вкл. вращение, центр чуть отпустил и зажали опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По логике если погрешность в задней бабке, она должна быть постоянная, а у меня плавает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При смене детали ЗБ двигается? Или только пиноль?

Как правильно скзали, искать надо в люфтах подпирающей системы. ЗБ люфтит по станине. Пиноль люфтит в корпусе (неравномерный зажим). Центр люфтит в пиноли. подшипники самого центра.

Я бы начал с проверки пиноли. Приложить к боковой поверхности индикатор на стойке и позажимать-поразжимать стопор пиноли, следя за повторяемость. показаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если плавает от детали к детали, то причиной является процесс поджатия детали центром. Тут и надо причину искать.Деталь в патроне зажимаете за проточенную часть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, за черную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо зажимать за проточенную.Обычно это делают так.

Если за черную, вал при зажиме сильно уводит в сторону и центр поджимает его не ровно.

Вы попробуйте зажимать за чистую на нескольких валах. Результат будет интересен.

Изменено пользователем per4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет никакой гарантии, что проточенная часть будет соосна центровочному отверстию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если для эксперимента в центрах с поводком попробовать.Это уберет изгибающий момент от патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думал об этом.

Сегодня весь день искал поводок, негде нету.

Обещали сделать завтра к вечеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.