Перейти к содержанию
sanek66

Закалка и отпуск в кустарных условиях

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет, имею небольшой станочный парк, токарный, фрезерный и плоскошлифовальный, занимались ремонтом и изготовлением небольших штампов. По ходу работы сталкивался с проблемой термообработки (закалки) матриц, пуансонов и т.д. Поначалу отдавали на заводы, но так как интеллект термистов стремиться к нулю, помимо долгого времени изготовления столкнулся с проблемой перекала деталей и, к примеру, когда многоместную матрицу, которую фрезеровщик изготавливал дней 7-10 в результате такой термообработки можно только проверить на аэродинамику (выкинуть) решил поставить у себя в цеху обычный кузнечный горн многие проблемы отвалились сами собой. Плюс себестоимость такой технологии разогрева металла по сравнению с обычными попросту равна нулю. Нагрев контролируем по цветам нагрева, рекомендую всем. Отжиг делаем тоже на нем - разогреваем, закладываем заготовки, нагреваем их до нужной температуры, отключаем вентилятор и ждем, когда металл остынет и все заготовка отожжена и готова к мехобработке.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе утро! Я конечно не специалист по отпуску - закалке, но когда делал ножи для ножниц, тоже пытался просверлить рессору.

Рессора сверлится на малых оборотах. Неоднократно сверлил. Сверло точить остро, желательно на алмазе.

Если засвистело - немедленно на заточку, а лучше почаще затачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как закаливать если в детали отверстие с резьбой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравы будьте все!

Gimalai1, извините , но не понял то есть в обратку мне закалить так же после отжига как на заводе не получиться , я правильно вас понял ?

Ну вот уже и все разжевали. И без моего участия. Все советы примите к сведению и, через "опыт, сын ошибок трудных" все получится!!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как закаливать если в детали отверстие с резьбой?

Советую проводить нагрев в заглушенной с одной стороны трубе. Тогда образование окалины минимальное, ввиду отсутствия кислорода. Да и нагрев будет равномерным, т.к. деталь окажется как бы в камере. Или в газовом горне, отрегулированном на восстановительную среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня увидел в магазине термостойкий герметик PENOSIL до 1500оС.

Кто-нибудь использовал подобное для заделки швов между шамотным кирпичом в газовом горне? Ну или в другой зоне сильного нагрева?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важный нюанс заключается в том, чтобы отпустить только конец хвостовика, а рабочую часть оставить закаленной

Оч сомневаюсь, что после того, как Вы продержите сутки ентот хвостовик в муфеле при 500о не произойдет отпуска дальше то телу оправки. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-нибудь использовал подобное для заделки швов между шамотным кирпичом в газовом горне? Ну или в другой зоне сильного нагрева?

Gimalai1, не про газовый горн, но вспомнилось http://www.chipmaker.ru/topic/3028/ производитель http://uralkompozit.ru/market/dlya_metallurgicheskoj_promyshlennosti1/tkkr_termostojkij_keramicheskij_kompozit_resursosberegayuwij/ ТУ на эту зелень http://pandia.org/text/78/032/39621.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Kostik, А как закаливать если в детали отверстие с резьбой?

-------------------------

Меня учили так - замазываешь глиной отверстие в детали и калишь, причем замазывать рекомендую не только резьбовые, а все отверстия, вероятность того что деталь при калке "порвет" резко уменьшается, особенно это касается матриц с множеством круглых отверстий

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ресора сверлится победитовым сверлом с водой ка обычный метал - сверло любой магазин стройматериалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не про газовый горн, но вспомнилось

Спасибо большое! Познавательно! Учту... :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kostik, А как закаливать если в детали отверстие с резьбой?

-------------------------

Меня учили так - замазываешь глиной отверстие в детали и калишь, причем замазывать рекомендую не только резьбовые, а все отверстия, вероятность того что деталь при калке "порвет" резко уменьшается, особенно это касается матриц с множеством круглых отверстий

Работа в электрической муфельной печи. Если нагрев и охлождение детали сделать более плавным, растянуть по времени - это уменьшит шанс на "порвет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Костик, деталь рвется не от нагрева а от охлаждения, причем рвется обычно на опасных сечениях, посему детали на калку надо отдавать с правильной геометрией, особенно это касается матриц. При резком охлаждении детали (калке) с замазанным глиной отверстием охлаждение отверстия идет через поверхность матрицы, т.к. вода или масло в отверстие не попадает...

А насчет более плавного охлаждения, здесь вопрос - закалите ли вы деталь до нужной твердости???

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Полезное видео,хоть и на английском, можно включить перевод субтитров(коряво переводит,но суть понять можно)http://youtu.be/RB1q...6PElFJoxC641aSr

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коряво переводит

...оччень ласковое определение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, sanek66! Сегодня впервые увидал ветку - ну и повезло же народу! Столько всего полезного в одном месте!

 

Я когда-то собирал такие знания по крупице в книжках и набивал кучу шишек. Сейчас тоже иногда набиваю - без этого нельзя, особенно с "неопознанными" сталями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полезное видео,хоть и на английском, можно включить перевод субтитров(коряво переводит,но суть понять можно)http://youtu.be/RB1q...6PElFJoxC641aSr

...оччень ласковое определение..

Там есть главное -показан порядок образования цветов побежалости,упоминается о потере магнитных свойств стали при нагреве выше критической точки,так что полезное видео,особенно для тех кому зубило нужно закалить,а знаний мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так что полезное видео,особенно для тех кому зубило нужно закалить,а знаний мало.

Все верно, sanek66! Но это Вы, я, другие знающие понимаем о чем речь. А кто совсем не в теме при фразах перевода - "задницу углеродистых сталей" и "умолял, чтобы лжец действительно урезать использует пытки" охренеет и решит, что от кузнечных работ человек сходит с ума. :crazy: :rofl:

А видео, действительно, очень наглядное. Автор цвета удачно поймал. Часто то, что видно глазом, при съемке искажается. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/RB1q...6PElFJoxC641aSr

Русский перевод бы сделать, но это не ко мне :-( Кто нибудь силен может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые! С наступающим Новым Годом! Здоровья всем и благополучия!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, спасибо за популярно изложенную информацию. Эта тема регулярно всплывала в работе. Если можно, расскажите о стали марки "арматура" из СССР. :p

Смотрел ГОСТ. Марок много, есть и которые не калятся. А мне такие и не попадались.

И еще. Если сталь марки 25- 30 то можно и без отпуска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, спасибо за популярно изложенную информацию. Эта тема регулярно всплывала в работе. Если можно, расскажите о стали марки "арматура" из СССР.

Смотрел ГОСТ. Марок много, есть и которые не калятся. А мне такие и не попадались.

И еще. Если сталь марки 25- 30 то можно и без отпуска?

Завтра покончим с отжигом стали х12мф(п98это ведь не вся история),потом чем смогу ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый всем! С наступающими крещенскими праздниками!

сделать отжиг пластин из стали х12мф

Александр, я так понимаю, что эти пластины уже были ранее закалены, раз приходится делать их отжиг. Новый металл продается не закаленным. Или Вы отжигаете новый металл с каким-то умыслом? К чему вопрос, просто у меня появилась возможность приобрести х12ф1 в кругляке d80 мм. Так мне тоже его отжигать придется? Я раньше с таким материалом не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кругляк не кованный, то вряд-ли, с предприятий металл идёт отожжённым, а вот кузнецы(кину камень в смежников) могут и не в необходимой степени постаратся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.