Перейти к содержанию
sanek66

Закалка и отпуск в кустарных условиях

Рекомендуемые сообщения

leks43, похоже - пустое. Там даже в характеристиках указано: шероховатость, кривизна, вес, толщина. Вы что, перед измерением свои детали будете шлифовать? Да и 20 рубликов на дороге не валяются.

Может поискать образцы материалов с измеренной твердостью и сравнивать напильником/надфилем, как советует знающий чипмакер Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

r4439, Я планировал использовать меры твёрдости по Роквеллу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я планировал использовать меры твёрдости по Роквеллу

Ищите классический с алмазной пирамидкой ,прибор по Вашей ссылке имеет очень большую погрешность ,в применении клинков ножей пользуются такой косвенной шкалой : клинок царапает стекло банки - есть 60 единиц шкалы С Роквелла ,надфиль советский бодро снимает металл -менее 60 единиц ,цепляет чуток около 60,елозит не снимая металл более 60 единиц .В принципе имея набор шлифованных пластин с определённой твёрдостью ( суррогат мер твёрдости ) можно чётко понять какая твёрдость у испытуемого образца.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Хорошая тема, Спасибо!!!

Я хоть и далёк от таких технологий. но на заметку взял. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там в описании твердометра буквально следующее

 

Некоторые ограничения в работе динамических твердомеров - это измерение объектов, масса которых меньше 5 кг или толщина менее 10 мм, возможно только, если данное изделие ПЛОТНО прилегает к поверхности опорной (притирочной) плиты, масса которой не меньше 5 кг. Притирать объект контроля в данном случае необходимо специальной притирочной жидкостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день ! Подскажите пожалуйста как правильно закалить сталь 65г , полоса шириной 25мм толщина 2мм длина , я хочу из этой ленты сделать пружину кручения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Х.Ю.А, Отмечаете прогрев на 810, выдерживаете 10 минут, калите в масло, если не повело отпускаете на ~ 400, +- в зависимости от требуемых хар-к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в масло не советую-там воздуха достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дак вот проблема такая , делаю пружину из ленты шириной 25 толщиной 2 и общая длиа 12 метров , пружина кручения (Энгельса) , пробывал накрутить а потом калить закалилась и твердость та что надо но нет положеного сопротивления кручения . Технология закалки этой стали то же известна , ну тут очевидно секреты есть )) как и что хочу попробывать закалить током в большем диаметре а потом закрутить в исходный кто что думает подскажите ., дабы лишний раз не ошибаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не видел подобных пружин, но есть такая операция как осаживание, может помочь, если конечно чутка не хватает, т.е., она у вас должна выйти недокрученной, заневоливаете на холодную, "докручиваете".

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие пружины еще называют противовес используються в станках воротах еще гдето , ну ладно с этим понятно произвожу закалку в болие большом диаметре а с твч сто то можите подсказать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу сказать что поможет, твч и пружины редкое сочетание, не припомню подобных приёмов, как разве навивка с закалкой, сложнее температуру контролировать. ИМХО вряд-ли что-то существенное может дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за тему.Отмечусь чтоб не потерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, друзья! Решил попробовать отковать ножик из шх, первые эксперементы показали, что клинок при закалке нехило ведет, думаю это связано с тонким сечением самого клинка. Пока в голову пришла идейка заневолить его при закалке, скажем двумя уголками или еще чем нибудь в этом роде. Будет ли работать такой вариант или это полный бред?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответы :), уже разобрался... подобрал правильный терморежим

 

Кстати с помощью магнитика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброг времени суток. Может не внимательно курил тему, пропустил. Подскажите, требуется закалить поковку на клинок, Откована из пальца тракторного трака. По стали, покурив инет,сталь конструкционная скорее ст-50, 50г. Под закалку 850, масло, на отпуск 200. Сталька не самая твердая. Поправьте, если не так. По ТО будет первая проба. И есть ли смысл греть в трубе, ли просто в угле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Слабая сталь для клинка, ну а по режимам всё правильно, лучше греть открыто, выдержка точнее будет, быстрый перенос в масло -не подстудите кромку, а гипотетический обезуглероженный слой сошлифуете при доводке и заточке -не перегрейте кромку. Пара плит есть, если нет рихтуйте на горячую.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги,хочу сделать маленькую подсказку. Принтер способный воспроизводить цвета точно в соответствии с кодом можно

найти в большие фотостудия.Я печатал свои в ,,Кодак".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По указание коды я сделал такие таблички

Все эти таблички хорошо.. Но на практике, савсем не подходят.. Да и цвет нагретости, весьма отличается от освещенности.. Это из опыта.. Довольно таки долго, всё калим резаком.. Всё на глазок и свой опыт.. вот отпуск, там да.. Цветов и оттенков не много. Там и табличка подойдет.. Хотя делать отпуск, грея на резаке, то так и не научился.. Тут теория бессильна.. Надо воочию видеть, как это делают. Ну и самому пробовать.. Хотя у меня есть способ, для особо ответственных деталей.. В кустарных условиях... Я деталь, варю в масле с закрытой крышкой на электро плите. Приблизительно 4 часа. результат, более чем удовлетворительный.. Таким способом, делал отпуск Ст45, У8 и 65Г..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Сразу извиняюсь за скудность и плохое понимание всего процесса закалки, но есть вопрос. Хочется закалить цепь. Если в описании не обманули сталь 35. На сколько я понял из доп источник максимально можно получить твердость 28-32 HRC и это в заводских условиях. Температура закалки порядка 850, закалка в масле, отпуск 200.

Возможно ли для закалки использовать газовуя горелку на баллончиках, закаливать планирую по 2-3 звена, вероятнее всего будут повторно разогреваться уже закаленные участки это сильно плохо?

 

Еще вопрос отец у меня в свое время наделал довольно много заготовок ножей из различных пил(дисковых которые на пилорамах, дружбы, из полотна которыми рельсы пилили). Сообственно они нуждаются в закалке или им достаточно отпуск сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

KyJIJIep, цепи некоторые сами по себе прочные, на это ЕМНИП даже обязывающие документы выпущены, так-что 28-30 там уже может быть, да повторный разогрев границ закалённых участков занизит на простой углеродке, твёрдость в значительном протяжении ниже 30 Роквелла, нет не 200 гр., занижение твёрдости произойдёт при температурах выше 550, на столько-же вам следует прогреть цепь на отпуске после закалки, от 200 гр. она - Ст35 закалённая с 860-880 в воду будет и в 50 Роквелла на поверхности. Греть только объёмно - полностью нагревая цепь, сварганьте газовый или угольный горн. А лучше не портите цепь, она и так хороша, а поищите более прочную.

По заготовкам ножей, ваши пилы - не разбираюсь в них, скорее всего прилично закалённые, отпуск им нужен разве-что для снятия напряжений, после механики и испытаний, через кои за годы оные прошли, достаточно нагреть духовку на 180 и подержать полностью готовый, предварительно отполированный и заточенный нож, пару часов. Когда будете делать спуски - не допускайте перегрева.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за тему, очень полезная информация, все проштудировал. Завтра буду точить и калить цангу из неизвестной стали. Посмотрим что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемые коллеги,хочу сделать маленькую подсказку. Принтер способный воспроизводить цвета точно в соответствии с кодом можно

найти в большие фотостудия.Я печатал свои в ,,Кодак".

 

Румен, спасибо за идею с номерами цветов!

Я так же дам подсказку желающим: помимо печати в фотолабораториях можно распотрошить колерную карту в магазинах по подбору красок. В крупных гипермаркетах в отделе лакокрасок и колеровки можно встретить стенд с отколерованными пачками образцов. Для того что бы покупатели и дизайнеры могли взять на объект и прикинуть цвета перед тем как делать контрольные выкраски. Если такой отдел есть, то и карту потрошить необязательно :)

 

 

Добавил: блин... а где номера цветов? Румен, дайте пожалуйста ссылку на источник где они есть :)

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.